Новости. Омск

100 богатых омичей
№ 48-49(722-723) от 20.12.2017

Содержание

Максим Плетюк: отчего "тень на плетень"

Или как пренебрежение личным пиаром может сыграть злую шутку.

 

Максим Плетюк

Компанию «Ястро» – одного из лидеров рынка плавленых сыров России – можно назвать тем предприятием, благодаря которому об Омске знает вся Россия. Именно она выпускает знаменитый сыр «Омичка». Между тем владелец и топ-менеджер Максим Плетюк принципиально остается «за кадром»: как и несколько лет назад, интервью не дает, на светских мероприятиях не засвечен, журналистами не подловлен, в соцсетях не замечен...
Но когда ты говоришь о себе сам, имеешь больше возможностей управлять своей репутацией. Когда персону обсуждают без тебя, питаясь слухами, случаются накладки. Так, «тень на плетень» навела производственная компания брата Максима Плетюка – Аркадия. В 2014 году случился скандал, о котором вспоминают до сих пор. Напомним, что в конце марта в соцсетях появились фотографии и видеоролик, на которых были запечатлены молодые люди, лежащие в ванне с молоком и плетущие сыр-«косичку». Как выяснилось позднее, купания проходили во время предновогоднего корпоратива. По факту нарушения технологии было заведено уголовное дело. Роспотребнадзор экстренно приостановил работу ТД «Сыры», а в конце мая торговый дом вынужден был объявить о самоликвидации.
В те дни омичи подумали, что «молочные ванны» принимал персонал ООО «Ястро» (бывшее ООО «Омский завод плавленых сыров»), то есть подчиненные Максима Плетюка. Тогда в Омске наконец-то услышали несколько фраз и от него самого, пусть и транслируемых через пресс-релизы его специалистов по связям с общественностью. Максим заявил, что предприятие не имеет никакого отношения к ТД «Сыры», который возглавляет его родной брат Аркадий Плетюк.
Пиар, как лечение травками, дает накопительный эффект. А на нет и суда нет. На Западе пиар – одна из основных функций главы компании. Лишь один пример: Стив Джобс, руководитель Apple. Много лет роль главного пиарщика этой фирмы с удовольствием и мастерски выполнял именно он. Рассказывал о продукции, появлялся на конференциях в своем обычном виде – в черной водолазке, в джинсах. Постоянно мелькали его фото на страницах прессы. Была бы компания столь успешна, если б он говорил: «Я интервью не даю»? PR от первого лица самый эффективный. Но редко какая компания в Омске принимает за аксиому тот факт, что такая персонификация ей необходима. Может, отчасти правы? А зачем, если за тебя говорят цифры и бренды? И на фронте «пиара» работают торговые марки? Этакие три кита: Rokler, «Жаворонки» и «Омичка». Так, «Жаворонки» к 2017 году стали золотыми. Плавленый сыр этой торговой марки был отмечен золотым дипломом лауреата конкурса «100 лучших товаров России», ТМ «Омичка» известна далеко за пределами города и России.
Впрочем, и тут был скандальчик с «двойниками». Рецептура и название сладкого плавленого сыра «Омичка» разработаны в 1969 году сотрудниками Омской маслосырбазы (впоследствии – «Омский завод плавленых сыров», компания «Ястро»). Но другим захотелось такой же популярности. «Омички» стали клонироваться по регионам. Ее поторопились производить в Казани, Новосибирске, в Краснодарском крае, в Саранске, в Курске, в Санкт-Петербурге. А казанский ОАО «ВАМИН Татарстан» даже покусился на товарный знак, заявив, что он принадлежит ему. Начались судебные тяжбы. В ФАС России посчитали, что если до даты приобретения омским производителем прав на товарный знак «Омичка» эта марка сыра широко использовалась рядом других предприятий по всей РФ, а ООО «Омский завод плавленых сыров», хоть и собственник предприятия, тем не менее не является правопреемником ОАО «Омская маслосырбаза» как юрлица, то и исключительных прав у омичей на «Омичку» быть не может. Максим Плетюк с таким решением не согласился. 16 июля 2009 г. Арбитражный суд города Москвы оставил в силе решение антимонопольного органа о признании действий ООО «Омский завод плавленых сыров», связанных с регистрацией товарного знака «Омичка», недобросовестной конкуренцией. ФАС наложила на производителя штраф в размере 100 тыс. рублей. Плетюк и ООО «Омский завод плавленых сыров» продолжили отстаивать свои права на бренд в апелляционной инстанции, и – победа! 2 февраля 2010 г. он получил свидетельство на товарный знак «Омичка», зарегистрированный в Госреестре товарных знаков и обслуживания, действительный до 11 ноября 2018 года.

Говорим «Ястро» – подразумеваем Плетюк
Принципы корпоративной культуры во многом транслируются руководством. С кем поведешься, от того и наберешься... Так что по ним можно сделать выводы и о том, что Максим Плетюк амбициозен, быстр, честен, трудолюбив, профессионален, целеустремлен, занимается саморазвитием, ценит командную работу, а деньги – не сами по себе, а как средство изменить жизнь к лучшему. В корпоративном кодексе обозначены, к примеру, такие постулаты: «Ястро» ценит личности, способные ставить большие цели и добиваться успеха, несмотря на трудности и временные неудобства» и т. д.
С легкой руки топ-менеджера в компании проводятся любопытные акции. Например, «Приведи друга и получи 4000 рублей». Максим Плетюк гордится «белой» зарплатой персоналу, задумывается о будущих династиях, «заигрывая» с ребятишками сотрудников: устраиваются праздники в день защиты детей, проводятся конкурсы детских рисунков и т.д. Не чужд руководителю и здоровый образ жизни, иначе зачем выступать спонсором ежегодного турнира по силовому экстриму, устраивать соревнования между работниками на футбольном поле, организовывать сплавы на байдарках и участвовать в марафонах?

И это все о нем
Еще Аристотель более 2000 лет назад писал: «Природа не терпит пустоты». Если информационный голод натыкается на вакуум, он начинает питаться малейшими крупицами информации вокруг да около. Так и о «человеке-фантоме» Максиме Плетюке... С миру по нитке – вот и эссе. Например, некоторые известные омские ­предприниматели (в ­сфере ритейла и общепита) считают его «одним из героев омского бизнеса», который создал федеральный бренд, и которого уважают иностранцы: представители известной немецкой компании Hochland признались, что считают этих омских сыроделов своим конкурентом. О Максиме Плетюке отзываются как об активном молодом человеке, мобильном, деловом, честном.
Не будем обращаться к звездам и гаданиям на кофейной гуще, чтобы узнать побольше о Плетюке, но не обойдем вниманием набирающие популярность труды Бориса Хигира – доктора психологии, профессора философии, посвятившего жизнь изучению влияния имени и отчества на характер человека. Они дают дополнительные штрихи к портрету Максима Николаевича Плетюка.Так, имя его происходит от латинского слова «максимум» – «величайший». Максим – натура гибкая, эгоистичная. Все в жизни познает раньше других: муки творчества, искусство обольщения женщин. В принципе, не карьерист, трудится исключительно ради того, чтобы убедить окружающих в своих недюжинных способностях, заставить обратить на себя внимание. Достигает успехов благодаря упорству и колоссальному трудолюбию. Замкнутый, немногословный, даже скрытный(!!!). По темпераменту флегматик. Обладает сильной волей и устойчивой психикой. Но ему недостает напористости и «пробивных» способностей. Максим отличается безграничным терпением, но не допускает, чтобы кто-то пренебрегал его мнением. Зачастую достигает больших высот и в карьере, и в творчестве. Доброжелателен к людям, не всегда может отличить хорошего человека от плохого и нередко от этого страдает. Обязательный. До вступления в брак имеет опыт интимных отношений с женщинами, но распущенность ему чужда. В жены выбирает женщину властную, верен ей до конца жизни. Любит общаться с детьми.
Мужчина с отчеством Николаевич по натуре человек добрый, но может быть грубоват в поведении. С ним трудно найти общий язык. Это отчество также ­придает его обладателю повышенную эмоциональность, в какой-то мере противоречивость. Характер сложный. Николаевичи вспыльчивы, импульсивны, упрямы. Однако это великолепные специалисты. По своей натуре они не карьеристы, но часто достигают поста руководителя высокого ранга. Они смелые, инициативные, напористые и трудолюбивые. Порой бывают излишне прямолинейны. Выслушав чужое мнение, все равно поступают по-своему. Неутомимые борцы за справедливость. В экстремальных ситуациях действуют решительно, отстаивая свою честь и достоинство. В нетрезвом состоянии не всегда ведут себя корректно. Бережливы и аккуратны, предпочитают добротную, удобную одежду и носят ее долго. Пунктуальны. С людьми сходятся тяжело, поэтому круг их друзей достаточно узок. Это завзятые болельщики, да и сами не чужды спорту.

Справка

Вместо эпилога
...Омская область пятая в России по объему производства сыра. Самые масштабные преобразования специалисты регионального минсельхозпрода увидели на Омском заводе плавленых сыров (ООО «Ястро»). Как уточняет пресс-служба правительства Омской области, немалую роль сыграла новая производственная площадка по выпуску твердых сыров в Полтавском районе. Там же предприятие формирует собственную сырьевую базу. За счет собственного сырья и налаженного закупа молока с частных подворий сыроделы увеличили за прошлый год объемы производства в несколько раз. В 2015 году «Ястро» получило от Россельхознадзора право экспортировать продукцию в Египет, Турцию и Израиль, Индию, Австралию и Новую Зеландию. Не помешали ли экспансии в дальние страны санкции, история и пиар-отдел умалчивают... Впрочем, с ними и на родных просторах – раздолье. Корми россиян и богатей.


Просмотров: 1825 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru