Новости. Омск

Омская экспансия
№ 36-37(710-711) от 27.09.2017

Содержание

Бизнес за пределами возможного

Чьи имперско-предпринимательские владения выходят далеко за пределы Омской области?

Пессимистично настроенные омичи любят говорить о здешнем неблагоприятном экономическом климате, отсутствии перспектив и прочих «ужасах нашего городка». Самые активные омские предприниматели продают бизнес и пытаются в поисках лучшей доли покинуть Омск, а самые успешные – расширяют географию своего бизнеса.

 

Александр Шлеменко

Одним нокаутом

Титулованный спортсмен Александр Шлеменко считает свою школу смешанных единоборств «Шторм» не столько коммерческим проектом, сколько идеологическим. Приверженец здорового образа жизни всегда мечтал одним ударом отправить в нокаут наркоманию и алкоголизм, разобраться с уличной преступностью и другими проблемами, обрушившимися на головы молодого поколения. Именно благие намерения лежали в основе бизнеса Шлеменко. И все-таки стоит признать, что это бизнес, причем весьма успешный: от желающих брать уроки рукопашного боя у самого «Шторма» нет отбоя. Весной этого года авторская школа единоборств Александра Шлеменко открылась в Новосибирске. Там знаменательное событие произошло при поддержке регионального правительства и «Газпром-нефти». Наверное, этот тот самый случай, когда общественно полезное дело приносит не только моральное удовлетворение, но и ощутимый доход.

 

Темури Латария

«Колбасный король»

Темури Латария развивает свой бизнес так активно, что только искры летят. В этом году Латария купил крупнейший животноводческий мясокомбинат на Алтае, магазины сети «Мясная ­лавка» и «Сибирские колбасы» работают в Новосибирске и Барнауле. Латария делится своими скромными планами: захватить не меньше 10% новосибирского рынка.

 

Андрей Коровин

Спаситель мира

«Красота спасет мир», – сказал великий русский классик. Андрей Коровин сначала полагал, что мир должна спасти мебель (именно с изготовления мебели начинались его первые шаги на заре лихих девяностых). А потом без лишнего пафоса Коровин решил перейти на реализацию турецких пилочек для ногтей. С тех пор спасение мира стало главной задачей Коровина. Так началась история сети магазинов «Парфюм-Лидер». Следуя своей миссии, омский бизнесмен спас уже практически всю Сибирь и Урал. Магазины омской сети «Парфюм-лидер» представлены в Омской, Томской, Новосибирской, Тюменской, Челябинской, Свердловской областях, а так же в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

 

Виктор Скуратов

Успех в разгар экономического кризиса

Казалось бы, Виктор Скуратов выбрал для развития своего бизнеса не самое удачное время. Первый брю-бар Skuratov Coffee открылся в конце 2013 года – ­незадолго до того, как грянул экономический кризис. Но старт оказался успешным – скуратовский кофе и концепция заведения пришлись по вкусу городским модникам. Уже в 2015 году бизнесмен решился открыть такую же кофейню уже в столице – на почве куда более благодатной для всевозможных хипстерских проектов. Второй по счету московский брю-бар под брендом Skuratov Coffee открылся всего месяц назад. А в октябре еще один откроется в Казани. В это же время шестая в Омске кофейня начнет работать в ТЦ «Мега». Скуратов поставил перед собой цель открыть в следующем году двадцать новых ­кофеен и еще пятьдесят в 2019-м. «За пять лет мы хотим стать главной кофейной компанией и на российском ­рынке. По этой логике в 2018 году мы хотим стать компанией международной», – поделился своими планами предприниматель. За четыре года своего существования Skuratov пережил десятки всевозможных баров и кофеен подобного формата – они открывались молниеносно и столь же быстро закрывались – повторить успех выпускника СибАДИ пока никому так и не удалось. Возможно, секрет рентабельности проектов Скуратова заключается в деталях – парковка для велосипедистов, традиция с написанием имен посетителей на бумажных стаканчиках, фирменный мерч и даже собственная газета.

 

Олег Бутаков

Круглосуточный тусовщик

Удивительную жизнеспособность на фоне угасающего интереса омичей к ночной клубной жизни показали в этом году проекты Олега Бутакова. Закрытие старейшего ночного клуба «Атлантида» стало крайне плохим знаком для бизнесменов, зарабатывающих на индустрии ночного кутежа. Скандальная репутация относительно молодого заведения похожего формата – бара Doski – поставила под сомнение дальнейшее развитие спроса на подобный вид досуга. Однако тусовщика с многолетним стажем и любителя адреналина Бутакова все это не испугало – в начале года бар Mishkin&Mishkin на 160 посадочных мест начал работать в Новосибирске. Старая схема – напитки, еда и разгоряченные танцы – работает, как и прежде. Вероятно, новосибирцы теперь тоже гадают: что за таинственные Мишкины скрываются за названием ресторана? По словам самого Бутакова, название придумал омский художник Дима Вирже, однако для большинства посетителей смысл этого словосочетания остается тайной&тайной.

 

Виктор Шкуренко

От жвачки до Кубка FIFA

В условиях удушливого засилья краснодарских «Магнитов» и питерских «Пятерочек» сеть супермаркетов «Низкоцен», принадлежащая самому оптимистичному омскому ритейлеру Виктору Шкуренко, гордо и радостно шествует по Сибири, Уралу и Казахстану. Поначалу формат «склад-магазин» показался некоторым городским снобам весьма сомнительным, однако жители сел оценили его по достоинству. Сегодня сеть компании «Холлифуд» насчитывает 66 точек в Тюменской, Новосибирской, Свердловской областях и в Алтайском крае. Еще три магазина ­откроется в ближайшее время в Кемеровской и Курганской областях. В прошлом году на корпоративе Торгового Дома Шкуренко выступила легендарная шведская группа Асе of Base. В этом году в честь юбилея «Холлифуда» Шкуренко устроил для своих сотрудников шоу с участием звезды «Интернов» Светланы Пермяковой и демонстрацией Кубка FIFA, оказавшегося в Омске «проездом» весьма кстати. Не будем пытаться разгадать формулу успеха Шкуренко, а просто вспомним, что в бизнесе он так давно, что какие-либо промахи ему просто непростительны. В памяти предпринимателя до сих пор живы воспоминания о лихих девяностых – день, когда был заключен дистрибьюторский контракт с крупнейшей американской компанией Wrigley и печальные уроки кризиса 98-го.

 

Андрей Федоров

Стоик

Неожиданно для многих в этом году «шагнула» в Тюмень старейшая омская книготорговая сеть «Центр-книга». Первый магазин площадью 180 кв. метров открылся в соседнем регионе минувшей весной. Свой выбор топ-менеджер компании Андрей Федоров объяснил просто: Тюмень находится рядом с Омском, а уровень платежеспособности населения там на порядок выше. К высокой конкуренции (а в Тюмени она присутствует) Федоров относится по-философски: впрочем, такая позиция ему была свойственна всегда. Книготорговля крайне чувствительна к малейшему снижению покупательской способности населения. К тому же старую добрую бумагу давно вытесняют электронные книги. В этих условиях книготорговцу приходится нелегко, ­однако Федоров продолжает плыть на своем непотопляемом корабле. И пока в Омск заходят и уходят крупнейшие федералы (вспомним канувших в Лету «Библио­сферу», «Букву», «Топ-книгу»), омская сеть стойко держится на плаву, а управляющий компании с каким-то дзеновским спокойствием переворачивает страницы двадцатилетней истории своей «Центр-книги».

 

Алексей Алгазин

Первую кражу Алексей Алгазин раскрыл еще на первом курсе омской Академии МВД. Вдохновившись образом Шерлока Холмса, он с самого детства мечтал стать настоящим сыщиком. За десять лет своего существования компания Алгазина «Бюро судебных экспертиз» открыла филиалы в Новосибирске, Москве и Санкт-Петербурге. При этом география проведения судебных экспертиз, на которых специализируется бюро, намного шире.

 

Илья Николин

Будущий кандидат философских наук Илья Николин зарегистрировал бренд «Реактор» четырнадцать лет назад. Сегодня сеть включает три автокомплекса в Омске, один в Новосибирске и франчайзи в Тюмени. У этого предпринимателя есть свой уникальный подход в решении стратегических задач. Николин считает, что исследование теории познания кинореальности (именно эта тема стала основой для его диссертации) помогает ему и в бизнесе.

 

Валерий Кокорин

Грандиозным амбициям настоящего бронтозавра омского бизнеса Валерия Кокорина в Омске стало слишком ­тесно еще десять лет назад. Строительный король перекинул свой взор на соседний Новосибирск и не прогадал. В 2006 году стараниями компании АСК там был построен торгово-развлекательный центр площадью 18 тысяч кв. метров, затем на берегу Оби вырос 22-этажный бизнес-отель «Горский-Сити», включающий также пять конференц-залов, спа-салон, фитнес-центр и ресторан. В прошлом году Кокорин пополнил список своих новосибирских активов – второй по величине российский дельфинарий был возведен на месте картофельного поля. Объем инвестиций в строительство центра океанографии и морской биологии «Дельфиния» составил 520 миллионов рублей. В 2016 году Валерий Кокорин стал четвертым в списке самых богатых омичей по версии журнала «Бизнес курс».

 

Тамир Алимбаев

Бизнес-империя Тамира Алимбаева начала развиваться в 1996 году. Первые деньги, заработанные на поставке запасных частей и расходных материалов к сельскохозяйственной технике, Алимбаев не тратил, а вкладывал в дальнейшее развитие компании. Уже в 2003 году действующие крупные компании ЗАО «Енисей-сервис» и ОАО «Семиреченская база снабжения» объединились в единую «Корпорацию «Енисей». Региональная экспансия началась с Новосибирской области – первый магазин открылся в поселке Усть-Тарка еще в 2005 году. Интенсивный рост торговой сети продолжился в Омской и Новосибирской областях и на территории Тюменского и Кемеровского края. Расширение географии присутствия продолжилось в Алтайском крае, Курганской области, а затем в ­Челябинской, Томской и Свердловской областях. На сегодняшний день сеть насчитывает 170 магазинов в девяти регионах ­страны.


Текст: Ирина Буркина

Просмотров: 60 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru