Дело Гамбурга: мало денег за землю лучше, чем ничего?
Яна Старухина |
Новогодний изолятор
Несгибаемость Юрия Гамбурга по-прежнему поражает: даже за прутьями решётки он умудряется выглядеть бодрее, чем все присутствующие на судебном заседании. Отчаяться, по крайней мере родственникам, безусловно, немудрено – намедни суд вынес очередной вердикт первому зампреду о продлении заключения под стражу. Юрий Викторович просидит в СИЗО до начала февраля. Все три гамбургских адвоката отстаивали право своего клиента освободиться под залог или хотя бы перейти под арест домашний. Обычные аргументы вроде незаконности столь длительного содержания в изоляторе и попытки сориентировать суд на некие гуманистические ценности расцветили новым – недавно прозвучавшим в послании президента Федеральному Собранию РФ. Путин призвал держать под стражей за экономические преступления только в крайнем случае, за что и зацепились защитники Гамбурга. Тем не менее суд вслед за прокурором Антоном Рябухой посчитал, что Юрия Викторовича судят по обвинению не в экономическом (несмотря на ущерб бюджету), а должностном преступлении. На том и порешали. Гамбург сохраняет статус-кво.
Лекции по экономике от Яны Старухиной
А на следующий день явились первые свидетели со стороны защиты. Открыла череду лестных слов в адрес Гамбурга его бывшая подчинённая Яна Старухина, которая сейчас трудится на посту замминистра имущественных отношений Омской области, а в посткризисном 2009-м была главным бухгалтером аналогичного департамента. Яна Викторовна, предварительно уверив суд, что не состоит с подзащитным в особых отношениях, проговорила адвокатам несколько очевидных вещей. Как формируется городской бюджет? Известно как – через налоговые поступления, предоставления в аренду и на продажу объектов и земель. Понятное дело, что последнее – самое выгодное. Этим активно и занимался департамент, возглавляемый Гамбургом. Причём со слов свидетельницы, всегда под бдящим оком надзорных органов – от Контрольно-счётной палаты до прокуратуры. А что касается цен на эти самые участки... Во-первых, как водится, каждый оценщик вооружён своей излюбленной методикой подсчёта стоимости. Во-вторых, рыночная стоимость участка логичным образом варьируется от царящих в экономике условий. А каковы они были в 2009 году, и вспоминать больно... А в-третьих, оценщики так заламывали цены, что департамент в итоге вообще оставался ни с чем.
«А мог ли Гамбург...
... влиять на цену земель, выставленных на торги?» – уточнил судья Алексей Полищук. «Нет, ну что вы», – энергично замотала головой замминистра. Затем по просьбе адвоката Олега Любушкина Старухина дала под одобрительные кивки присутствующих родственников характеристику бывшему начальнику – требовательный, справедливый. В бюджет каждую мелочишечку нёс... «Экономически эффективнее продать земли и получать налог», – резюмировала Старухина, дав понять, что лучше продать участки хоть за какие-то деньги, чем оставить их пустующими в принципе.
Статный советник
После Старухиной за кафедрой оказался бывший советник подсудимого, а ныне помощник первого заместителя председателя облправительства Анатолий Гудилин. Не меньше 20 минут он обрисовывал Юрия Викторовича как благодетеля всея мэрии. Детей обожал, родственников опекал, к подчинённым был строг, но справедлив, всегда помогал и словом, и делом, работал сверхурочно, активно занимался самообразованием. Не очень понятно, какое отношение эта идеальная характеристика имеет к сути судебного разбирательства, но да ладно. Вспомнил советник с подачи Любушкина и о распрях между городскими и областными властями, которые усугубились, по мнению Олега Владимировича, «травлей в СМИ». Гудилин сказал, что Гамбург относился к ним «свысока» – собака лает, караван идёт. Любушкин очень вежливо поправил: «Ну, наверно, всё-таки не свысока, а отстранённо». Фрейд, кстати, по оговоркам целую научную работу написал. Так, может, всё-таки действительно свысока?
Тяжёлая доля Чукреевки
Затем Гудилин рассказал страшную «сказку». Ездил он в Чукреевку, говорил со старожилами. Один мужчина показал советнику скотомогильник, существование которого упорно пытается доказать защита, но позже здешнего знатока сбил автомобиль и скрылся с места преступления. Случайность? Непонятно, но ехать туда снова не очень хочется точно. А ещё местные толкуют об опасности территории – мол, ни грибы, ни ягоды нельзя собирать, всё отравлено. Сибирская язва? Неизвестно, не специалист. Вообще, эта тема – мина замедленного действия. Если удастся доказать, что земля заражена, то местные обитатели коттеджей смогут предъявить претензии всем, кто дал разрешение жить на опасной земле. Но об этом, видимо, в следующих сериях «Гамбург. Live». «БК» спешит за «караваном».
18 свидетелей со стороны обвинения было опрошено по делу Гамбурга в суде.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов429025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1549021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1352021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1323021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3306314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7513114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2715013 ноября 2024