Новости. Омск

100 топ-менеджеров Омска
№ 42-43(716-717) от 08.11.2017

Содержание

Феномен Фридмана.
Тихая работа с властью?

Редакционное решение назвать менеджером ­года Илью Фридмана было очень даже непростым. Особенно на фоне разоблачительных новостей в СМИ о многомиллионном ­бюджетном финансировании омских ­"евромедов" с их загадочными офшорами и не менее ­таинственными бенефициарами, среди которых упоминались фамилии высокопоставленных чиновников назаровского правительства - Стороженко и Бондарева.

Были у редакционного совета и другие ­вопросы к Илье Фридману, но последний через секретаря приемной категорически отказался от традиционного интервью с победителем рейтинга «Топ-100» лучших менеджеров региона. Таким образом, у противников Ильи Фридмана появился еще один веский аргумент: нельзя ставить во главе ТОПа человека, бизнес которого непрозрачен! Мол, все менеджерские успехи Фридманов сводятся к феномену, укладывающемуся в три слова: «Тихая ­Работа с Властью».
А сейчас перейдем к цифрам, которые даже у бизнес-аналитиков могут вызывать разве что изумление. Начнем с продажи нефтепродуктов. На этом направлении у Ильи Фридмана работают два предприятия: сеть АЗС «Топлайн» и ООО «Управление АЗС».
Выручка от «Топлайна» в 2014 году составляла чуть больше 152 млн рублей при совсем уж смешной прибыли 105 тысяч (0,07% от оборота, т.е. менее 0,1%). Смотрим 2015 год – выручка выросла до 730 млн, т.е. в пять раз. А вот прибыль составила всего-то 450 тысяч (т.е. уменьшилась с 0,07% до 0,06% от оборота).
И вот приходит 2016 год, который без преувеличения можно назвать судьбоносным для бизнесов «клана» Фридманов в Омске. Выручка от сети АЗС «Топлайн» в прошлом году подскочила с 730 млн до 2,1 млрд рублей. Фантастика! Такое только в сказках возможно. Ну а прибыль, не поверите, опять нужно рассматривать разве что под микроскопом. Гора в 2,1 млрд родила мышонка в 4,1 млн. Я вот думал, с чем сравнить эту цифру? Может быть, с итогами работы ­редакции ­журнала и сайта «БК55»? Но даже у нас, журналистов, при микроскопической выручке прибыль выше.
Примерно та же картина и на другом предприятии Ильи Фридмана – ООО «Управление АЗС». Вот цифры: 2014 год – выручка 4,7 млрд рублей, прибыль – 8,4 млн, или 0,18% от оборота. В 2015 и 2016 годах выручка превышала 5 млрд рублей. Ну и прибыль – 11,3 млн и 34,2 млн рублей соответственно. Таким образом, весь нефтяной бизнес Фридманов к прошлому году перевалил за 7 млрд рублей. Колоссальные деньги при гигантских затратах и символической прибыли в 38 млн! У вас есть вопросы к лучшему топ-менеджеру, уважаемые читатели? У нас – тоже.
И все-таки мы допускаем, что речь идет о какой-то супер-уникальной оптимизации – личном изобретении математиков по образованию Геннадия и Ильи Фридманов, которая позволяет, по сути дела, не платить многие годы подряд налоги на прибыль, причем речь идет как минимум о сотнях миллионов рублей. Запишем это им в плюсы?
Есть смысл поговорить и о другом феномене Фридманов: особых отношениях с «Газпром нефтью», главным игроком на омском рынке нефтепродуктов. Здесь можно найти все что угодно, только не конкуренцию. Для сравнения. В соседнем Новосибирске «Газпром нефть» действовала сверхагрессивно. Там многочисленные частные заправки перекрасились в цвета «Газпрома» едва ли не в течение одного года. А в Омске – наоборот, кое-где бело-голубые заправки «Газпром нефти» раскрашиваются в желтые цвета «Топлайна». А что ­значит этот невероятный по темпам прошлогодний рост продаж «Топ­лайна» с 730 миллионов до 2,1 миллиарда… Вдумайтесь, какой-то там «Топлайн» вот так запросто «откусил» от могущественного «Газпрома», да еще в разгар кризиса неплатежеспособности населения, 1,4 миллиарда рублей, а с учетом 2015 года – почти 2 миллиарда.
В бизнесе, да еще в России, таких чудес не бывает. Я бы посоветовал УФАС и другим правоохранительным органам посмотреть на эти успехи «Топлайна» попристальнее. Возможно, речь идет о коррупционном сговоре, в котором могли участвовать топ-менеджеры «Газпром нефти». Хотя, опять же, мы не исключаем, что Фридманы увеличили оборот, используя пресловутые коллапсы на омском рынке пассажироперевозок. Помните, как мэр Двораковский искал 150 тысяч на топливо для ставших на прикол автобусов? ­Тогда-то на помощь администрации Двораковского и пришел «Топлайн» Фридманов, уже имевших к ­тому времени «особые ­отношения» с омской ­мэрией, на бюджетные деньги ­которой, как известно всем, строился жилой комплекс ­«Рябиновка».
У противников выдвижения Ильи Фридмана на первую строчку рейтинга были и другие вопросы. Ему припомнили грешки старшего из Фридманов, Геннадия, который, по слухам, занимается «евромедами» как бы единолично. Ну и на медицинском фронте та же картина: рывок, сделанный «Евромедом» за последние три года, выводит это медучреждение по объемам продаж в топ-100 крупнейших компаний Омска. Но не по прибыли, которая при почти миллиардном обороте не превысила 20 миллионов. И как тут не ­сравнить эту цифру в 20 млн с другой, ­зафиксированной в том же прошлом году в компании Фридманов «Остров Сокровищ», имеющей прямое отношение к строящемуся микрорайну «Рябиновка»? Тот самый «Остров сокровищ», где директором числится зять министра здравоохранения Стороженко Роман Басов. Так вот, там при годовом обороте в 27 миллионов рублей объявлена прибыль в 21 миллион. В первом случае, чтобы получить 20 млн прибыли, компания «Евромед» понесла затраты на 950 миллионов рублей. А здесь, в «Острове сокровищ», при затратах в 6 миллионов получена прибыль в 21 млн, т.е. прибыль составила не 0,06%, а 70%. Ну и что сказать? Или подумать? Может, это действительно часть платы ­зятю зампреда омского правительства ­Стороженко за услуги финансового ­характера на сумму 600 миллионов бюджетных рублей, оказанные омскому «Евромеду» Фридманов с его офшорами на разных островах?
А теперь пришла пора, перевернув доску, сыграть «черными» за Илью Фридмана, лучшего топ-менеджера Омска -2017.
Так получилось, что недавно увидел совершенно случайно машину супруги Ильи Фридмана, скромный «Тигуан», который еще в шутку называют «немецким запорожцем». А годом ранее старшего Фридмана привезли на банкет внучки-выпускницы на какой-то неказистой машинёшке: «Да у Фридманов вообще нет личных авто», – сказал тогда кто-то из родителей выпускников.
Скажу честно, меня это не удивило, потому что знаю: настоящему предпринимателю всегда будет жалко брать деньги из оборота компании, а еще хуже – из прибыли, чтобы потратить их на «понты» и всякого рода «безделушки» вроде «кадиллаков», «лексусов», «крузаков» и прочее. Он лучше вложит эти деньги в развитие, скажем, в мед­оборудование для строящейся больницы на омском Левобережье. Почему бы нет?
Об Илье Фридмане в интернете мало что найдете, кроме, пожалуй, выдержек из книги «Бизнес как экспедиция», в которой его бывший сосед по студенческому общежитию, а ­ныне – владелец раскрученного зонтичного бренда Александр Кравцов, пишет так: «Фридман-младший являл собой «странное сочетание гениального математика-еврея и сибирского боксера с крутым, слегка самонадеянным нравом».
Точнее не бывает. Все, что сделано Ильей Фридманом в Омске, масштабно, если не сказать круто. Это и «Топ­лайн», и многопрофильная больница «Евромед», для которой, как известно, младший Фридман тщательно отбирал и закупал оборудование, и уникальный для Омска развлекательный центр ­«Европарк» с кинотеатром «Вавилон»… Ну а проект Ильи Фридмана, ­микрорайон ­«Рябиновка», возведение ­которого ­совпало с разорительными для стройиндустрии годами, я бы вообще внес в учебник по тому, как делается бизнес в этой сфере.
Нет, было бы несправедливо вычеркнуть ­Фридмана из списка лучших топ-менеджеров Омска.
...А теперь о морали. В начале октября мне позвонил старший Фридман: «Сергей Сергеевич, что там ваши опять настрочили?» Речь шла о заметке блогера Натальи Гергерт про те самые пресловутые сотни бюджетных миллионов, выделенных «Евромеду» самолично министром Стороженко.
«Если она написала что-то не так, Геннадий, у тебя есть право на ответ. Ты можешь воспользоваться им в любое время», – это был мой ему совет.
Через пару дней «Евромед» снимает рекламу (чисто символические 6 тысяч рублей в неделю) с сайта «БК55». Видимо, они решили преподать нам собственный урок «демократии по Фридману». Это чтоб мы поняли: омские «евромеды» в рекламе не нуждаются, а деньги платятся СМИ за лояльность, то есть возможность «работать с властью в тишине»… И за большие деньги, с помощью которых можно эффективно уничтожать конкуренцию как таковую на том или ином рынке!
Хочу сказать вам, Геннадий и Илья, что эти суперБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, в том числе и омских налогоплательщиков, развращают не только власть, с которой вы «сотрудничаете», но и, собственно, ваш бизнес с его далеко не случайно возникшей патологической потребностью заткнуть рот свободной прессе в городе Омске.
В том самом Омске, где, хочется надеяться, будут жить и работать ваши дети и внуки.


Просмотров: 310 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru