Новости. Омск

100 лучших топ-менеджеров Омска 2016
№ 45(670) от 23.11.2016

Содержание

Игорь Меркулов (омское отделение Сбербанка России): "Бери больше, кидай дальше и отдыхай, пока летит"

Управляющий омским отделением Сбербанка сравнил менеджеров с пчелиным ульем и ­рассказал о своей формуле успеха.

 

Игорь Меркулов

– Игорь Алексеевич, вы с самого начала хотели стать управленцем? Расскажите о своем пути к нынешней должности.
– Да, с самого начала. Мне мой дедушка сказал, что когда мне было лет 10 или 11, я уже тогда мечтал стать председателем колхоза. Не знаю, серьезно или нет, но это правда. Потом в школе я был секретарем комсомольской организации, председателем совета дружины и заместителем секретаря комитета комсомола. Потом я чуть поучился, и все – с 1996 года я уже менеджер. Сначала руководил филиалом, затем чуть большим филиалом, потом еще больше... И вот так.
– За все это время у вас выработалась собственная формула успеха?
– Если коротко, то формула успеха такова: «Бери больше, кидай дальше и отдыхай, пока летит». Это самая простая формула. А если ее перевести на язык более литературный, так скажем, то на самом деле это просто четыре основных составля­ющих. Первая: не бойся ответственности, вторая: бери ее на себя, третья: будь рациональным трудоголиком, четвертая: знай всегда, что короля играет его окружение, то есть команда, как сейчас принято говорить. Но самое главное – это постоянное обучение. То, что я сейчас пропагандирую среди молодежи. Мнение о том, что «я закончил институт, и теперь можно расслабиться», – это полная чушь.
– Раз заговорили об обучении, расскажите о своих принципах менеджемента. Чем вы руководствуетесь?
– Мне очень нравится одна цитата Теодора Рузвельта, который сказал: «Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься». Менеджмент – это не творчество... Менеджер – это не писатель, не литератор, не экономист и не физик. Менеджмент – это регулярно повторяющиеся действия для достижения результата. Каждый день ты должен делать какой-то набор управленческих действий, чтобы прийти к определенному результату. В основном эти действия одинаковы, стандартны. Можно сказать, что основные принципы менеджмента применимы ко всему. Будь это управление больницей, университетом, банком и так далее. Хорошо, когда ты специалист и развиваешься в определенной отрасли как менеджер. Но классного менеджера можно использовать в любой отрасли, потому что стандартные принципы менеджмента везде. Если ты делаешь все правильно с той или иной погрешностью, ты все равно добиваешься результата. Но тут действует еще один важный принцип: любая цель должна быть релевантна, достижима. Это классика.
– Скажите, а на что вы обращаете внимание при приеме на работу сотрудников? Что-то же должно цеплять...
– При приеме на работу важно, чтобы будущий сотрудник ставил перед собой амбициозные цели. Человек должен иметь способность работать в команде. Плюс ко всему для нас важно, чтобы человек обладал импатией – способностью слушать другого. И последнее – человек должен быть человеколюбивым. Мы сервисная организация, и для нас очень важны отношения между людьми. Важно, насколько ты любишь окружающих. «Как ты относишься к детям?» – примерно такие вопросы задаем.
– И за какое время можно «раскусить» кандидата?
– Примерно за часовое собеседование понять реальные управленческие навыки практически невозможно. Это анкета. К этому можно подготовиться. А вот вопросы «Есть ли у вас домашние животные?», «Сколько у вас детей?» дают основание понимать, как человек будет вести себя в команде. Самое главное, если ты управляешь большим коллективом, ты должен понимать, куда ты встраиваешь того или иного человека, в какую команду. Очень важно, чтобы команда поняла и приняла этого человека. Только тогда будет результат.
– Вы говорите о команде, а как в наше время создать такую команду, чтобы она была с вами до конца?
– Это иллюзия. Все очень просто. Во-первых, если ты делаешь сильную команду, то там всегда созреют лидеры. И он будет не один. И это здорово. Вот, знаете, природа так устроена. Представьте себе пчелиный улей. Там есть матка. Потом вдруг рождается другая матка, и ее вовремя не «отстрелили». И у них начинается борьба. В результате одна другую вытесняет. Но она же ее не убивает, а просто вытесняет из улья. Эта матка поднимается, садится на дерево и начинает собирать пчел. И какое-то количество пчел собирается около нее. Это называется рой. Если пчеловод этого не заметил, то рой поднимается и улетает в «лучшие времена». Вся та же самая история и с менеджерами. Когда в команде вырастает много лидеров, ты их не удержишь.
– Давайте немного поговорим о бизнесе. Вы никогда не хотели открыть собственное дело? Банк, например?
– Создание банка сейчас – это сильная капиталоемкая работа. Поскольку современный банк – это уже не банк. Как сказал Герман Греф, мы больше, чем банк, больше не банк, больше не данность. Сейчас нет понятия классического банка. Что касается бизнеса, то я еще не готов. Еще интересна банковская сфера. Создавая сейчас малый бизнес, я становлюсь предпринимателем, управляющим маленьким количеством персонала. И в основном занимаешься сам. Это переход в иную плоскость. Тут ты начинаешь просто делить какую-то идею. Это хорошо, и я, наверное, к этому приду. А то, чем я сейчас занимаюсь, это большой менеджмент, поскольку управляешь большим количеством разных людей с разными направлениями деятельности. Это другой интерес.


Просмотров: 269 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru