Пятеро Вышедших
Юрий Гамбург |
Минувшие двенадцать месяцев были не слишком урожайными на громкие «посадки». Видные чиновники и крупные бизнесмены, конечно, посидели на скамье подсудимых, но реальные сроки в колонии получили единицы. Большинство отделалось «условкой», а то и вообще попало под амнистию в честь 60-летия Победы. Удобная амнистия – который год уже всех спасает.
«Праздник милосердия-2017» не ограничился только условными сроками и амнистией. В этом году на свободу условно-досрочно вышли многие знаковые заключённые. Некоторым из них суд вынес приговоры давно, кому-то – меньше года назад, но «в зачёт» пошли годы, проведённые в СИЗО во время следствия.
«Бизнес-Курс» подготовил небольшую подборку самых заметных условно-досрочных освобождений, произошедших с конца лета 2016-го по начало осени 2017 года.
Юрий Гамбург |
Юрий Гамбург
Процесс над бывшим вице-губернатором Гамбургом стал, без сомнения, главным политическим событием в Омске 2016-го. В суде звучали громкие фамилии, в качестве свидетеля предлагали (правда, так и не вызвали) мэра Двораковского, за подчинённого поручился сам Виктор Назаров.
Гамбурга, напомним, обвиняли в продаже городской недвижимости по заниженным ценам: в 2008-2012 годах он по дешёвке продал «под огороды» несколько крупных участков в Чукреевке. Новые владельцы разделили участки на более мелкие, оформили их под индивидуальное жилищное строительство и перепродали за гораздо более крупные суммы. В деле были ещё два эпизода, один из них касался такой же «мутной» продажи помещения магазина «Чародейка» в 2008-м.
Защищала чиновника команда блестящих (и наверняка дорогих) адвокатов в составе Олега Любушкина, Сергея Донченко и москвича Константина Ривкина, но их усилия оказались тщетны. Судья Алексей Полищук признал чиновника виновным в превышении служебных полномочий и отправил в колонию на пять с половиной лет. Суровость приговора поразила даже прокуратуру, которая требовала посадить Гамбурга всего на четыре года.
А через год «чиновный сиделец» вышел на свободу. Суд зачёл ему в срок два года, проведённые в колонии, и освободил по УДО. Интересно отметить, что перед освобождением Гамбург, на протяжении всего процесса утверждавший, что не располагает денежными запасами и ценным имуществом, полностью погасил ущерб. Судьба самого ущерба ещё интереснее: первоначально обвинение утверждало, что чиновник лишил бюджет четырёхсот миллионов рублей. Однако адвокаты усомнились в справедливости оценки, проведённой прокуратурой, добились её пересмотра и снижения суммы ущерба до двухсот миллионов. Но и это не конец: в итоге прокуратура потребовала от экс-чиновника всего 7 миллионов, которые бюджет недополучил от продажи «Чародейки». Остальную сумму решили взыскать отдельным иском, что и позволило Гамбургу оперативно выйти по УДО.
Олег Шишов |
Олег Шишов
Если Юрий Гамбург уходил в колонию под взглядами родственников и толпы журналистов, то на последний суд над Шишовым собрались десятки, если не сотни людей – друзья, родные и сотрудники «Мостовика». Очень много сотрудников. Банкротство этой компании стало для города заметным ударом, а уголовное дело в отношении ее главы для многих превратилось во что-то личное.
Возможно, именно поэтому первый приговор Шишову вынесли за пределами родного города – в марте две тысячи шестнадцатого Фрунзенский районный суд Владивостока признал предпринимателя виновным в растрате денег при строительстве Приморского океанариума и приговорил к трём годам колонии. А полгода спустя омский Куйбышевский суд «накинул» сверху ещё год за уклонение от налогов и незаконное получение аванса для строительства Западного Обхода.
Ещё находясь в колонии, Шишов пообещал создать новое предприятие и дать работу тысячам омичей. В марте этого года он вышел по УДО и с тех пор как будто ни дня не сидел без дела. Бывший глава «Мостовика» летает в Москву, устроился на руководящую должность в компанию «Лидер Инвест» и заявил, что готов вновь взять на работу Вячеслава Двораковского – тот по случаю недавно оказался безработным. Похоже, что предприниматель не намерен «уходить со сцены» и ещё проявит себя в Омске. Потому мы ставим его на твёрдое первое место этого своеобразного «топа освобождённых».
Анатолий Эрлих |
Анатолий Эрлих
Родного брата главы омского минсельхоза осудили в мае 2016-го. Предпринимателя и главу СПК «Луговое» под статью подвели тракторы: в 2012 году он закупил для нужд предприятия подержанную технику. После чего подал в министерство, возглавляемое братом, заявку на субсидию. Деньги Эрлих получил: в качестве компенсации из областного бюджета поступило более шести миллионов рублей. Однако затем делом заинтересовалась прокуратура.
Во время следствия выяснилось, что официальная сумма покупки была завышена (реально техника стоила 2,4 миллиона, а по документам – 8), а субсидия по закону предоставлялась только на покупку новой техники. Сам Эрлих вины не признал, но суд решил иначе и приговорил его к 2 годам 2 месяцам колонии. Что, в принципе, было не так уж много: прокуратура просила семь.
На свободу Эрлих вышел в начале августа 17-го: суд отметил, что половину срока он уже отсидел, а ущерб погасил, и удовлетворил прошение об УДО.
Сергей Алексеев |
Сергей Алексеев
Дело министра образования Омской области стало одной из первых ласточек последовавших затем «процессов о земле». Чиновника обвиняли в том, что в 2011 году он, занимая должность главы Омского района, по дешёвке продал крупный земельный участок. 38 гектаров, по версии прокуратуры, в реальности стоили больше полутора миллионов, а ушли за 77 тысяч. Изначально в деле было ещё два схожих эпизода, но один из них обвинение доказать так и не смогло, а по второму истекли сроки давности.
В декабре 2015-го суд признал экс-главу виновным и приговорил к полутора годам заключения. Ещё на два года Алексееву запретили занимать руководящие должности.
За освобождение чиновник боролся активно: подавал просьбы об УДО в связи с состоянием здоровья, жаловался в областной и Верховный суды. Старания увенчались успехом в августе 16-го: Советский районный суд принял во внимание положительные характеристики и приказал освободить Алексеева.
Виктор Лаутеншлегер |
Виктор Лаутеншлегер
Глава омского Россельхознадзора в колонию попал за «грешки молодости» – махинации с НДС, совершённые ещё до того, как он поступил на государственную службу. По версии обвинения, с 2006 по 2008 годы директор фирмы «Русское зерно» сфальсифицировал целый коровник. Он предоставил в налоговую документы, согласно которым построил объект в деревне Весёлый Привал, и получил 3,2 миллиона рублей – положенный в таком случае вычет по НДС. Однако на самом деле, утверждала прокуратура, никакого коровника предприниматель не строил, а фирмы, якобы поставлявшие ему материалы, были однодневками.
Сам Лаутеншлегер утверждал, что невиновен, а подобными «показательными» процессами над видными чиновниками власть просто хочет успокоить негодующий народ. Некоторые источники при этом утверждали, что кому-то просто понадобилось кресло главы Россельхознадзора, и Лаутеншлегера решили по-быстрому и с гарантией убрать. Так или иначе, в 2015 году суд приговорил чиновника к миллионному штрафу и 2,5 годам в колонии. А в мае 17-го, отсидев половину срока и заплатив 126 тысяч, заключённый вышел на свободу. Прокуратура условно-досрочное освобождение оспаривать не стала, сославшись на хорошую характеристику осуждённого.
Станислав Мацелевич
«Счастье было так близко»
Одного дня не хватило до свободы омскому бизнесмену Станиславу Мацелевичу. Предприниматель сидит под арестом с сентября 15-го года, его обвиняют в создании преступной группы для масштабного «отмыва» денег. Следствие по делу ещё идёт, и в июне этого года вышел срок содержания подозреваемого под стражей. Омский областной суд отказался продлять арест, и казалось, что Мацелевич вот-вот выйдет на свободу – но следователи сделали ход конём и предъявили бизнесмену новое обвинение, на этот раз – в похищении миллиарда рублей у «Страховой инвестиционной компании». В свете этого нового обстоятельства суд оставил подозреваемого в СИЗО.
Максим Поповцев
«Шаг в верном направлении»
В конце марта Советский районный суд удовлетворил просьбу Максима Поповцева и перевёл его из колонии – правда, не на свободу, а всего лишь в колонию-поселение, но условия содержания там значительно мягче.
Сын бывшего вице-мэра Омска Александра Поповцева находится в заключении с мая 2015-го. Суд признал его виновным в пропаже двухсот семидесяти тонн дизельного топлива, существенная часть которого принадлежала Пограничному управлению ФСБ. Предпринимателя приговорили к пяти годам заключения, так что уже в конце 2017-го он сможет подать прошение об условно-досрочном, тем более что ущерб Поповцев уже компенсировал.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024