Успешный бизнес не продают?
![]() |
«Заведение работает в стабильный плюс и «отбивает» себя за несколько сезонов, которые длятся с мая по сентябрь», – гласит объявление о продаже. Но сами владельцы заниматься прибыльным, по их словам, проектом не захотели: они переезжают в другой город. При этом найти новых хозяев не могут уже второй месяц. Возможно, потенциальных покупателей отпугивает цена – 6 900 000 рублей. Но омские рестораторы отсутствие спроса объясняют вовсе не этим.
Так, владелец сети «Провиантъ» Юрий Чащин сообщил «БК», что из-за финансового кризиса последний год стал едва ли не самым худшим для рестораторов. По его словам, целевая аудитория стала очень сильно ужиматься по деньгам. «Сейчас выживают новые заведения, которые привлекают клиентов каким-то необычным форматом, и публика в них с удовольствием ходит. Причем под новичками в данном случае я имею в виду именно заведения, а не их владельцев. Классические рестораны, которые существуют на омском рынке пять-десять лет, в лучшем случае имеют нулевые показатели по рентабельности. Немного лучше обстоят дела у тех, кто смог каким-то образом пересмотреть свою концепцию и перепрофилироваться», – рассказал г-н Чащин.
Директор компании «Элиз» Татьяна Семикина тоже отмечает, что на ресторанном рынке Омска чувствуются кризис и достаточно высокая конкуренция.
Эксперты также сошлись в едином мнении, что ресторан на воде – это сезонный бизнес. Татьяна Семикина уверена, что за летние месяцы невозможно окупить ресторан: «Лично я бы не купила его прежде всего из-за специфики нашего города и погодных условий – у нас слишком короткое лето. Вообще, такие узконаправленные заведения не особо востребованы в Омске. Например, у нас есть ресторан «Вкус темноты», который за три года работы из-за невысокого спроса из бизнес-проекта превратился в имиджевый проект. Хотя изначально мы рассчитывали на совсем другую посещаемость и другую прибыль. Но не добились желаемого результата».
В свою очередь, Юрий Чащин не исключает, что здесь могут быть подводные камни, связанные с изменениями в законодательстве. По его словам, в Москве и Санкт-Петербурге уже есть примеры, когда акватории рек освобождают от заведений на воде.
Юрий Чащин, владелец сети «Провиантъ»:
– Не все так хорошо, как кажется. Как правило, успешный бизнес не продают. Кроме того, все, кто давно работает на рынке, знают, что нельзя строить свой бизнес, сосредоточившись исключительно на одном направлении. Разнообразие форм может быть абсолютно любым, лишь бы это было интересно целевой аудитории. Если у ресторана понятное размещение, есть удобные парковки, то бизнес обязательно будет прибыльным даже при отсутствии какой-то уникальной концепции. Другое дело, когда у заведения есть интересная задумка, но дело не идет, потому что владельцы открывают его буквально в захолустьях.
6,9 млн руб. – такова заявленная цена ресторана на воде «Баржа», выставленного на продажу.
Еще нет комментариев Написать комментарий
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года127804 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда242202 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 392926 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу425125 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется348124 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий382024 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши577317 ноября 2025











