...Ходит буквой "Г"
При этом их способность помочь своим хозяевам в борьбе за кресло №1 пока представляется весьма сомнительной, как и самоценность вне предвыборного контекста.
Андрей Голушко |
Андрей Голушко,
сенатор
Дорогая редакция…
Продвигать Андрея Голушко в губернаторы призван холдинг, созданный если не с 0, то с 0,5 – с 50% в еженедельнике «Ваш Ореол», которым омский сенатор опосредованно, через топ-менеджера его «Акции», долгое время владел напополам с главой ИД «ТРИЭС» Сергеем Сусликовым. Причем до самого последнего момента эффективность и этих 50% для Андрея Голушко была практически нулевой, если не сказать отрицательной – когда ему доставалось со страниц своего же издания. Многие сторонние наблюдатели при этом считали, что сенатор вовсю использует вновь набравший авторитетности еженедельник в своих целях, а «огонь по своим» – всего лишь отвлекающий маневр. На самом же деле ни одна из сторон в итоге не была довольна: Сусликов все равно считал себя в чем-то скованным, а Голушко, видимо, жалел, что когда-то согласился на условие невмешательства в редакционную политику. В итоге формирование холдинга завершилось тем же, с чего началось, – выкупом структурами сенатора оставшихся 50% издания. В промежутке же политик договорился о выпуске бизнес-еженедельника «Деловой Омск» по франшизе «Делового Петербурга» и омской странички в ежедневном «Коммерсанте», переманив себе в редакцию «московскими» зарплатами большую часть топовых молодых омских журналистов. Контент в итоге в изданиях качественный, но при этом рассчитанный на достаточно узкую консервативную бизнес-аудиторию (тиражи говорят сами за себя). Получение полного контроля над популярным «Вашим Ореолом» немного исправляет этот перекос, но все же и его тираж слишком скромен, чтобы оказать воздействие на широкие массы в ходе теоретической предвыборной кампании. Куда более массовый охват могли бы дать более дорогие в содержании телевидение и интернет, но более-менее раскрученным (да и то преимущественно для молодой аудитории) сайтом из голушкинских изданий может похвастаться разве что онлайн-журнал «Класс».
Иван Поляков |
Иван Поляков,
генеральный директор ОАО «Межгосударственная корпорация развития»
Радиозавод в телеэфире
Глава «Межгосударственной корпорации развития» (Радиозавод имени Попова) Иван Поляков, из которого амбиции (в том числе губернаторские) тоже, по выражению одного из наших экспертов, «так и прут», для своего медиахолдинга остановил выбор как раз на широкоохватных телевидении и интернете. И, по крайней мере, озвученные объемы инвестиций амбициям соответствуют. Речь, напомним, шла о миллиарде рублей вложений в два телеканала («Омская телевизионная компания» работает на частотах купленного «ТелеОмск-Акмэ»; цифровой канал «Продвижение» создается для кабельных сетей), оснащенной по последнему слову техники студии «как в Гонконге» и международном пресс-центре. Не знаем, как там сейчас со студией, но в недавнем интервью вставший во главе «МКР-Медиа» бывший рулевой «12 канала» Павел Паутов признавался, что под его началом уже больше сотни человек, а штат при этом еще продолжает расти. А ведь есть еще сайт ОТК, отдельно взятый сайт «Омскздесь»… А еще господин Паутов считает, что и третий телеканал лишним не будет. В смысле – его родной «12 канал» (в случае его приватизации) не будет «третьим лишним» в холдинге.
Андрей Ткачук и Сергей Старовойтов |
Андрей Ткачук & Сергей Старовойтов,
владельцы медиахолдинга «Слово»
Никому не кабельность
Поиграть с телевидением после увядания из-за недостаточности бюджетного полива «Домашней газеты» решили и друзья-компаньоны Андрей Ткачук и Сергей Старовойтов. Их медиахолдинг «Слово», помимо «Домашки», включающий в себя сайт «СуперОмск», пополнился «Первым городским телеканалом» – совместным проектом с каналом «Комсомольская правда». Телевидение – игрушка дорогая, зарабатывать столько без бюджетных ассигнований тандем не приучен, поэтому Ткачук и Старовойтов привлекли к финансированию своего проекта совладельца «Омских кабельных сетей» Дмитрия Павлова. Зачем это Ткачуку и Старовойтову – понятно, они уже научились достаточно профессионально раскручивать на бюджетные деньги медиаресурсы, предлагая затем их услуги кому-либо из власть предержащих, естественно, за новые деньги. Кому сейчас предлагать? Навскидку, помимо двух выше обозначенных господ со своими ресурсами, участие в предвыборной гонке может заинтересовать, например, Игоря Зугу, Олега Денисенко…
Другой вопрос – зачем все это Павлову, в отличие от Полякова и Голушко, ни на какие выборные должности вроде не метящему? Вариант, что куда-то может метить также опосредованно имеющий отношение к «ОКС» бывший главный милиционер области Виктор Камерцель, маловероятен. Вероятный вариант: друзья-пиарщики надоумили Павлова завести телеканал как инструмент давления на власть с целью – нет, не выбивания, но – сохранения тех преференций, которые «Омские кабельные» получали тогда, когда Камерцель был главой УВД. Поговаривают, кстати, что Павлов якобы уже даже пытался торговаться с губернатором с использованием этого аргумента, но получил от ворот поворот, после чего областной «12 канал» исчез из пакета программ «ОКС».
Дмитрий Павлов |
Дмитрий Павлов,
гендиректор ООО «Омские кабельные сети»
Волна не ловится
Вернемся на момент к господину Полякову. По неофициальной информации, хозяин радиозавода хотел обзавестись еще и самым что ни на есть профильным СМИ – радиостанцией. Однако в итоге борьбу за право трансляции «Милицейской волны» в Омске выиграло известное своими рекламными видеоэкранами в автобусах ООО «Мобильное телевидение», принадлежащее… Дмитрию Павлову.
Вообще же на омском радиорынке событий было негусто, а те, что происходили, мало радовали разборчивую аудиторию: сначала прекратилось вещание «Эха Москвы» в Омске, затем ГТРК «Иртыш» вместо «Серебряного дождя» стала транслировать «Радио Шансон». Команда «Дождя» хотела остаться в омском эфире, но в итоге им не досталась ни одна из выставлявшихся на конкурс свободных частот – их заняли музыкально-информационное «Первое Доброе Радио» от «Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» и религиозное вещание АНО «Радиоканал «Вера, надежда, любовь».
Полузащитники и недонападающие
Рассказав вкратце об информационных легионах, готовящихся к штурму губернаторского кресла, для полноты картины стоит упомянуть и обороняющихся. Чисто теоретически потенциал губернаторского пула СМИ не уступает, а кое в чем и превосходит возможности новых медиагрупп. Теоретически – потому что в данный момент находится этот пул в полуразобранном состоянии, напоминающем чем-то состояние Красной Армии перед Великой Отечественной: часть командиров и специалистов репрессирована, боевые соединения перекраиваются, перевооружение вроде анонсировано, но как оно идет на деле (если вообще идет) – неясно.
Возьмем, для примера, старейшее и когда-то популярнейшее печатное издание из областных – «Омскую правду». Старые кадры цивилизованно-профсоюзным путем воюют с новыми наемными менеджерами «из коммерсантов» (и каждая из сторон, если послушать их в отдельности, вроде бы права). Саму газету то собираются делать полноцветной, бесплатной, с массовой разноской по почтовым ящикам, то отыгрывают революционное решение обратно как ни в чем не бывало. Возможно, «ОП» удастся привести в тонус новому редактору – относительно неплохо показавший себя в «Четверге» молодой Андрей Мотовилов уже из того же поколения, что и управленцы.
На нового капитана надеется и «экипаж» попавшего в мертвый штиль флагмана губернской информ-армады – «12 канала». Как-никак у приглашенного из Санкт-Петербурга Александра Малькевича в активе – включение в Книгу рекордов России «за самый короткий срок создания регионального медиахолдинга с нуля».
Интересно, что вроде бы не участвующая сейчас ни в каких информационных войнах омская мэрия тоже загнала для чего-то на запасный путь свой маленький бронепоезд – речь о пресловутой телестудии мэра, пусть не такой «как в Гонконге», но уже готовой и чего-то ждущей.
«7» одного не дождались
Еще до возникновения делового пула Голушко в Омске зажглась и быстро погасла звезда другого бизнес-СМИ – журнала «7». Выдающееся издание (хотя бы по формату – дерзко торчало из любой аккуратной стопки) быстро стало широко известным в узких кругах (в широких с тиражом в 1500 экземпляров, из которых неизвестно сколько покупалось, прославиться трудно). Известен был редактор, относительно известными были журналисты, а вот издатель был равен иксу. Сперва по явным приметам приближенности к облправительству (кто попало в эксклюзивные командировки с губернатором не летает) «Семерку» причислили к вышеупомянутому «Слову» чиновничье-предпринимательского тандема Ткачук-Старовойтов. Однако позже появилась другая версия (официально так никто в итоге ничего и не сказал) – будто бы финансировал журнал известный бизнесмен Евгений Реддих по просьбе первого вице-губернатора Юрия Гамбурга. И Гамбург якобы обещал Реддиху взамен некие преференции, но обещанного бизнесмен так и не дождался, его терпение лопнуло, и он просто закрыл журнал. Се ля ви.
Сыграть в ящик
…могут бюджеты выше озвученных новичков омского медиарынка. Возьмем, к примеру, упомянутый миллиард на ТВ Ивана Полякова. Мало того, что вернуть его нереально – каналы будут убыточными и дальше, в своей текущей деятельности. Их руководитель господин Паутов не скрывает, что гордится тем периодом, когда ему удавалось содержать «12 канал» за счет собственных доходов на 26-27%.
При этом дела у «дойной коровы» – собственно Радиозавода имени Попова – идут сейчас не настолько блестяще, как этого хотелось бы его хозяевам: велика кредиторская задолженность, предприятию, очевидно, стало сложнее получать оборонные заказы после отставки Анатолия Сердюкова и смерти советника Полякова, экс-министра обороны РФ Павла Грачева, имевшего неплохие связи в военном ведомстве.
Газеты «Коммерсантъ» и «Деловой Омск», по подсчетам советника губернатора Сергея Мизи, вероятно, принесут бизнесу сенатора Голушко примерно 35 миллионов прямых убытков за год. При этом один из его главных активов-доноров – «Омскгоргаз» – тоже сейчас не в лучшей форме.
От 2 до 3 миллионов рублей, по оценке того же Мизи, тратит ежемесячно на «Первый городской телеканал» Дмитрий Павлов. Именно он, скорее всего, первым скинет с себя эту ношу – «ОКС» сейчас оптимизирует свои расходы, снижая в пакете число платных для себя каналов, а извлечь хоть сколь-нибудь соизмеримую выгоду (несравнимую при этом со ставками Полякова и Голушко) из канала собственного не удается.
…и все ради чего?
Казалось бы, мы уже выяснили, на что нацелены владельцы двух новых медиахолдингов – на губернаторство: личное в случае Голушко и возможность посадить в кресло №1 своего человека для Полякова (сам он, по неофициальным данным, участвовать в гонке не может якобы из-за проблем в прошлом – с дипломом, с прохождением воинской службы). Ради этого, мол, можно и убытки потерпеть некоторое время. Но дело в том, что, возможно, наши герои ошибаются в оценке своих новых возможностей. Последние сигналы из Кремля, по некоторым интерпретациям, показывают, что медийные и прочие ресурсы на местах не будут в ближайшее время иметь никакого значения при выборах губернатора – все равно победителя будет определять Кремль.
35 млн рублей
прямых убытков за год, вероятно, принесут бизнесу сенатора Голушко газеты «Коммерсантъ» и «Деловой Омск» – по подсчетам советника губернатора Сергея Мизи.
от 2 до до 3 млн рублей
тратит ежемесячно на «Первый городской телеканал» Дмитрий Павлов – по подсчетам советника губернатора Сергея Мизи.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024