Новости. Омск

Власть. Кандидаты в мэры
№ 42-43(716-717) от 08.11.2017

Содержание

Выборы и статисты

Если предположить, что любая история в самом деле повторяется дважды, причём определённым образом, то выборы мэра Омска надо считать исключением: ведь фарс у нас уже был.

Ждать, что вторая попытка кого-нибудь выбрать станет трагедией, слава ­Богу, не приходится (кому-то обязательно будет неприятно, но без шекспировского накала), и нынешнюю политическую демисезонность мы переживаем со смирением, с грустью и без особых надежд получить удовольствие. Как и положено зрителям, пришедшим на плохой спектакль.
Кстати, актёры остались прежними, хотя после весеннего фиаско, как считали многие, стоило сформировать новую труппу. Дирижёр (настоящий, без метафор), фехтовальщик, представитель «Партии садоводов», двое «заслуженных работников образования», один главврач, ­главы горсоветовских фракций, дама из Общественной палаты и товарищ из Пенсионного фонда ­образовали «чёртову дюжину», которая будет ­выбирать ­мэра. Формально речь идёт только о предварительном голосовании, через которое предстоит пройти двум самым достойным кандидатам, но весенний опыт подсказывает, что «достойный» будет только один, а второго назначат отрабатывать «демократический минимум». Открыто безальтернативные выборы в России, как ни странно, всё ещё не в моде.
Вопросы «Кто назначит?» и «Кого мы увидим в финальном туре выборов?» всё ещё можно считать открытыми. Половина членов комиссии – люди губернатора, но... предыдущего; на налаживание связей с главами горсоветовских фракций у врио главы региона было очень мало времени, к тому же среди кандидатов есть действующие депутаты (и «несчастный случай», выбивший из седла ЛДПР, Буркову мало поможет). Теоретически «варяг», без предупреждения десантированный на омскую землю всего месяц назад, даже с поддержкой Москвы может оказаться слабее, чем местные политические силы, которые «топчут» эту самую землю десятилетиями. Или их (этих сил) решимость сохранить свои позиции, или усилия Администрации президента переломить ситуацию, замирить Омск, сделать его понятным и предсказуемым накануне президентских выборов – вот факторы, которые определят имя победителя.
При таком раскладе получается, что избирателей вместо изначального миллиона человек будет не 40 и даже не 13, а выборный процесс будет скрыт от наблюдателей на 100%. Имя будущего мэра могло быть известно людям, принимающим решения, уже 31 октября, так что примерно 53 кандидата в их глазах – обыкновенные статисты, а ещё один – статист с очень ответственной ролью.
У самих кандидатов видение может быть несколько иным. Деление этой полусотни на группы возможно только условно: кто-то надеется на поддержку «местных элит», кто-то думает, что сможет покорить комиссию и Горсовет своей программой (идеалистов никто не отменял), а кто-то просто ловит «хайп» таким своеобразным способом. Даже если слово это ни разу не слышал. Шесть пенсионеров, пять депутатов с одним помощником, одна студентка, один врио мэра, один глава Калачинского района, двое ­региональных министров (бывший и настоящий), двое профессоров, частные предприниматели, генеральные директора и безработные, люди, занимавшие первые позиции в Омске в 2000-е годы, и те, о ком мы ни разу не слышали до выборов и ни разу не услышим после, придут в комиссию на собеседование, а потом за закрытыми дверями та выберет одно ожидаемое имя и одно – абсолютно неожиданное. «Мне очень понравилась его программа, и поэтому я за него проголосовал», – рассказывал на голубом глазу один единоросс после весеннего голосования, объясняя, каким чудом 30-летний парень, имевший в багаже только какую-то связь с «Бессмертным полком», получил всеобщую поддержку. В той самой программе было ровно девять строк, статус «технического кандидата» был очевиден, но выборщиков это не смущало абсолютно. Вот и теперь «выстрелить» может любой – лишь бы его охота за «хайпом» показалась безо­бидной старшим товарищам.
Конечно, тут есть одно новое обстоятельство, из-за которого у членов комиссии могут обостриться разные чувства, включая чувство стыда. Осенние выборы, в отличие от весенних, проходят под пристальным вниманием Москвы. Какими они должны быть по мнению Кириенко и прочих? Как не только выбрать «правильного» человека, но и обставить всё нужным образом? Для ответа на этот вопрос кому-то явно придётся включать интуицию. Для поиска золотой середины между вариантами, которые явно «ни о чём», и опасными людьми, которые в решающий момент могут перетянуть на свою сторону существенную часть Горсовета, кому-то понадобится проявить выдающиеся умения. Ну или можно сделать всё как ­обычно – ­топорно, без затей, но надёжно и ­чётко – и успокоиться на ­мысли «Победителей не судят».
Полусотня кандидатов вполне может превратиться в двадцатку, благо, проблемы с документами при первом подходе обнаружились у большей части желающих. По крайней мере, у одного кандидата могут «выплыть» проблемы со здоровьем наподобие тех, что были у Куприянова (быть министром они не мешали, а вот преградой на пути к мэрству оказались прямо-таки непреодолимой). Особые обстоятельства, возникшие у Сергея Фролова, могут стать темой одного из ближайших пресс-релизов ­мэрии: «прокатить» врио на голосовании в комиссии – это слишком скандально, а одним из условий гипотетического компромисса, достигнутого за закрытыми дверями в Администрации президента, наверняка было сохранение фроловского лица. И, вполне возможно, фроловской должности вице-мэра.
Помимо Фролова и губернаторского кандидата Оксаны Фадиной остаются ещё несколько занятных вариантов. Горсоветчик Алексей Сокин, гипотетическая «третья сила», опытный депутат, бывший сенатор, близкий к Леониду Полежаеву и открыто враждебный своим однопартийцам из «Оплота»; заксовец Игорь Антропенко, весной бывший единственным кандидатом, который хотел стать мэром, но не получивший поддержки комиссии; бывший министр природных ресурсов Александр Винокуров, обладатель сомнительной славы в связи с этилмеркаптаном и кое-какими инцидентами на охоте, пока единственный, кого уволил Бурков в Омске. Шансы этих людей на пост градоначальника можно было бы долго и всесторонне рассматривать, если бы речь шла о классических выборах – с программами, дебатами и миллионом избирателей. Но нынешний омский электорат обитает на Старой площади в Москве, а потому людям, способным набрать голоса самостоятельно, добраться до финальной части выборов не суждено.
Все эти обстоятельства гарантируют нам одно: если сейчас и получится снова фарс, то это будет фарс результативный. А над таким в России уже не смеются – привыкли.


текст: Николай Эйхвальд

Просмотров: 82 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru