Новости. Омск

Суды. Резонанс
№ 35(611) от 16.09.2015

Содержание

Виктор Новосильцев: "Для настоящего ревизора нет дилеммы - есть только закон, логика и честь"

Заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области Виктор Новосильцев прокомментировал "БК" судебный процесс с участием его бывшего подчиненного.

 

Виктор Новосильцев

В «БК» №34 (610) от 09.09.2015 был опубликован материал «Дилемма омского ревизора». Уволенный из ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области главный контролер-ревизор Анатолий Чемякин обвинил Управление в третировании. Бывший ревизор утверждает, что руководство вынуждало его переписывать акты проверок, удаляя из них существенные нарушения. Когда Чемякин обратился в правоохранительные органы с жалобами на давление, ему, как он полагает, отомстили служебной проверкой, в ходе которой обнаружились административные нарушения, за которые контролера и уволили. Теперь он пытается восстановиться в должности. В первой инстанции дело проиграно, но на этой неделе станет известен результат рассмотрения апелляции. Ревизор уже обратился за помощью в Совет по правам человека при Президенте РФ. На этот раз мы предоставляем право высказаться оппонентам Чемякина.
– Виктор Александрович, давайте оценим ситуацию в целом, разберем конкретные факты. Насколько озвученная Чемякиным информация соответствует действительности?
– Она не соответствует действительности от и до! Давайте я сначала поясню по самой процедуре проверки. Ревизор в ходе проведения контрольного мероприятия является процессуально самостоятельным. В течение всего времени, которое он находится на объекте, он предельно независим. После своей ревизии контролер составляет акт, ставит в нем свою подпись, один экземпляр вручает объекту контроля, второй остается в Управлении. В этом ­документе уже ничего нельзя исправить! Да, позже учреждение вправе представить разногласия по акту, но сам он не меняется. Каждый этап остается зафиксирован документально, и мы покажем вам результаты проведенных Чемякиным проверок.
– Давайте начнем с роковых для Анатолия Павловича проверок минтруда и минфина.
– Давайте. Если взять проверку минтруда, то, говоря кратко, Анатолий Павлович проанализировал отчетность старого образца. Вы наверняка в курсе, как часто меняется наше законодательство. 16 февраля текущего года из минфина России пришла телеграмма о предоставлении отчетности по измененным формам. Анатолий Павлович воспользовался для составления акта отчетностью, оформленной до этой даты, увидев искажения на те самые 135,5 млн рублей. Минтруд указал на эту ошибку в своих возражениях, подчеркнув, что ими в минфин предоставлялась отчетность нового – нужного – образца, но Анатолий Павлович не принял ее во внимание. После рассмотрения возражений Управлением было установлено, что отчетность фактически не была искажена и полностью соответствовала предъявленным нормативным требованиям. Что касается 11,4 млн рублей, то Анатолий Павлович не разобрался в разнице доведения из федерального бюджета предельных лимитов и фактического финансирования. Минтруда были доведены предельные лимиты, а фактическая потребность и финансирование составили на 11,4 млн рублей меньше. Поэтому «потерянные» им 11,4 млн рублей никуда не могли пропасть по той простой причине, что они никуда и не перечислялись казначейством.
– Если все на самом деле так просто, почему вы не нашли общий язык со своим ревизором?
– Мы пытались! Однако мы не имеем право указывать ревизору, как выполнять его работу. Находясь на объекте, он самостоятельно принимает решения и несет ответственность за достоверность выявленных нарушений, отраженных в акте. При реализации материалов проверки в Управлении осуществляется правовая оценка изложенных в акте фактов на соответствие законодательству РФ. При оценке материалов проверок Чемякина и правильности квалификации выявленных нарушений ему указывали на допущенные ошибки. К сожалению, Анатолий Павлович не смог объективно оценить собственную работу.
– Как вы прокомментируете его обвинения в давлении?
– Давайте еще раз вернемся к процедуре оформления результатов проверки. Сам составленный ревизором акт уже никак нельзя исправить, это готовый документ. Если мы исправим что-то в варианте Управления, то в проверяемом учреждении всегда есть второй экземпляр. С другой стороны, если ревизор совершает ошибку в акте, мы не можем бездействовать. Все наши действия строго регламентированы законодательством, и исправление ошибок возможно только на этапе реализации материалов. В итоге по проверке минтруда рассматривать возражения и принимать решение пришлось коллегиально.
– Но такое поведение нелогично для опытного ревизора...
– Вы наверняка знакомы с термином «профессиональная деформация личности». Любой ревизор подсознательно стремится найти как можно больше нарушений. Это показатель качества его работы, его личного профессионализма. И с годами для некоторых ревизоров выявление нарушений становится смыслом жизни, а не целью работы. У нас есть даже такое выражение «натянутые нарушения», когда ревизор пытается толковать законы и события исключительно в свою пользу, не принимая во внимание факты, не укладывающиеся в его конструкцию при квалификации нарушения. С Анатолием ­Павловичем я знаком с его первого дня работы в Управлении. Долгие годы он был на хорошем счету как опытный специалист, и мне сложно отследить момент, когда его стремление выявить нарушение стало переходить грань объективности.
– Хорошо, давайте допустим, что нарушения в работе минтруда и минфина были найдены «из азарта». Но как быть с целой серией случаев, о которых говорит Чемякин?
– Давайте разберем каждый. Возьмем упомянутую проверку военной части. Анатолий Павлович утверждает, что обнаруженные в ходе этой проверки нарушения замяли. Это абсурдно: по закону мы обязаны немедленно сообщать о таких случаях в правоохранительные органы. Что мы и сделали. Вот отправленный нами в прокуратуру акт проверки, составленный Чемякиным, и даже ответ о проведенной ею проверке! Вот акт Чемякина по проверке КЭС. Можете убедиться сами, что описанные им нарушения в акте отправлены в правоохранительные органы. По поводу жилья для сирот в Крутинке: в акте Анатолий Павлович вообще делает вывод, что нарушений нет!
– Но ведь Чемякин как раз и говорит, что его заставили переписать акт.
– Давайте взглянем на акты аналогичных проверок домов для сирот. Вот, пожалуйста, другими ревизорами подробно описаны нарушения, сопровожденные фото: плесень на стенах, плохой линолеум, конструктивные недоделки... Все документально зафиксировано, отражено, сделаны выводы о финансовых нарушениях, материалы переданы в правоохранительные органы. Во всех же случаях, когда Анатолий Павлович выявлял нарушения, вы уже убедились – они имеются в его актах, в том числе по омской клинической больнице, Сибирскому НИИ птицеводства Россельхозакадемии – Экспериментальное племенное хозяйство (которое Чемякин в интервью назвал Морозовской птицефабрикой). Вы можете посмотреть нарушения, отраженные им в акте БУ «Омское управление лесами», где Анатолий Павлович умудрился выявить нарушения на сумму, в несколько раз превышающую сумму фактически полученных средств. После получения разногласий от этой организации и проведения служебной проверки основная часть нарушений не подтвердилась, более того, выяснилось, что в акте он описал финансовые операции, не имеющие отношения к деятельности проверяемого объекта. Указанная в интервью проверка МСЧ №2 Управлением вообще не проводилась. С другой стороны, были проверки, когда Чемякин не находил нарушения, а отправленные на тот же объект ревизоры результативно справлялись с заданием...
– Если вас не устраивала работа Чемякина, почему продолжали с ним сотрудничать?
– Да, последние годы Анатолий Павлович допускал много профессиональных ошибок, но мы, учитывая его длительный стаж работы, старались помочь ему сохранить в себе объективного ревизора. Направляли его на курсы повышения квалификации, проводили «техническую учебу», оказывали регулярную консультативную помощь. К сожалению, во время последней проверки Анатолий Павлович совершил проступки, не допустимые для государственного служащего, грубо нарушил профессиональную этику и должностной регламент. При наличии у него ранее наложенных дисциплинарных взысканий у нас просто не было иного выбора, кроме его увольнения. Суть допущенных им нарушений вы можете увидеть в материалах суда.
– Не планируете наладить контакт с Чемякиным?
– Знаете, наш коллектив глубоко оскорблен выступлением Чемякина в «БК». Он позиционирует себя как единственно честного контролера, а нас выставляет коррупционерами, заодно нелицеприятно отзываясь и о третьих лицах – учреждениях, где мы проводили проверки. Надо понимать, что при невысоком уровне денежного содержания для ревизоров очень важна моральная мотивация, их авторитет, «честь мундира». И то, как с ними поступил Анатолий Павлович, непростительно. А вообще, апеллируя к заголовку интервью с Чемякиным, могу сказать: для настоящего ревизора нет дилеммы – есть только закон, логика и честь.

** «БК» не может опубликовать продемонстрированные корреспонденту документы ввиду конфиденциальности, но все указанные акты действительно были представлены для ознакомления.

Справка

Цифра

135,5 млн рублей, сумма финансовых искажений, «натянутая» ревизором Анатолием Чемякиным при проверке минтруда.


Беседовала Анастасия Павлова Фото: Диана Огородникова

Просмотров: 1131 Комментариев: 2



Комментарии (2)    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


эсквайер16.09.2015 14:57:42
Оказывается не все так однозначно.
житель16.09.2015 17:12:05
Уже восстановили Чемякина
Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru