Новости. Омск

Митинги
№ 36-37(710-711) от 27.09.2017

Содержание

Омск митингующий

2017 год оказался удивительно урожайным на всевозможные собрания омичей под открытым небом. И речь здесь не о "народных гуляниях"...

...По случаю некруглой годовщины основания города или провозглашения независимости от непонятно кого: горожане с необычной регулярностью собирались, чтобы заявить о том, что они чем-то недовольны. В одних случаях это было частью общефедеральной «движухи» на конкретную тему, в других спорные вопросы относились к местной специфике. Так или иначе, эти митинги сделали известными целый ряд омичей, о которых мы раньше вообще ничего не знали. А некоторые вполне себе вип-персоны позволили увидеть себя с неожиданной стороны, так что сам собой сложился список из десяти имён, обладатели которых объявили о своих претензиях – через социальные сети в интернете и через громкоговорители на площадях.

Против коррупции и «Димона»

Первым номером определённо должен идти Денис Исхаков – 20-летний студент Института дизайна и технологий, который в марте стал организатором митинга на тему фильма «Он вам не Димон». 26 марта по всей стране люди вышли на центральные площади, чтобы потребовать реальной борьбы с коррупцией и даже назвать имя одного гипотетического коррупционера – премьер-министра и лидера «Единой России» Дмитрия Медведева. Омск в стороне не остался. Сложно сказать, как именно Исхаков стал организатором, возможно, с его стороны было достаточно одного желания. Студент создал паблик в «ВКонтакте», собрал тысячи подписчиков, направил уведомление городским властям, а потом пошёл им на уступки, ограничившись небольшим «гайд-парком» вместо всей Театральной площади. Это стало поводом для эпичной битвы в комментах, оказавшейся, впрочем, бессмысленной: «на всякий случай» мэрия организовала на площади уборку снега. Митинг, несмотря на всё это, неожиданно собрал массу народа. Самого Исхакова там слышно не было благодаря обилию ораторов, сменявших друг друга у «свободного микрофона», но сейчас 20-летний парень состоит в предвыборном штабе Навального, судится с мэрией и даёт журналистам интервью. Кажется, «оппозиционный карьерный лифт» ­заработал.

За кандидата Навального

Самый загадочный и неформатный товарищ в списке – некто Александр Белов, который живёт то ли в Таре, то ли в Омске, а трудится то ли грузчиком, то ли таксистом, то ли в собственном бизнесе. Строго говоря, митинги он не устраивал, но покусился на нечто большее: на создание «народного предвыборного штаба» Алексея Навального. «Народного» – потому что без финансирования из Москвы. Создать постоянно работающий штаб, конечно, сложнее, чем один раз собрать какое-нибудь количество людей в одном месте и предложить им что-нибудь поскандировать, вот и у Белова ничего не получилось. Объяснили случившееся по-разному: одни говорили о прессинге со стороны стражей порядка вплоть до ареста, другие – о том, что Белов изначально рассчитывал оседлать финансовые потоки, но понял, что это только мечты. Больше мы ничего о Белове не слышали: похоже, к нему лифт так и не приехал.

Против «Майдана»

В продолжение темы стоит вспомнить летний митинг «у шара», что рядом с Речным вокзалом. Пока в Нефтяниках открывали штаб Навального (не «народный», а с финансированием), в центре города собрались люди, увидевшие в этом серьёзную опасность: «цветная революция», «украинизация» и гражданская вой­на, по их мнению, не за горами. Возглавил этот «движ» (уточним: не слишком многолюдный) Андрей Дворецкий – полковник запаса, ветеран Афганской войны, глава местных отделений партии «Родина» и ветеранской организации «Боевое братство». В 2015 году он участвовал в праймериз «Родины», победив прославившегося позже Андрея Ярошевича, и выдвинул кандидатуру в губернаторы, но на этом поприще не преуспел. Четвёртое место из пяти, три с половиной процента и репутация «технического кандидата», необходимого фавориту Назарову, – это так себе результат. На думских выборах-2016 Дворецкий потерпел поражение ещё раньше «Родины», поскольку был вычеркнут из регионального списка за непредоставление всех документов. И теперь он заявил о себе, собрав на площади пару ­десятков человек и громогласно заявив, что он «против Майдана». Затея совершенно безопасная – всё равно что маршировать по Красной площади под лозунгом «Долой Никсона», как в бородатом советском анекдоте. Похоже, Дворецкому ничего не будет даже за заявления на тему «здесь революционерам просто-напросто оторвут голову и ноги поменяют местами с руками». Но и пользы для самого Дворецкого или антиоппозиционной кампании тоже не видно. Митинг у шара стал скорее выполнением устоявшегося ритуала, без огонька и без последствий.

Против «власти тьмы»

Именно такую малопонятную формулировку можно было увидеть на плакатах пикетчиков, стоявших однажды в июльский день перед ДК Малунцева. Может быть, дело здесь в незамысловатой игре слов: ведь организатором пикета была владелица санатория «Рассвет», а поддерживал её (по крайней мере, по её словам) клуб ветеранов нефтезавода «Факел». Натела Полежаева, бывшая невестка бывшего губернатора, остающаяся очень заметной фигурой, протестовала, как можно понять, против действий заводских властей, которые свернули сотрудничество с её «Рассветом». По полежаевской версии, это бьёт по заслуженным пенсионерам НПЗ и, видимо, связано с общей антипатией к Нателе Олеговне со стороны нынешнего областного правительства. Это делает из простого «конфликта хозяйствующих субъектов» историю про удаление от власти местных олигархов, весьма болезненное для последних. Осведомлённые наблюдатели вспоминали про скромную сумму, за которую Полежаева смогла приватизировать «Рассвет», и про эталонный пример с московскими судами, в которых нынешний пчеловод из Калининграда Юрий Лужков не проиграл ни одного процесса, пока был мэром. Полежаева же, явно понимая, что с правительством ей не договориться, начала мелькать на оппозиционных митингах, предоставила штабу Навального своё помещение для открытия и даже возглавила местный предвыборный список «Яблока». Правда, список этот в бюллетени так и не попадёт, так что пока полежаевская борьба безуспешна.

В защиту фермеров

Ещё одна дама из нашего списка – некто Татьяна Томчак, про которую известно, что она только однофамилица всем памятного генерала. На всё той же Театральной площади она собрала... фермеров, протестующих против очередной эффектной идеи властей. Сельскохозяйственных животных с января можно будет забивать на мясо только на ­сертифицированных бойнях, и эта, казалось бы, специфическая новация вызвала настоящую бурю – вплоть до заявлений о готовности наших пейзан взяться за вилы, чтобы восстановить справедливость. Томчак борется, по её словам, против лобби крупных животноводов, противоречащего интересам фермеров и риторике об импортозамещении. Впрочем, возглавленная ею «буря» оказалась довольно локальной и продолжения не получила: фермеры надеются, что власть их услышит и всё отменит, либо что новый техрегламент получится игнорировать. Суровость российских законов ещё долго будет компенсироваться необязательностью их исполнения – и однофамилица генерала ­наверняка это знает.

За прямые выборы мэра

Сокращение числа избирателей на выборах мэра Омска с примерно миллиона до 40 человек, конечно, привлекло к себе внимание, и митинги в нынешней беспокойной атмосфере не заставили себя ждать. «Оседлал» это движение Игорь Басов, глава регионального отделения партии «Парнас», которого СМИ часто обтекаемо именуют «общественником». На заседаниях горсовета он регулярно просит слова, но депутаты из раза в раз ему отказывают, так что приходится вместо микрофона брать в руки громкоговоритель и вставать не за трибуну, а на верхнюю ступеньку лестницы на Театральной. Особого эффекта это пока не имеет: официальные лица рассказывают нам, что новый формат выборов очень демократичен, а Басов грустит вслух из-за того, что митинги собирают очень мало народа. Похоже, в наше время политическую карьеру таким образом не сделать. Кто-нибудь мог бы посоветовать Басову остепениться, подзабыть про принципы и двинуться на праймериз «Единой России» (такое случается нередко), но если наш «общественник» действительно хочет настоящих выборов, то это для него не вариант. Видимо, потому он и остаётся в своём «Парнасе», очень далеко от ­парламентской ­трибуны.

Против выбросов в атмосферу

Самым насущным протестом этого года стал протест против загрязнений воздуха – увы, абсолютно безрезультатный. Молодой омич по имени Вячеслав Сибирский (фамилия, похоже, настоящая) организовал целых два митинга на эту тему, заодно изучив проблему «свободы собраний». Местом действия стала площадь перед «Ареной» на Левобережье, а главными лозунгами – «Хватит уничтожать город Омск» и «Мы хотим жить в Омске». Суть была зафиксирована тантамареской с Фантомасом (он символизировал риск облысеть из-за выбросов в атмосферу) и людьми в защитных костюмах, идущими по постапокалиптичному Омску. Прогнозы Сибирского о явке оказались слишком оптимистичными, но и это не уберегло его от сразу двух штрафов за один митинг: первый за «незаконное проведение», второй – за «незаконную агитацию». И похоже, что потеря одним омичом 20 тысяч рублей стала единственным реальным результатом двух протестных акций. Газами по-прежнему попахивает, а о Сибирском ничего не слышно. Похоже, экология не так волнует омичей, как ­большая политика, например.

Против деревьев на Зелёном острове

Возможно, только один митинг в этом году увенчается успехом, причём в полном объёме. Возглавил оригинальное мероприятие Михаил Расин, 66-летний глава городского департамента по делам молодёжи, и он определённо протестует против деревьев в одном из главных омских парков. Уточним: протестует он против части деревьев (во всяком случае, пока), и они уже срублены, а их место займёт стадион. Чтобы возразить людям, чьи глаза наливаются кровью при ­сообщениях об очередных вырубках в парке, чиновники организовали специальный митинг, на котором кто-то увидел сотрудников депмолодёжи, а кто-то – спортсменов-номенклатурщиков. «Да здравствует стадион!» – воскликнул Расин несколько раз в заключение своей пламенной речи. «Да погибнут деревья!» он не кричал: наши власти предпочитают «созидательные» лозунги, а деревьям в любом случае конец. Против департамента по делам молодёжи им, к  ­сожалению, не выстоять.

Против абортов и «Матильды»

Наш город не обошла стороной борьба за «честное имя» императора Николая Второго. Главным местным противником фильма «Матильда», будто бы наносящего удар по православной вере, оказался некто Игорь Кельм, активист движений «Царский крест» и «За жизнь». Именно его фирма «Санси» заплатила за баннеры с надписью «Прости нас, Государь», которые можно увидеть на улицах Омска. Стоят они, как подсчитали дотошные журналисты, порядка 50 тысяч в месяц, а это ­деньги немалые. Особенно для бизнесмена с большими долгами. Тема «императора-страстотерпца» явно очень волнует Кельма, и доказательство тому – его заявления о «спланированной фальсификации» и о «расстёгнутом лифчике» Кшесинской, сделанные на «молитвенном стоянии» у Успенского собора. Этот своеобразный митинг собрал несколько десятков женщин в платочках и суровых спортивных мужчин, но явных последствий не имел, как и июльское шествие против абортов – с участием того же Кельма, православной риторикой и воспоминаниями о «Матильде». «Семья – это основа любого государства, а семья не может существовать без любви и верности, и сегодня нельзя не вспомнить семью нашего императора...» Далее – про «царственного страстотерпца» и «пасквильный фильм». Строго говоря, в 21 веке такие вот шествия и стояния выглядят очень странно, но и вреда от них нет – если, конечно, власть не прислушивается к шествующим и стоящим.

Против террора

Митинг «за мир во всём мире», организованный чиновниками, – это тоже своеобразное зрелище. Именно публичными сборищами решила отреагировать федеральная власть на теракт в петербургском метро, и Омску пришлось в этом участвовать. По понятным причинам главным героем тут следует признать не великовозрастного «комсомольца» Алексея Потейко (а именно студенческий отряд стал формальным инициатором митинга) и не глав Совета молодых педагогов или «Содружества узбекистанцев», а губернатора Виктора Назарова, рассказавшего с крыльца Пушкинской библиотеки, что нас не получится запугать, и что, узнав о взрыве, мы ещё сильнее сплотимся («вокруг вождя», добавит кто-то про себя).
Реющие на апрельском ветру знамёна, энергичная музыка, старательное транслирование через микрофон старых пропагандистских шаблонов и полное непонимание того, зачем толпой протестовать против террора, – такой вот он, митинг, организованный властью. Спущенная сверху официальная повестка сделала нашего губернатора трибуном на несколько минут, и, отработав обязательную программу, Виктор Иваныч опять скрылся в своём кабинете. Ему, в отличие от большинства, «политические лифты» не нужны.


Текст: Николай ЭЙХВАЛЬД

Просмотров: 49 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru