Новости. Омск

100 лучших топ-менеджеров Омска 2016
№ 45(670) от 23.11.2016

Содержание

Леонид Косых (ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский"): "Без оптимизма заниматься в стране бизнесом нереально"

Уже 30 лет возглавляющий завод по розливу ­минеральной воды гендиректор рассказал об ­япон­ских принципах менеджмента, ­адаптированных на "омский манер", и поведал, что мешает развиваться малому предпринимательству.

 

Леонид Косых

– Леонид Геннадьевич, лет 15 назад мы уже публиковали с вами интервью. С тех пор много воды утекло – «Омская 1» вошла в топ-100 лучших товаров России, у нее уже более 20 наград. Но и конкурентов расплодилось. Как  вам  удается удерживаться на плаву?
– Действительно, сейчас лишь ленивый не наливает минеральную и питьевую воду, многие производители заходят на омский рынок на очень короткий период, демпингуют, портят ценовую политику на рынке и пропадают. У нас за Уралом вообще рынок маленький, расстояния большие, логистика дорогая.
Почему мы стабильно «держим марку»? Прежде всего – это качество, и это заслуга  всего коллектива. У нас на предприятии есть и аттестованная производственная лаборатория, и специалисты с большим опытом, внедрена система безопасности пищевой продукции на основе принципов ХАССП. На этом мы не экономим. А потребителя не обманешь. Он голосует рублем. Ведь сегодня каждая копейка на счету, и покупатель вместо минеральной воды и напитков лучше купит пакет молока или булку хлеба.
– Как удается конкурировать с мировыми гигантами вроде Coca-Cola и Pepsi?
– Мы с ними и не конкурируем. Это другая ценовая категория. Они, конечно, проводят акции, скидывают цену. Но с учетом последнего кризиса, падения курса рубля на полках наша продукция выглядит предпочтительнее. К тому же мы с детства воспитываем своего потребителя: проводим экскурсии для школьников. Дети в восторге, родители потом воду покупают. За последние 10 лет мы значительно расширили ассортимент, который теперь включает и слабоминерализованную воду «Аляса», сладкие напитки и квас. Регулярно участвуем в выставках, как региональных, так и международных. Расширяем географию поставок, сегодня наша продукция есть в Тюмени, Томске, регионах Крайнего Севера, в Казахстане.
– Вы обмолвились, что одна из составляющих успеха – стабильный коллектив. Есть сотрудники, которые отработали уже по 25-30 лет. Вы «исповедуете» принципы японского менеджмента, где принят пожизненный найм?
– К принципам этим отношусь положительно. Текучки у нас действительно почти нет, работают целые династии. Удержать как? За счет стабильной зарплаты плюс полный соцпакет.
– На предприятии есть табу?
– Не укради. Если нечист на руку – сразу увольнение. Пьянству – бой. Но мы с этим покончили на 99%.
– У многих на предприятии родственники работают, а ваши?
– За исключением моих.
– Почему?
– Ну зачем? Дети самодостаточные. Старший сын,  Константин – коммерческий директор предприятия «Спутник» по производству оконного профиля. Младший, Алексей, там же, у него все функции снабжения и логистики .
– Как вы стали директором завода? Причем, получается, в молодом возрасте...
– В 1985 году я пришел на завод главным инженером. Через два года уже был руководителем. Тогда директором был мой одногруппник по вузу. Отслужив два года в армии, я устроился в Иртышское речное пароходство. Директор завода уговорил меня занять должность главного инженера, а сам через два года уехал на север. Тогда завод был совсем другим, другой контингент. Работали «элтэпэшники», их сюда в воспитательных целях отправляли. Зарплата же в пищевой промышленности была низкой, механизация труда была минимальной. Хотя мы и были молодые, приходилось заниматься и модернизацией производства и воспитанием персонала. Но постепенно костяк коллектива сформировался. Рабочий персонал стал отфильтровываться, текучка была большая. Лет за 5-7 коллектив обновился. Значительно сократилась доля ручного труда и, соответственно, малоквалифицированного персонала. Началась перестройка. Самоокупаемость, самофинансирование, приватизация, метания во все стороны, лихие 90-е... Все этапы мы прошли. Нас «давили», пытались скважину отобрать. В СМИ были негативные публикации. Мы долго судились. До Высшего Арбитражного суда дошли, отстаивая нашу скважину. Лет десять мы не развивались, потому что были в состоянии постоянных судов, не знали, что будет завтра. Выживали... Но мы выстояли... Всё это лишь сплотило и укрепило коллектив.
– А вас лично не пытались переманить как управленца?
– Предложения были. Но когда свое – родное...
– Сейчас как, «спите спокойно»? Кризис же.
– Думаю, еще года три экономическая обстановка будет ухудшаться, если опираться на проект госбюджета на следующие три года.
– Поделитесь главным секретом выживания?
– Оптимизм. Без него заниматься в нашей стране бизнесом нереально. Всегда надеешься на лучшее и  прикладываешь усилия, чтоб сохранить предприятие и выйти из кризиса на более высоком уровне.
– Для семьи и для хобби время остается?
– Обязательно. В выходные внуки рвутся к нам с женой в Усть-Заостровку, у меня их пятеро (три мальчика и две девочки). Там свежий воздух. Ребятишкам раздолье, недалеко открыли страусиную ферму с контактным зоопарком, часто там бываем. В этом году зимой всех внуков повезем в Белокуриху, чтоб учились на лыжах кататься. А хобби мое – зелень, цветы. Везде в кабинетах и дома фикусы, диффенбахии, пальмы финиковые, спатифиллумы и прочее. Все доморощенное. Там вырастает, затем переезжает на завод. Когда зелени много, дышится хорошо.  Еще у нас с супругой Татьяной театральная программа очень насыщенная, стараемся посещать все премьеры, ходим на концерты.


Просмотров: 357 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru