Новости. Омск

100 топ-менеджеров Омска
№ 42-43(716-717) от 08.11.2017

Содержание

Олег Осинский: "Эксперт должен быть в контексте, а я сменил контекст"

Член совета директоров молочного завода ­"МилкОм", а в прошлом - директор департамента транспорта, рассказал о прыжке из политики в молочный бизнес региона, полного проблем.

 

Олег Осинский

– Олег, в 2014-м, уходя из мэрии, вы заявили, что идете в бизнес, чтобы развиваться. И вот, прошло три года, как говорится, пора итоги подводить?
– Про развитие. Где бы я ни работал, мне было интересно. Сегодняшний проект, молочный завод, тоже очень интересный. Мне близка эта сфера, я закончил сельхозинститут, так что это мой профиль.
Сложности – это вызов. Если рассматривать вызов как задачу, а не как страх, то просыпается тот самый интерес – «Смогу ли решить?». И я начинаю действовать. Таким образом, моему развитию помогает интерес.
– Как бы то ни было, но на «МилкОме», построенном в 2014-м с нуля, вы появились  с улицы в буквальном смысле. Раньше Осинский на городских магистралях светофоры регулировал и был, как говорится, вне конкуренции. И вдруг оказался лицом к лицу с американским монстром PepsiCo, взявшим к тому времени под контроль молочный рынок Омской области.
– Главное было не суетиться. Наше развитие осуществлялось в рамках четкого плана. Мы понимали, что должны сделать на каждом этапе производственного цикла, начиная с приёмки сырья и заканчивая доставкой готовой продукции. Сегодня вся система отлажена. На первоначальном этапе важна была маркетинговая поддержка и опыт партнеров. С пуско-наладочными работами шведского оборудования помогли инженеры компании «Эколин».
И еще один момент. Работать пришлось в условиях кризиса, который в Омске выражается, прежде всего, в снижении покупательной способности.
– Олег, вы незаметно ушли от вопроса о конкуренции. Ведь никто не собирался отдавать вам, хорошему парню из дептранс­порта Омска, даже малую толику рынка добровольно.
– Согласен, в 2014-м мы начинали с 4-5 тонн продукции, а сейчас выпускаем 50-60 тонн в день. Рост за неполных три года в 10 раз и более. В два раза расширился ассортимент. Конечно же, все это сделано в условиях жесткой конкуренции! Омская область – регион молочный. Производителей много, но сырья, слава Богу, хватает всем. Конкурентов, которые честно ­ведут ­бизнес – ­уважаем. Действуя в одном направлении, мы формируем адекватное предложение на молочном рынке Омска. Это, в свою очередь, влияет и на покупательский спрос.
Кстати, некоторые производители сами себя дискредитируют фальсификатом. Это плохо, потому что бросает тень на отрасль в целом.
– Завод «МилкОм» – пожалуй, одно из самых интересных производств в плане новых технологий и экологичности. Об этом мы уже писали. А вот хотелось бы знать о новинках.
– Сейчас готовимся к запуску традиционного масла 82,5%. Для работы над этим проектом к нам на завод приехала технолог с 30-летним стажем из Вологодской области. Это столица сливочного масла России, там высококлассные специалисты. Задумок много, важно любые решения соотносить с особенностями местного рынка.
– А теперь расскажите про особенности кадровой политики Осинского на «МилкОме».
– Стараемся привлекать специалистов, которые имеют опыт работы на современном оборудовании. Сотруднику со старых, еще советских предприятий, где всё до сих пор делается вручную, сложно интегрироваться в наше автоматизированное производство. Молодых специалистов ­обучаем. ­Например, с ­партнерами «Эколин» из Швеции у нас постоянный коучинг. 15 дней в месяц на заводе находится их инженер. А онлайн-мониторинг вообще круглосуточный.
– Кстати, о Швеции: как в настоящее время продвигается ваше сотрудничество – на фоне «санкционных» трудностей?
– Наше сотрудничество с «Эколин» вне политики. У нас партнерские, теплые взаимоотношения.
– Есть ли в этом сотрудничестве какие-нибудь любопытные детали? Например, если бы вы работали с японцами, пришлось бы осваивать их супер-необычный деловой этикет и принимать то, что они любят пиво на деловых встречах пить. А вот со шведами как?
– Пиво на встречах мы не пьем. Главная особенность – знание английского языка для общения. Хотя многие сотрудники «Эколин» в московском подразделении говорят по-русски.
– Маркетинговый ход о том, что молочные продукты – это здоровье, уже практически не работает, ведь все знают, что надо пить молоко. А на что вы опираетесь в маркетинговой стратегии ваших продуктов?
– Люди употребляют молочные продукты с раннего детства, но почти ничего о них не знают. Все молоко белое, но не всё одинаково полезное. У молока, как и у муки, есть сорта: высший, первый, второй. Еще есть несортовое молоко. Чем выше сорт, тем качественнее молоко. А ведь на наших прилавках есть все 4 сорта, мало кто об этом догадывается.
Мы работаем только с высшим, и в рамках программы продвижения ТМ «Лужайкино» делаем акцент на образовательной и просветительской составляющей. Проводим экскурсии. Развенчиваем молочные мифы в СМИ. Совместно с Департаментом образования проводим уроки молоковедения, где дети узнают о правильном питании и пользе молока для растущего организма. На всех городских мероприятиях не просто развлекаем гостей, мы организуем тематические молочные конкурсы, чтобы взрослые и дети узнавали что-то новое о привычных молочных продуктах.
– Как вы считаете, чего не хватает аграрному сектору региона для стабильного и успешного развития в вашей сфере и в целом?
– Вопрос на отдельное интервью. Если коротко, то не хватает инвестиций и поддержки.
– Вопрос из серии «Не про «МилкОм»: вы как экс-глава департамента транспорта наверняка следите за транспортной ситуацией в городе и деятельностью ваших последователей на этом посту. Как вы сейчас оценили бы транспортную ситуацию и что посоветовали бы нынешнему главе дептранс­порта?
– Прошло три года, я уже не владею всей ситуацией в транспортной сфере, у меня нет свежих цифр. Считаю, что не имею права оценивать «на глаз» и тем более давать советы, это было бы несправедливо. Эксперт должен быть в контексте, я сменил контекст.


Беседовала Валентина Кисятина

Просмотров: 119 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru