Война в прямом эфире
Не локальной, не мировой... А ВОЙНЫ за понимание сути происходящего.
Они стали началом нового витка информационной пропаганды, которая льется в прямой эфир как захватывающий художественный фильм. Вот только истинный замысел этого фильма режиссеры и сценаристы талантливо прячут за кадром, позволяя нам, зрителям, довольствоваться только зрелищем.
О том, что мир втянут в глобальную информационную войну, знают все. Но никто даже не берется оценивать масштабы и последствия этого противостояния. Потому что у каждого своя правда. И понять ее позволено далеко не каждому. Именно поэтому мы не беремся раскрыть истинную суть происходящего. Мы лишь собираем цифры, факты и мнения. И еще задаем вопросы – по сути риторические.
Сирийская правда
«Мы их найдем в любой точке планеты и покараем», – заявил российский президент после того, как официально было объявлено о том, что причиной крушения российского А-321 стал теракт. С этих слов Владимира Путина и началась для России сирийская война – трагедию над Синаем мы посчитали нападением на себя.
Прошло всего несколько дней бомбежек в Сирии, как СМИ начали активно рапортовать о выдающихся победах: тысячи боевиков сдаются в плен, уничтожены сотни инфраструктурных объектов террористов. Каждый день – отчеты о проведенных операциях, шокирующие подробности о новейшем оружии, которое ввергает в ужас весь мир. Страна ликует, гордость за страну зашкаливает...
Беспокоит лишь вопрос: почему 70 тысяч тонн американских и коалиционных боеприпасов не смогли за три года сделать то, что у России получилось всего за пару месяцев?
Официальный ответ прозвучал так: Россия использует современное оружие и возможности новой армии. «Два месяца российских бомбардировок в Сирии пробили заметную брешь в рядах радикальных исламистов. Базы подготовки боевиков, склады с оружием, заводы по производству взрывчатки и поясов смертников... Четыре с лишним тысячи объектов ИГИЛ (деятельность организации запрещена в России) лежат в руинах благодаря нашим ракетам. Американская коалиция таких успехов не достигла более чем за год», – рапортовал представителям СМИ член комитета Совфеда по международным делам Игорь Морозов.
И в качестве подтверждения – по всем СМИ полный расклад сил и активная демонстрация нового российского оружия и возможностей нашей армии. Сначала авиация, потом Каспийская флотилия: 26 «Калибров» пролетают полторы тысячи километров и попадают точно в цель. А потом и показательные удары крылатыми ракетами по объектами инфраструктуры ИГИЛ из акватории Каспия за 900-1500 км от целей. Точность поражения целей – всего 3 метра(!).
Это то самое высокоточное оружие, которым, как кричали либеральные СМИ, обладают только США и НАТО. И которое они воспевали, рассказывая, до какого убогого состояния дошла Россия, и объясняя, почему ей вообще не нужна армия.
Россия четко дала понять всему миру, что в случае необходимости от ее Вооруженных Сил не спасет не то что «заборчик» со рвом, заполненный водой и крокодильчиками. «Достать» противника для нее не проблема, и для этого вовсе необязательно близко подбираться к чьим-то границам.
Столь мощный натиск России на международный террор вызвал шок во всем мире. Как Москве удалось-таки сделать то, на что оказался не способен Вашингтон и какие реально цели она преследует? Ведь явно не просто поддержание режима действующего президента Башара Ассада и борьба с потенциальной для России угрозой – террористами ИГИЛ.
Объяснение оказалось очевидным: сирийская война нужна России еще и для того, чтобы получить бесценный опыт ведения «войны шестого поколения», то есть силами авиации, артиллерии, ракет и в особенности высокоточного оружия. Плюс проверить и испытать в реальных боевых условиях свое оружие и военно-космические силы. И самое главное – продемонстрировать всему миру свою истинную силу и возможности, а в перспективе вернуть себе статус мировой державы. Что вполне реально в случае победы.
Впрочем, есть те, кто операцию в Сирии называют авантюрой. Считают, что у России нет ни средств, ни возможностей для ведения войны. Ведь, согласно официальным данным, неделя боевых операций в Сирии обходится российскому бюджету более чем в 1 млрд руб. Но разве цель не оправдывает средства?
Хроника событий
В январе – громкий теракт в редакции парижской газеты «Шарли Эбдо», в результате которого погибли 12 человек.
В феврале лидеры «нормандской четверки» подписали соглашение «Минск-2».
В марте в столице Йемена террористы-смертники взорвали две мечети.
В апреле начинается волна Европейского миграционного кризиса.
В мае 400 мирных жителей Пальмиры становятся жертвами страшной расправы боевиков ИГИЛ.
В сентябре Совет Федерации дает разрешение на использование Воздушных Сил России в Сирии.
В октябре в небе над Синайским полуостровом в результате взрыва бомбы терпит крушение самолет авиакомпании «Когалымавиа» с 224 пассажирами на борту.
В ноябре в Турции сбит российский бомбардировщик СУ-24. Начало русско-турецкого конфликта.
Полумир Донбасса
Сирийская война, заполонившая в одночасье эфир телеэкранов и страницы газет, всколыхнула в памяти другие картинки. Те, что мы видели в большом количестве в информационных выпусках 2014 года, когда ежедневно восторгались подвигами НАШИХ в Славянске и Краматорске. А еще с неподдельным участием наблюдали за бытом ополченцев, проклиная хунту и нацистов, и сочувствовали обезумевшим от ужасов кровавой войны жителям непризнанных республик...
Закончилось все это важным событием под названием «Минск-2», после чего начала прослеживаться явная смена интонаций. В информационных речах зазвучали слова: «мирный план», «единство Украины», «мудрые решения»... Появилась даже надежда на отмену санкций, а в перспективе и политической изоляции. Главное было поставить точку в украинском вопросе, и все было бы прекрасно.
Но чуда не произошло. Россия, вопреки (по мнению многих аналитиков) здравому смыслу ввязалась в заморскую военную операцию. В итоге вместо примирения с Западом мы получили новое основание и коалиционную базу для политической изоляции. Только теперь к США и ЕС примкнуло суннитское большинство исламского мира – Турция, Саудовская Аравия и Катар.
А Порошенко тем временем вместе со своими товарищами из «нормандской группы», словно очнувшись, начал настоятельно трубить и требовать от России соблюдения минских соглашений. Но война в Донбассе с началом российской кампании в Сирии все равно притихла. Не в плане обстрелов, они там случаются до сих пор, а в информационном потоке.
Тем не менее судьба непризнанных республик продолжает вызывать массу вопросов, главные из которых: а был ли вообще смысл замораживать украинский конфликт минскими договоренностями? И почему это было сделано именно в тот момент, когда победа была так близка – в феврале 2015 года украинская армия понесла серьезное поражение под Дебальцево. И все тогда отчаянно ждали хэппи энд. Вот еще немного, и украинская армия потерпит поражение, киевская хунта падет, а непокорные республики начнут возвращаться к мирной жизни.
Этого не произошло, потому что в конфликт, как уверяют многие эксперты, вмешалась Россия. Нет, не военным присутствием, (официально правительство отрицает этот факт), а тем, что настояла на перемирии в Донбассе. Ведь оно должно было стать поводом для примирения с Западом и последующей отмены санкций. Украина в этом случае должна была быть переформатирована в федеративное нейтральное государство. Но этот план вполне ожидаемо провалился, потому что США было невыгодно превращать Украину в нейтральное государство, ведь это противоречит планам по доминированию на постсоветском пространстве и фактическому окружению России.
Что в итоге? Одни уверяют, что НИЧЕГО. Спустя год ситуация на Донбассе особо не изменилась. 2015 год стал годом полумира, который обеспечили минские соглашения, но который превратился в тревожное ожидание новой большой войны. Людей гибнет меньше – это, конечно, победа. Но они все равно гибнут. Зарплаты и пособия вроде выплачиваются, но говорить о стабильности еще слишком рано. Магазины, кинотеатры и рестораны открываются, но посетителей почти нет, а прокат многих фильмов под запретом. Законы принимаются, но для кого? Для жителей никем не признанных республик.
Тем не менее минские соглашения продлили еще на один год...
Издание The National Interest по итогам 2015 года признало Владимира Путина самым влиятельным мировым лидером, который формирует повестку международных переговоров и предлагает самые конструктивные решения.
Около 80% населения ДНР вернулось на родину в 2015 году.
43% россиян, согласно данным ВЦИОМ, назвали войну в Сирии главным мировым событием 2015 года.
Более 1 млрд рублей обходится российскому бюджету неделя боевых операций в Сирии.
48 гуманитарных конвоев отправило МЧС России в Донбасс в 2014-2015 годах.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024