Новости. Омск

СМИ
№ 33(559) от 28.08.2014

Содержание

...Ходит буквой "Г"

Как только на горизонте обозначилась еще только чисто гипотетическая возможность досрочных губернаторских выборов, в регионе практически на пустом месте появились сразу два новых крупных по местным меркам медиахолдинга и частично переориентировался один из существовавших.

При этом их способность помочь своим хозяевам в борьбе за кресло №1 пока представляется весьма сомнительной, как и самоценность вне предвыборного контекста.

 

Андрей Голушко

Андрей Голушко,

сенатор

 

Дорогая редакция…

Продвигать Андрея Голушко в губернаторы призван холдинг, созданный если не с 0, то с 0,5 – с 50% в еженедельнике «Ваш Ореол», которым омский сенатор опосредованно, через топ-менеджера его «Акции», долгое время владел напополам с главой ИД «ТРИЭС» Сергеем Сусликовым. Причем до самого последнего момента эффективность и этих 50% для Андрея Голушко была практически нулевой, если не сказать отрицательной – когда ему доставалось со страниц своего же издания. Многие сторонние наблюдатели при этом считали, что сенатор вовсю использует вновь набра­вший авторитетности еженедельник в своих целях, а «огонь по своим» – всего лишь отвлекающий маневр. На самом же деле ни одна из сторон в итоге не была довольна: Сусликов все равно считал себя в чем-то скованным, а Голушко, видимо, жалел, что когда-то согласился на условие невмешательства в редакционную политику. В итоге формирование холдинга завершилось тем же, с чего началось, – выкупом структурами сенатора оставшихся 50% ­издания. В ­промежутке же политик договорился о выпуске бизнес-еженедельника «Деловой Омск» по франшизе «Делового Петербурга» и омской странички в ежедневном «Коммерсанте», переманив себе в редакцию «московскими» зарплатами большую часть топовых молодых омских журналистов. Контент в итоге в изданиях качественный, но при этом рассчитанный на достаточно узкую консервативную бизнес-аудиторию (тиражи говорят сами за себя). Получение полного контроля над популярным «Вашим ­Ореолом» немного исправляет этот перекос, но все же и его тираж слишком скромен, чтобы оказать воздействие на широкие массы в ходе теоретической предвыборной кампании. Куда более массовый охват могли бы дать более дорогие в содержании телевидение и интернет, но более-менее раскрученным (да и то преимущественно для молодой аудитории) сайтом из голушкинских изданий может похвастаться разве что онлайн-журнал «Класс».

 

Иван Поляков

Иван Поляков,

генеральный директор ОАО «Межгосударственная корпорация развития»

 

Радиозавод в телеэфире

Глава «Межгосударственной корпорации развития» (Радиозавод имени Попова) Иван Поляков, из которого амбиции (в том числе губернаторские) тоже, по выражению одного из наших экспертов, «так и прут», для своего медиахолдинга остановил выбор как раз на широкоохватных телевидении и интернете. И, по крайней мере, озвученные объемы инвестиций амбициям соответствуют. Речь, напомним, шла о миллиарде рублей вложений в два телеканала («Омская телевизионная компания» работает на частотах купленного «ТелеОмск-Акмэ»; цифровой канал «Продвижение» создается для кабельных сетей), оснащенной по последнему слову техники студии «как в Гонконге» и международном пресс-центре. Не знаем, как там сейчас со студией, но в недавнем интервью вставший во главе «МКР-Медиа» бывший рулевой «12 канала» Павел Паутов признавался, что под его началом уже больше сотни человек, а штат при этом еще продолжает расти. А ведь есть еще сайт ОТК, отдельно взятый сайт «Омскздесь»… А еще господин Паутов считает, что и третий телеканал лишним не будет. В смысле – его родной «12 канал» (в случае его приватизации) не будет «третьим лишним» в холдинге.

 

Андрей Ткачук и Сергей Старовойтов

Андрей Ткачук & Сергей Старовойтов,
владельцы медиахолдинга «Слово»

 

Никому не кабельность

Поиграть с телевидением после увядания из-за недостаточности бюджетного полива «Домашней газеты» решили и друзья-компаньоны Андрей Ткачук и Сергей Старовойтов. Их медиахолдинг «Слово», помимо «Домашки», включающий в себя сайт «СуперОмск», пополнился «Первым городским телеканалом» – совместным проектом с каналом «Комсомольская правда». Телевидение – игрушка дорогая, зарабатывать столько без бюджетных ассигнований тандем не приучен, поэтому Ткачук и Старовойтов привлекли к финансированию своего проекта совладельца «Омских кабельных сетей» Дмитрия Павлова. Зачем это Ткачуку и Старовойтову – понятно, они уже научились достаточно профессионально раскручивать на бюджетные деньги медиаресурсы, предлагая затем их услуги кому-либо из власть предержащих, естественно, за новые деньги. Кому сейчас предлагать? Навскидку, помимо двух выше обозначенных господ со своими ресурсами, участие в предвыборной гонке может заинтересовать, например, Игоря Зугу, Олега Денисенко…
Другой вопрос – зачем все это Павлову, в отличие от Полякова и Голушко, ни на какие выборные должности вроде не метящему? Вариант, что куда-то может метить также опосредованно имеющий отношение к «ОКС» бывший главный милиционер области Виктор Камерцель, маловероятен. Вероятный вариант: друзья-пиарщики надоумили Павлова завести телеканал как инструмент давления на власть с целью – нет, не выбивания, но – сохранения тех преференций, которые «Омские кабельные» получали тогда, когда Камерцель был главой УВД. Поговаривают, кстати, что Павлов якобы уже даже пытался торговаться с губернатором с использованием этого аргумента, но получил от ворот поворот, после чего областной «12 канал» исчез из пакета программ «ОКС».

 

Дмитрий Павлов

Дмитрий Павлов,

гендиректор ООО «Омские кабельные сети»

 

Волна не ловится

Вернемся на момент к господину Полякову. По неофициальной информации, хозяин радиозавода хотел обзавестись еще и самым что ни на есть профильным СМИ – радиостанцией. Однако в итоге борьбу за право трансляции «Милицейской волны» в Омске выиграло известное своими рекламными видеоэкранами в автобусах ООО «Мобильное телевидение», принадлежащее… Дмитрию Павлову.
Вообще же на омском радиорынке событий было негусто, а те, что происходили, мало радовали разборчивую аудиторию: сначала прекратилось вещание «Эха Москвы» в Омске, затем ГТРК «Иртыш» вместо «Серебряного дождя» стала транслировать «Радио Шансон». Команда «Дождя» хотела остаться в омском эфире, но в итоге им не досталась ни одна из выставлявшихся на ­конкурс свободных частот – их заняли­ музыкально-информационное «Первое Доброе Радио» от «Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» и религиозное вещание АНО «Радиоканал «Вера, надежда, любовь».

Полузащитники и недонападающие
Рассказав вкратце об информационных легионах, готовящихся к штурму губернаторского кресла, для полноты картины стоит упомянуть и обороняющихся. Чисто теоретически потенциал губернаторского пула СМИ не уступает, а кое в чем и превосходит возможности новых медиа­групп. Теоретически – потому что в данный момент находится этот пул в полуразобранном состоянии, напоминающем чем-то состояние Красной Армии перед Великой Отечественной: часть командиров и специалистов репрессирована, боевые соединения ­перекраиваются, перевооружение ­вроде анонсировано, но как оно идет на деле (если вообще идет) – неясно.
Возьмем, для примера, старейшее и когда-то популярнейшее печатное издание из областных – «Омскую правду». Старые кадры цивилизованно-профсоюзным путем воюют с новыми наемными менеджерами «из коммерсантов» (и каждая из сторон, если послушать их в отдельности, вроде бы права). Саму газету то собираются делать полноцветной, бесплатной, с массовой разноской по почтовым ящикам, то отыгрывают революционное решение обратно как ни в чем не бывало. Возможно, «ОП» удастся привести в тонус новому редактору – относительно неплохо показавший себя в «Четверге» молодой Андрей Мотовилов уже из того же поколения, что и управленцы.
На нового капитана надеется и «экипаж» попавшего в мертвый штиль флагмана губернской информ-армады – «12 канала». Как-никак у приглашенного из Санкт-Петербурга Александра Малькевича в активе – включение в Книгу рекордов России «за самый короткий срок создания регионального медиахолдинга с нуля».
Интересно, что вроде бы не участву­ющая сейчас ни в каких информационных войнах омская мэрия тоже загнала для чего-то на запасный путь свой маленький бронепоезд – речь о пресловутой телестудии мэра, пусть не такой «как в Гонконге», но уже готовой и чего-то ждущей.


«7» одного не дождались
Еще до возникновения делового пула Голушко в Омске зажглась и быстро погасла звезда другого бизнес-СМИ – журнала «7». Выдающееся издание (хотя бы по формату – дерзко торчало из любой аккуратной стопки) быстро стало широко известным в узких кругах (в широких с тиражом в 1500 экземпляров, из которых неизвестно сколько покупалось, прославиться трудно). Известен был редактор, относительно известными были журналисты, а вот издатель был равен иксу. Сперва по явным приметам приближенности к облправительству (кто попало в эксклюзивные командировки с губернатором не летает) «Семерку» причислили к вышеупомянутому «Слову» чиновничье-предпринимательского тандема Ткачук-Старовойтов. Однако позже появилась другая версия (официально так никто в итоге ничего и не сказал) – будто бы финансировал журнал известный бизнесмен Евгений Реддих по просьбе первого вице-губернатора Юрия Гамбурга. И Гамбург якобы обещал Реддиху взамен некие преференции, но обещанного бизнесмен так и не дождался, его терпение лопнуло, и он просто закрыл журнал. Се ля ви.

 

Сыграть в ящик
…могут бюджеты выше озвученных новичков омского медиарынка. Возьмем, к примеру, упомянутый миллиард на ТВ Ивана Полякова. Мало того, что вернуть его нереально – каналы будут убыточными и дальше, в своей текущей деятельности. Их руководитель господин Паутов не скрывает, что гордится тем периодом, когда ему удавалось содержать «12 канал» за счет собственных доходов на 26-27%.
При этом дела у «дойной коровы» – собственно Радиозавода имени Попова – идут сейчас не настолько блестяще, как этого хотелось бы его хозяевам: велика кредиторская задолженность, предприятию, очевидно, стало сложнее получать оборонные заказы после отставки Анатолия Сердюкова и смерти советника Полякова, экс-министра обороны РФ Павла Грачева, имевшего неплохие связи в военном ведомстве.
Газеты «Коммерсантъ» и «Деловой Омск», по подсчетам советника губернатора Сергея Мизи, вероятно, принесут бизнесу сенатора Голушко примерно 35 миллионов прямых убытков за год. При этом один из его главных активов-доноров – «Омскгоргаз» – тоже сейчас не в лучшей форме.
От 2 до 3 миллионов рублей, по оценке того же Мизи, тратит ежемесячно на «Первый городской телеканал» Дмитрий Павлов. Именно он, скорее всего, первым скинет с себя эту ношу – «ОКС» сейчас оптимизирует свои расходы, снижая в пакете число платных для себя каналов, а извлечь хоть сколь-нибудь соизмеримую выгоду (несравнимую при этом со ставками Полякова и Голушко) из канала собственного не удается.

 

…и все ради чего?
Казалось бы, мы уже выяснили, на что нацелены владельцы двух новых медиахолдингов – на губернаторство: личное в случае Голушко и возможность посадить в кресло №1 своего человека для Полякова (сам он, по неофициальным данным, участвовать в гонке не может якобы из-за проблем в прошлом – с дипломом, с прохождением воинской службы). Ради этого, мол, можно и убытки потерпеть некоторое время. Но дело в том, что, возможно, наши герои ошибаются в оценке своих новых возможностей. Последние сигналы из Кремля, по некоторым интерпретациям, показывают, что медийные и прочие ресурсы на местах не будут в ближайшее время иметь никакого значения при выборах губернатора – все равно победителя будет определять Кремль.

Справка

35 млн рублей

прямых убытков за год, вероятно, принесут бизнесу сенатора Голушко газеты «Коммерсантъ» и «Деловой Омск» – по подсчетам советника губернатора Сергея Мизи.

 

от 2 до до 3 млн рублей

тратит ежемесячно на «Первый городской телеканал» Дмитрий Павлов – по подсчетам советника губернатора Сергея Мизи.


Текст: Сергей Мацута

Просмотров: 352 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Сергей Мацута   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru