Новости. Омск

Бизнес. Новости
№ 38(614) от 07.10.2015

Содержание

Омский ритейл губит сам себя?

Федеральная сеть "Лента" продолжает экспансию в наш регион и намеревается открыть пятый гипермаркет­. В то же время некоторые местные участники рынка переживают нелегкие времена и закрываются­. Однако опытные игроки утверждают, что в Омске вполне здоровая конкуренция, а  успешное развитие торговой сети зависит от ее удачного позиционирования.

На официальном сайте «Ленты» появилась информация о заключении соглашения с группой компаний «О’КЕЙ» о покупке трех земельных участков, которые находятся в Челябинске, Омске и Таганроге. На каждом из них  в 2016 -2017 годах «Лента» планирует построить новые гипермаркеты. Несмотря на непростую ситуацию в экономике и на потребительском рынке, у руководства компании достаточно амбициозные планы.
На фоне того, как федеральные сети активно захватывают омский рынок, некоторые местные ритейлеры переживают не лучшие времена. Например, магазины «Крестьянский двор», которые меньше года назад открылись­ на Левом берегу и специализировались на продаже продукции местных фермеров, на днях объявили о своем закрытии. В соцсети представитель компании проинформировал, что «конкуренция с сетевыми супермаркетами, поставляющими продукты более дешевые, но не сравнимые по качеству с нашими, оказалась не под силу, поэтому магазины «Крестьянский двор» больше не существуют».
Между тем местные ритейлеры никак не связывают неудачу магазинов «Крестьянский двор» с засильем федеральных сетей на омском рынке.
– «Лента» в основном конкурирует с «Лентой», чуть-чуть с «Метро» и чуть-чуть с «Ашаном», – уверен владелец сети гипермаркетов «НоваТор» Арсен Пономарев. – Может быть, пятый магазин будет и лишним, а может, наоборот, их Омску надо семь. Но лично я бы не стал открывать больше двух гипермаркетов, потому что, на мой взгляд, удачно расположен только самый первый, остальные – не очень. Кроме того, при большем количестве магазинов резко падает эффективность вложений, по­этому нужно исходить из того, насколько реалистична окупаемость.
Что касается местного ритейла, то г-н Пономарев считает, что здесь важна точность позиционирования и наличие критической массы товара.­ По его мнению, если бы в «Крестьянском дворе» было представлено, к примеру, пять видов картошки, 20 видов сыра и т. д., то эти магазины остались бы на плаву. «Если их товар настолько уникален, то даже если вокруг одного магазина будет стоять сразу четыре «Ленты», люди все равно будут покупать определенную группу товара в «Ленте», а в «Крестьянский двор» будут приходить именно за продуктами от омских фермеров. По­этому я считаю, что супермаркеты тут ни при чем. Возможно, виновата неудачность позиционирования: формат есть, а наполнение до конца не продумано», – констатировал он.


Марина Мисявичене

Просмотров: 337 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru