Людмила Круглова ("ВНИМИ-Сибирь") : Молочные кадры решают всё
Людмила Круглова |
– Людмила Фёдоровна, как давно вы работаете во ВНИМИ?
– С 1992 года. Это было непростое время: после того, как наука стала не самой востребованной частью нашего бизнеса, все научные лаборатории, изготовление заквасок были переданы в головной институт молочной промышленности ВНИМИ, в Москву. Осталось только то, что было экспериментальной базой НИИ. На этой базе проводились эксперименты по производству наукоемких молочных продуктов. База включала в себя весьма устаревшее оборудование (такое, как маслобойка бильного типа, автоматы розлива в треугольные пакеты). Для того, чтобы выйти хотя бы на самоокупаемость, потребовалась серьёзная модернизация. Ведь молочное производство – не самый доходный бизнес, разница между ценой сырья и желаемой ценой продажи невелика. Такую ценовую политику во многом определяют торговые сети: чем больше они развиваются в каком-либо регионе, тем сильнее прирастают аппетиты. Ставят торговую накрутку в тридцать процентов, а на рентабельность производителя остаётся 5-10%.
– На что опирались в таких сложных условиях?
– Долгое время нам помогали старые покупательские традиции. Люди помнили наше молоко в треугольничках, знали, что в советские времена мы снабжали обком партии знаменитой мечниковской простоквашей в стеклянных баночках, растили своих детей на нашем «Биолакте», полученном на молочных кухнях.
– К слову о молоке в треугольных пакетиках – не планируете ли возобновить его выпуск?
– Хотелось бы. Но это, к сожалению, невозможно: оборудования для производства такой упаковки в России больше нет. Это были прибалтийские автоматы, которые, если не ошибаюсь, уже больше пятнадцати лет сняты с производства.
– Времена меняются?
– Да. Отчасти поэтому мы в октябре прошлого года провели ребрендинг, стали продвигать бренд «ВНИМИ-Сибирь». Кстати, весьма удачный: уже в прошлом году на присуждении премии народного признания он занял второе место в номинации «Лучший бренд молочной продукции по мнению омичей». Целью его создания было желание ввести единый стиль упаковки, привлечь внимание молодого поколения, не заставшего советских времён. А также дистанцироваться от производителей, которые не так щепетильно относятся к своему имени и качеству выпускаемой продукции.
– Достижение таких целей невозможно без активной работы с магазинами, с торговыми сетями. Она ведётся?
– Мы регулярно собираем у себя на предприятии партнеров для построения совместной работы. Отклик пока находим только от мелкой розницы, омских ИП, ООО. Они открыты к сотрудничеству, в их интересах развивать местный рынок, вкладывать свой труд, свою энергию именно в омское производство. А федеральным сетям, к сожалению, неважно, кто в области будет выставляться у них на полках. Если бы не было федеральных ограничений, по которым часть ассортимента должна быть местной, они с нами вообще не разговаривали бы – гнали всё из других регионов. А это неправильно; вы знаете, например, что кефир – настоящий кефир – везти издалека просто невозможно? Что его микрофлора по дороге просто деформирует упаковку? Можно, конечно, убить там всё живое и оставить только белую жидкость, но зачем это потом людям употреблять в пищу?
– Знание подобных тонкостей помогает руководить предприятием?
– Конечно. На своем предприятии я прошла путь от рабочей до директора. В свое время была и начальником производства, и начальником отдела продаж, создала с нуля и десять лет возглавляла отдел реализации и маркетинга ООО «ВНИМИ-Сибирь».
– Что-то менялось по мере восхождения по карьерной лестнице?
– В основном – степень ответственности, она становилась всё больше. Уже на предыдущей должности я понимала, что перед предприятием стоит вопрос – или мы, вступая в весьма жесткую конкурентную борьбу, сможем приобрести лояльного покупателя, тогда компания живёт, или, не предложив омичам ничего уникального, закроемся. Других вариантов нет. А наше производство специфично, его нельзя, скажем, остановить на годик, а потом без проблем запустить заново.
– Какие ещё особенности есть в вашем деле?
– Молочное производство отличается тем, что его невозможно не любить. Когда вникаешь в тонкости, начинаешь к молоку относиться как к чему-то живому, очень органичному созданию, данному нам природой, Богом. Ведь за каждым литром этого необыкновенно полезного для любого млекопитающего (к которым относится и человек) продукта стоят люди, которые вложили титанический труд в его производство. Я имею в виду сельхозпроизводителей, к труду которых я отношусь с огромным уважением. Для того, чтобы получить, например, один килограмм масла, нужно двадцать два литра молока, а это надой трёх коров за день.
– Какие-то особые требования к сотрудникам предъявляете?
– Да. Человек должен быть не просто лояльным, он должен любить производство.
В этом году пришли новые главный бухгалтер, начальники отделов маркетинга, реализации. И они, влившись в коллектив, проникнувшись корпоративным духом предприятия, строят вместе с нами завтрашний день нашей компании. Они понимают ценность продукта, которым приходится торговать.
Многие из сотрудников – настоящие учёные, производство, например, возглавляет кандидат наук. Всё это сказывается на работе: текучка кадров минимальна, каждый специалист от высшего до среднего звена понимает свою ценность. Как у знаменитого нашего Иосифа Виссарионовича, «кадры решают всё».
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл870021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии692021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись679021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2737314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6983114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2219013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2573013 ноября 2024