Олег и Сергей Милютины
Капиталисты из семьи коммуниста
Прошлогоднее удивление – красно-белая вывеска вместо ставшего уже привычным зеленого креста. «Фармакопейка». Что за зверь?
«Зверь» оказался спрутом: спустя короткое время начало казаться, что «Фармакопейка» в буквальном смысле захватила город и «сожрала» всех конкурентов. Сдала свои позиции самая успешная в Омске сеть аптек «Здрава», «сделали городу ручкой» москвичи и их «36,6», пришлось засучить рукава конкурентам – «Семейной» и «Линии жизни».
«Фармакопейка» – это франчайзинговый проект фармацевтического дистрибьютора ООО «Медэкспорт-Северная звезда». В чем секрет ее успеха? «В том, что это крупнейшая дистрибьюторская компания Омска, которая давно была весьма крутой компанией по продаже лекарств, – делятся мнением с «БК» эксперты рынка розничной торговли. – Дистрибьюция – базис, ритейл – «надстройка». Если сравнивать в другими аптеками, например с «Семейной», стартовые условия совершенно разные».
Насколько ярко и напористо действует «Фармакопейка» на омском рынке, настолько же закрыты от общения с прессой ее совладельцы Олег и Сергей Милютины. Они не дают комментариев и стараются не «светиться» в объективах фотокамер.
Братья – омичи. Отец их – известный в Омске партиец, бывший секретарь обкома КПСС Геннадий Милютин, который в свое время «курировал» село. Говорят, ему можно было задать любой вопрос по животноводству – и через минуту он выдавал любую информацию – от численности стада в отдельно взятом колхозе до жирности молока буренки-рекордсменки.
«Деловые» гены наверняка сыграли свою роль. Впрочем, братья провели в СССР лишь детство, став в итоге представителями того яркого предпринимательского братства, которое формировалось на развалинах Союза. Тогда, в начале 90-х, торговали все и всем, без исключения. Говорят, братья Милютины не избежали этой участи. И жили на полную катушку: слушали модную музыку и кутили в ночных клубах. 20 с небольшим – а уже предприниматели и при деньгах. Младший, Олег, рассказывают, особенно «активничал». «Сейчас бы сказали – центровой парень, – делится воспоминаниями один из его тогдашних товарищей. – Был душой компании и центром тусовки. Этакий мальчик-мажор, выпускник престижной 19-й гимназии». Его компания еще с тех времен – небезызвестные Денис Кошель, Константин Симаков и другие представители «нового поколения» омского бизнеса.
Прошло время, и братья остепенились. Сегодня о том же Олеге Милютине отзываются как об очень начитанном, умном руководителе, который отлично овладел английским языком и маркетинговыми стратегиями. «Есть ощущение, что Олег, который имеет диплом медицинской академии, заканчивал MBA», – поделился один из его партнеров.
Кто главный в самой компании? Рассказывают, что Сергей Милютин (на тот момент еще гендиректор компании) отвечал скорее за стратегию, а Олег – за оперативное управление. При этом Сергей не каждый день бывал в Омске – по слухам, у него семья в Канаде и он много времени проводил за границей. Тем не менее не гнушался лично проводить финальные собеседования на ключевые посты. Вот один из отзывов об этом получасовом «мероприятии» бывшего сотрудника компании: «Джинсы, клетчатая рубашка, кудри и очки – таким передо мной предстал Сергей Милютин. Очки были в ярко-голубой оправе – непривычный образ для омского руководителя».
Если же говорить о Милютиных как об управленцах, сегодня братья делают ставку на молодежь, в том числе выпускников вузов. Судя по всему, считают, что проще «заточить» под свои потребности новых людей с не замутненным иными корпоративными стандартами разумом. По всеобщему признанию, от недостатка работы в «Фармакопейке» никто из 3000 сотрудников не страдает: это та компания, где работать после шести – в порядке вещей. Но здесь живут не только «пахотой»: сотрудников учат «уму-разуму» бизнес-тренеры, на День медика в компании – традиционный корпоратив, спортивные состязания – не пустой звук. Второй год подряд братья Милютины проводят для работников конкурс «Лучший сотрудник», делают из этого целое шоу, снимают большой зал и в атмосфере легкого пафоса награждают фармацевтов и других работников фирмы.
Маленькая изюминка в этом «пирожном» – склад компании. «Он поражает воображение: там все настолько технологично…» – подобные возгласы звучат даже от партнеров. Огромный, в несколько этажей, вызывающий у других предпринимателей легкую зависть – такова «святая святых» компании. Братья Милютины разработали систему профессионального отбора сотрудников и тщательно «фильтруют» тех, кто будет работать на складе.
Что касается «переезда» в столицу, в компании поясняют: уход в Москву – исключительно потребность логистики, а перерегистрация связана с экономической целесообразностью. «Фармакопейка» планирует выходить на рынки регионов центральной России, из Москвы «рулить» сподручнее. В Омске останется «региональный распределительный центр» – тот самый склад на Семиреченской. В компании добавляют: перерегистрация не связана с административным бюрократизмом в Омской области. Никаких претензий к властям. Ничего личного – только бизнес. Возможно, этот бизнес просто не хочет быть в числе крупнейших налогоплательщиков области, которые, помимо этого гордого звания, получают масштабные проверки «под микроскопом» от контролирующих организаций.
353 аптеки в Сибири и за Уралом открыла «Фармакопейка». Компания держит цены на 5-7 процентов ниже рыночных, делая ставку не на прибыль, а на объем продаж.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл745021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии583021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись560021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2650314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6895114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2138013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2506013 ноября 2024