Новости. Омск

Война
№ 49(625) от 13.01.2016

Содержание

Война в прямом эфире

Первые бомбовые удары ВВС РФ в Сирии, начавшиеся 30 сентября, стали отправной точкой НОВОЙ войны.
Не локальной, не мировой... А ВОЙНЫ за понимание сути происходящего.

Они стали началом нового витка информационной пропаганды, которая льется в прямой эфир как захватывающий художественный фильм. Вот только истинный замысел этого фильма режиссеры и сценаристы талантливо прячут за кадром, позволяя нам, зрителям, довольствоваться только зрелищем.
О том, что мир втянут в глобальную информационную войну, знают все. Но никто даже не берется оценивать масштабы и последствия этого противостояния. Потому что у каждого своя правда. И понять ее позволено далеко не каждому. Именно по­этому мы не беремся раскрыть истинную суть происходящего. Мы лишь собираем цифры, факты и мнения. И еще задаем вопросы – по сути риторические.

Сирийская правда
«Мы их найдем в любой точке планеты и покараем», – заявил российский президент после того, как официально было объявлено о том, что причиной крушения российского А-321 стал теракт. С этих слов Владимира Путина и началась для России сирийская война – трагедию над Синаем мы посчитали нападением на себя.
Прошло всего несколько дней бомбежек в Сирии, как СМИ начали активно рапортовать о выда­ющихся победах: тысячи боевиков сдаются в плен, уничтожены сотни инфраструктурных объектов террористов. Каждый день – отчеты о проведенных операциях, шокирующие подробности о новейшем оружии, которое ввергает в ужас весь мир. Страна ликует, гордость за страну зашкаливает...
Беспокоит лишь вопрос: почему 70 тысяч тонн американских и коалиционных боеприпасов не смогли за три года сделать то, что у России получилось всего за пару месяцев?
Официальный ответ прозвучал так: Россия использует современное оружие и возможности новой армии. «Два месяца российских бомбардировок в Сирии пробили заметную брешь в рядах радикальных исламистов. Базы подготовки боевиков, склады с оружием, заводы по производству взрывчатки и поясов смерт­ников... Четыре с лишним тысячи объектов ИГИЛ (­деятельность ­организации запрещена в России) лежат в руинах благодаря нашим ракетам. Американская коалиция таких успехов не достигла более чем за год», – рапортовал представителям СМИ член комитета Совфеда по международным делам Игорь Морозов.
И в качестве подтверждения – по всем СМИ полный расклад сил и активная демонстрация нового российского оружия и возможностей нашей армии. Сначала авиация, потом Каспийская флотилия: 26 «Калибров» пролетают полторы тысячи километров и попадают точно в цель. А потом и показательные удары крылатыми ракетами по объектами инфраструктуры ИГИЛ из акватории Каспия за 900-1500 км от целей. Точность поражения целей – всего 3 метра(!).
Это то самое высокоточное оружие, которым, как кричали либеральные СМИ, обладают только США и НАТО. И которое они воспевали, рассказывая, до какого убогого состояния дошла Россия, и объясняя, почему ей вообще не нужна армия.
Россия четко дала понять всему миру, что в случае необходимости от ее Вооруженных Сил не спасет не то что «заборчик» со рвом, заполненный водой и крокодильчиками. «Достать» противника для нее не проблема, и для этого вовсе необязательно близко подбираться к чьим-то границам.
Столь мощный натиск России на международный террор вызвал шок во всем мире. Как Москве удалось-таки сделать то, на что оказался не способен Вашингтон и какие реально цели она преследует? Ведь явно не просто поддержание режима действующего президента Башара Ассада и борьба с потенциальной для России угрозой – террористами ИГИЛ.
Объяснение оказалось очевидным: сирийская война нужна России еще и для того, чтобы получить бесценный опыт ведения «войны шестого поколения», то есть силами авиации, артиллерии, ракет и в особенности высокоточного оружия. Плюс проверить и испытать в реальных боевых условиях свое оружие и военно-космические силы. И самое главное – продемонстрировать всему миру свою истинную силу и возможности, а в перспективе вернуть себе статус мировой державы. Что вполне реально в случае победы.
Впрочем, есть те, кто операцию в Сирии называют авантюрой. Считают, что у России нет ни средств, ни возможностей для ведения войны. Ведь, согласно официальным данным, неделя боевых операций в Сирии обходится российскому бюджету более чем в 1 млрд руб. Но разве цель не оправдывает средства?

Хроника событий

В январе – громкий теракт в редакции парижской газеты «Шарли Эбдо», в результате которого погибли 12 человек.
В феврале лидеры «нормандской четверки» подписали соглашение «Минск-2».
В марте в столице Йемена террористы-смертники взорвали две мечети.
В апреле начинается волна Европейского миграционного кризиса.
В мае 400 мирных жителей Пальмиры становятся жертвами страшной расправы боевиков ИГИЛ.
В сентябре Совет Федерации дает разрешение на использование Воздушных Сил России в Сирии.
В октябре в небе над Синайским полу­островом в результате взрыва бомбы терпит крушение самолет авиакомпании «Когалым­авиа» с 224 пассажирами на борту.
В ноябре в Турции сбит российский бомбардировщик СУ-24. Начало русско-турецкого конфликта.

Полумир Донбасса
Сирийская война, заполонившая в одночасье эфир телеэкранов и страницы газет, всколыхнула в памяти другие картинки. Те, что мы видели в большом количестве в информационных выпусках 2014 года, когда ежедневно восторгались подвигами НАШИХ в Славянске и Краматорске. А еще с неподдельным участием наблюдали за бытом ополченцев, проклиная хунту и нацистов, и сочувствовали обезумевшим от ужасов кровавой войны жителям непризнанных республик...
Закончилось все это важным событием под названием «Минск-2», после чего начала прослеживаться явная смена интонаций. В информационных речах зазвучали слова: «мирный план», «единство Украины», «мудрые решения»... Появилась даже надежда на отмену санкций, а в перспективе и политической изоляции. Главное было поставить точку в украинском вопросе, и все было бы прекрасно.
Но чуда не произошло. Россия, вопреки (по мнению многих аналитиков) здравому смыслу ввязалась в заморскую военную операцию. В итоге вместо примирения с Западом мы получили новое основание и коалиционную базу для политической изоляции. Только теперь к США и ЕС примкнуло суннитское большинство исламского мира – Турция, Саудовская Аравия и Катар.
А Порошенко тем временем вместе со своими товарищами из «нормандской группы», словно очнувшись, начал настоятельно трубить и требовать от России соблюдения минских соглашений. Но война в Донбассе с началом российской кампании в Сирии все равно притихла. Не в плане обстрелов, они там случаются до сих пор, а в информационном потоке.
Тем не менее судьба непризнанных республик продолжает вызывать массу вопросов, главные из которых: а был ли вообще смысл замораживать украинский конфликт минскими договоренностями? И почему это было сделано именно в тот момент, когда победа была так близка – в феврале 2015 года украинская армия понесла серьезное поражение под Дебальцево. И все тогда отчаянно ждали хэппи энд. Вот еще немного, и украинская армия потерпит поражение, киевская хунта падет, а непокорные республики начнут возвращаться к мирной жизни.
Этого не произошло, потому что в конфликт, как уверяют многие эксперты, вмешалась Россия. Нет, не военным присутствием, (официально правительство отрицает этот факт), а тем, что ­настояла на перемирии в Донбассе. Ведь оно должно было стать поводом для примирения с Западом и последующей отмены санкций. Украина в этом случае должна была быть переформатирована в федеративное нейтральное государство. Но этот план вполне ожидаемо провалился, потому что США было невыгодно превращать Украину в нейтральное государство, ведь это противоречит планам по доминированию на постсоветском пространстве и фактическому окружению России.
Что в итоге? Одни уверяют, что НИЧЕГО. Спустя год ситуация на Донбассе особо не изменилась. 2015 год стал годом полумира, который обеспечили минские соглашения, но который превратился в тревожное ожидание новой большой войны. Людей гибнет меньше – это, конечно, победа. Но они все равно гибнут. Зарплаты и пособия вроде выплачиваются, но говорить о стабильности еще слишком рано. Магазины, кинотеатры и рестораны открываются, но посетителей почти нет, а прокат многих фильмов под запретом. Законы принимаются, но для кого? Для жителей никем не признанных республик.
Тем не менее минские соглашения ­продлили еще на один год...

Справка

Издание The National Interest по итогам 2015 года признало Владимира Путина самым влиятельным мировым лидером, который формирует повестку международных переговоров и предлагает самые конструктивные решения.


Около 80%
населения ДНР вернулось на родину в 2015 году.


43% россиян
, согласно данным ВЦИОМ, назвали войну в Сирии главным мировым событием 2015 года.

Более 1 млрд рублей обходится российскому бюджету неделя боевых операций в Сирии.


48 гуманитарных конвоев отправило МЧС России в Донбасс в 2014-2015 годах.


Текст: Ирина ЛЕОНОВА, Лина КАЛИНКА, "БК-рейтинг"

Просмотров: 242 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru