Максим Плетюк (Компания "Ястро")
Плетюк и ЯСТРОвитяне, или Сырная Робинзонада
Шутка, конечно, но в ней высока доля истины: Плетюк возглавляет компанию с 2003 года, официально отвечает за её стратегическое развитие и при этом весьма успешно старается не показываться на глаза журналистам. Пусть в «любви» к борзописцам он не одинок, но его не особо знают и «коллеги по цеху» омского бизнеса. Например, Виктор Шкуренко, в чьи магазины «Ястро» поставляет свою продукцию, ни разу лично не встречался с руководителем этой компании-контрагента. В робости главу крупного предприятия упрекать вряд ли корректно, считать, что он излишне скромен – возможно, тоже ошибочно. Скорее всего, Максим Плетюк личным примером старается поддержать корпоративную политику предприятия: «один в поле не воин, наш девиз – сплоченность, сильная команда, общее дело». В общем, это бизнес, а не свидание. А интервью пусть директор PR-службы раздает.
Аборигены В городе к Плетюку относятся с уважением: его компания идет вперед семимильными шагами. Тот же Шкуренко считает предпринимателя «одним из героев омского бизнеса», который создал федеральный бренд и которого зауважали именитые иностранцы: «Относительно недавно у меня были представители известной немецкой компании Hochland и признались, что эти омские сыроделы – их основные конкуренты», – рассказывает ритейлер. Известный местный бизнес-эксцентрик Михаил Курцаев, редкий человек, встречавшийся с Плетюком (в прошлом году Курцаев продал «Ястро» Полтавский молочный завод, где сегодня ведется производство твердого сыра), характеризует его как активного молодого человека, мобильного, делового, честного. «Правда, когда встречались, сыром не угостил», – замечает Курцаев. Повторяем: это бизнес…
Климат На вопрос, что означает неологизм «Ястро», сотрудники компании отвечают: «ярко», «ясно», «быстро» и «просто». История «Ястро» началась в 2012 году, хотя омский завод плавленых сыров, «отец» легендарной «Омички», работает на рынке уже 75 лет. Новый бренд для компании разрабатывало интеллектуальное агентство Coruna из Санкт-Петербурга. По задумке рекламистов из Северной столицы, в желто-оранжевом кольце, которое стало фирменным знаком завода, воплотился «образ солнца, обогревающего жителей земли». К слову, местные эксперты на последнем конкурсе омских брендов «Держи марку!» раскритиковали визуальное решение логотипа, иронично назвав его «псевдо-лисичкой Firefox».
Питомцы Купив завод в Полтавке, чтобы производить там твердые сыры, в компании однажды поняли очевидное: с сырьем в Омской области не все гладко. Молока не хватает: то качество хромает, то цена высока, то везти приходится издалека. Один из фермеров, партнеров «Ястро», предложил выкупить у него молочное хозяйство. Почему бы и нет? Так у предприятия появилась ферма в селе Ольгино близ той же Полтавки, где пасется стадо в 2000 голов (около половины дойных) и куда компания сегодня тоже активно инвестирует деньги.
Кораблекрушение Весной прошлого года, вопреки собственному желанию и стремлению к непубличности, компания Максима Плетюка «засветилась» в громком скандале с купающимися в молочном сырье работниками «Торгового дома «Сыры». Злую шутку сыграла с директором «Ястро» его фамилия: предприятие, где принимали «молочные ванны» сотрудники, оказалось подконтрольным его брату Аркадию Плетюку. Ситуацию усугубило то, что компании были зарегистрированы по одному адресу. «Ястро» пришлось «открещиваться» от причастности к скандалу и объяснять, что никакого сыра-«косички» на заводе плавленых сыров не «плетут».
Мятежники С легкой руки топ-менеджмента в компании «Ястро» исповедуют «принцип 101 бассейна»: «если для победы на Олимпиаде необходимо проплыть 100 бассейнов, «Ястро» проплывает 101». На сайте компании этот горделивый слоган подтверждается мотивирующими портретами: мускулистого пловца, смелого альпиниста, отважных гонщиков «Формулы-1»... Учитывая то, что компания выступает спонсором ежегодного турнира по силовому экстриму, а ее сотрудники периодически встречаются на футбольном поле, организуют сплавы на байдарках и бегают марафон, руководителю компании не чужд здоровый образ жизни.
Омский завод плавленых сыров «Ястро» (торговые марки «Омичка», Rokler, «Жинкина крынка», «Жаворонки») существует на рынке уже 75 лет и входит в тройку крупнейших предприятий отрасли по объему производства. В конце прошлого года компания расширила свою сырьевую базу и линейку продукции за счет покупки известного в регионе Полтавского молзавода «Сибиряк», а также заявила о возвращении классической рецептуры «Омички» с использованием натуральных сливок. Летом начала реализацию сливочного масла собственного производства. На предприятии работает более 700 человек. Один из последних поводов для гордости – полученное от Россельхознадзора право экспортировать продукцию в Египет, Турцию, Израиль, Индию, Австралию и Новую Зеландию.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024