Новости. Омск

Шестой созыв
№ 36-37(710-711) от 27.09.2017

Содержание

"Сидеть и наблюдать бардак в Омском горсовете я бы не смог"

Представитель Рамзана Кадырова в Омской области Альви Джабраилов делится своим взглядом на омскую политику.

 

Альви Джабраилов

– Альви Умарович, давно вы живёте в Омске?
– В Омске я уже 40 лет. Приехал сюда, когда мне было 22 года, и город знаю как свои пять пальцев. Учился здесь, потом работал...
– А как здесь оказались?
– Моя старшая сестра с семьёй жила в Тюкалинском районе. Я приехал к ней в гости на несколько недель, да так и остался тут на 40 лет. Впрочем, я ни о чём не жалею: жизнь прошла быстро, но прожил я её достойно. Являюсь членом «Единой России», входил в региональный политсовет, занимаюсь бизнесом.
– А что за бизнес?
– Мы занимались мясом. У нас в Тюкалинском районе работал забойный цех. Но сегодня, конечно, тяжело жить и работать: после того, как начался кризис, мы только выживаем...
– Импортозамещение не помогает?
– Я считаю, импортозамещение есть только на словах. Это реклама, словоблудие. Или про это просто кричат, или оно есть, но в зачаточном состоянии. Кто-то этим наверняка пользуется – те, у кого есть возможности и доступ к бюджету. А я не хочу впрягаться в кабалу, особенно с банками.
– Но ведь у представителя Чеченской республики наверняка есть возможности – связи, например...
– Связи у меня есть. Со многими сегодняшними начальниками я дружил с комсомола, эти люди сейчас и во власти, и в бизнесе. Может, они и помогли бы, но я не умею этим пользоваться. Ходить просить, бить челом я не могу и не хочу. Лучше делать самому и не быть никому обязанным – это достойно мужчины.
– Представители Чеченской республики есть во всех регионах России?
– Нет, не во всех. Где-то в 53-54 регионах. В своё время, когда это было задействовано, была острая необходимость налаживать связи, разрушенные войной. И сегодня это даёт свой результат: связи выстроились, все друг с другом общаются, в Чечню приезжает много делегаций из других регионов.
– Из Омской области тоже?
– Я в своё время предлагал это, но ничего не вышло. Омск – особенный регион, он ­почему-то всегда в хвосте... Было это давно, когда ещё Вдовин был первым замом губернатора (то есть до 2010 года, – прим. ред.). Но ещё не вечер – может, ещё всё получится. Из многих регионов в Чечню ездят делегации, налаживают связи – экономические, культурные, даже открывают там бизнес. Например, предприниматели из Екатеринбурга открыли два или три медицинских центра, где делают гемодиализ. Появляются другие предприятия, филиалы банков...
– Чем вы занимаетесь как представитель Рамзана Кадырова?
– В первую очередь своими земляками. Люди приезжают, уезжают, кому-то надо помочь. Народ ведь всегда в движении, так что вопросов возникает много. Случаются и конфликты, и это всё надо контролировать, следить за тем, чтобы чеченцы жили нормально, не мешали другим, работали, не занимались ­неположенными ­делами – криминальным бизнесом, например. Представителей Чечни курирует депутат Госдумы Адам Делимханов, и от него бывают разные поручения. Он как раз зампред комитета Госдумы по работе с регионами.
– И двоюродный брат Кадырова, как пишут многие СМИ?
– Этой ­информацией я не владею, просто знаю, что они с Рамзаном Ахматовичем очень близкие люди, работают в тесной связке. Слава богу, благодаря главе республики сейчас всё отстроили, хотя вся Чечня была в развалинах. Появляются рабочие места, но самое главное, что бюджетные деньги, которые туда поступают, не разворовываются. Это признали даже враги!
– Есть мнение, что этих бюджетных денег слишком много и что расходуются они не на самое необходимое. На мечети, например.
– Это неправда! На строительство мечетей не пошла ни одна бюджетная копейка! Вносятся очень значительные пожертвования, есть Фонд Ахмад-хаджи Кадырова, который ­помогает ­нуждающимся не только в Чечне, но и по всей России, есть программа, по которой восстанавливаются и мечети, и православные храмы по всей стране. Например, в Ярославле недавно отреставрировали очень красивый храм, ­восстанавливаются церкви в Чечне, скоро будут восстанавливать синагогу в Грозном. Но об этом никто не пишет, всем нужен только негатив. Когда воевали, нас называли бандитами, мирно живём – и это кому-то не нравится. Всё время пишут плохое.
– Чеченская диаспора в Омске большая?
– Была большая, но многие уехали – и в Чечню, и в другие регионы, и за границу.
– Сейчас много чеченцев в Европе. Есть информация, что они занимают первое место среди граждан России, просящих политического убежища.
– Я этой статистикой не владею, врать не буду. Но вы знаете, под этой маркой многие пытаются уехать по простым экономическим мотивам. Я ведь не утверждаю, что в Чечне все работают. С этим там по-разному, как и везде в России. Есть и безработица, и бедность, так что многие соблазняются европейской социальной политикой. При этом многие возвращаются, а об этом не пишут. Люди разочаровываются в западной демократии, потому что, как говорят, невозможно там воспитывать детей. Даже ругать детей нельзя, а ведь у нас очень строго воспитывают детей, особенно мальчиков. Что это за семья, если отец не может ударить сына ремнём, когда тот провинился?
– В Чечне часто бываете?
– Раз в два месяца. Бывал там и во время войны тоже, помогал, где мог. Тяжёлые были времена, но теперь, слава богу, всё позади. Тогда наши враги начали разрушение России через Чечню: со всего мира там были наёмники-террористы. Россия была на грани развала, но благодаря Ахмад-Хаджи Кадырову, который понял, что происходит, две стороны сели за стол переговоров и отмотали назад, отошли от пропасти. Если бы тогда этого не произошло, сейчас не было бы России: она была бы разделена на куски.
– Оппозиция утверждает, что Рамзан Кадыров опирается только на некоторые тейпы и что его власть непрочна...
– Это глупости. Люди, которые говорят такое, не владеют обстановкой. Кадыров опирается на народ. Сегодня подавляющее большинство народа его поддерживает, потому что благодаря мудрости его отца и Путина была остановлена бойня, в которой погибали многие с той и другой стороны. Поэтому говорить про тейпы глупо. Ещё многие говорят: «Пока Путин – есть Кадыров, не будет Путина – не будет и Кадырова», но это неправильно. Рамзан Ахматович ещё молодой, ему всего 40 лет, и даже если уйдёт Путин, народ выберет ­Кадырова – и ещё не раз. А ненавидят его за то, что он крепко стоит на ногах и защищает интересы не только Чечни, но и всей России.
– Вы следите за омскими политическими событиями последнего времени?
– Я сам участвовал и участвую в этих делах. Честно говоря, стыдно бывает, когда всё это происходит: эти драчки между собой, эта грызня кланов... Все отстаивают личные интересы, забывают о городе, о регионе. И с мэром нам не везёт вот уже сколько лет. Вообще в регионе должен быть один хозяин – губернатор, а мэр должен ему подчиняться. Тогда будет порядок.
– Весной губернатору дали возможность фактически назначить мэра, но он не смог этим воспользоваться.
– Видимо, не всё от него зависит. Но осенью будут выборы, появятся новый Горсовет и новый мэр. Правда, с мэром опять непонятно: повезёт-не повезёт? На этот пост нужен знающий человек, который сможет в любой ситуации принять решение на благо города, но при этом он должен подчиняться губернатору. 90% вопросов должен решать мэр, но хозяин должен быть один. А так руководители подсиживают друг друга, на город не работают, хотя возможности есть. Деньги можно собрать везде, они валяются на дороге, надо только уметь зарабатывать. Как это – миллионный город не может заработать? Грамотных бизнесменов и политиков в городе можно пересчитать по пальцам. Была бы моя воля, я бы, не задумываясь, поставил мэром Игоря Михайловича Зугу: человек он очень грамотный, ­пробивной, знает город хорошо, вот и стал бы отличным мэром. Но я почему-то чувствую, что будет совсем не то. Ну, поживём – увидим.
– А сами не хотите заняться политикой?
– Мне предлагали, но я отказался. Не смог бы с моим характером быть депутатом, потому что я всегда рвусь в бой и потому что для меня нет авторитетов. А сидеть и молчать, протирая штаны в Горсовете, я бы не смог. Я ведь знаю, что многие боятся принимать решения, говорить правду, и я бы переругался со всеми. Видеть, что творится, и понимать, что не можешь что-то сделать – это тяжелее всего, у меня просто нервов не хватило бы. Дай бог, будет хороший новый созыв ГС: молодые и грамотные ребята в Омске есть.
– А вообще какие времена были для Омска самыми лучшими на вашей памяти?
– Самыми лучшими? Манякинские. И потом Омску повезло, что после Манякина пришёл Полежаев. Что бы о нём ни говорили, губернатор был сильный: умел договариваться, многое сделал для города и региона. А что много конфликтовал с мэрами – на то были разные причины.


Текст: Николай Эйхвальд

Просмотров: 98 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru