Новости. Омск

Бизнес. Проблема
№ 10-11(757-758) от 05.06.2019

Содержание

Омские газетные киоски без льготных ставок по аренде лишаются прибыли

Когда-то омскую прессу продавали в 400 специализированных киосках "Роспечати" и не только. При новых властях их осталось всего 16. На конституционном праве омичей на свободу информации поставлен жирный крест? Бизнес, зарабатывающий на печатной продукции, поднимает эту проблему уже не впервой.

Предприниматели, торгующие газетами и журналами, сейчас оказались в тяжёлой ситуации на фоне общего передела в сфере НТО в Омске. Как они сами объясняют, в 2018 году мэрия рассматривала возможность их поддержки через понижение коэффициента до 0,5 при расчете размера платы за размещение киосков и увеличение срока заключения договора на такое размещение. Однако до сих пор от разговоров не перешли к конкретным действиям.
В такой ситуации, говорят предприниматели, отсутствие поддержки со стороны местных властей делает их бизнес нерентабельным.
Сейчас постановлением городской администрации от 4 августа 2014 г. №1041-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска» часть НТО, специализирующихся на продаже газет и журналов, включена в специализацию торговли с универсальным ассортиментом. При проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение НТО этот факт ставит предпринимателей разной специализации товаров в неравные условия.
Один из приказов Минкомсвязи рекомендует устанавливать льготные ставки на аренду киосков прессы не выше 30 рублей за кв. м. в месяц в городах с населением 1 млн человек и выше. Так, ­например, в Липецке оказывается значительная поддержка системе распространения прессы со стороны местных властей, в частности, они компенсируют владельцам сети печатной прессы часть затрат на доставку продукции в отдаленные районы, сроки действия договоров аренды могут достигать 10 лет. В Омске эта рекомендация, как видим, не выполняется.
При этом сейчас при рассмотрении проекта благоустройства города Омска, связанного с установкой теплых остановок, из схемы размещения НТО объекты по продаже печатной продукции, не отвечающие требованиям постановления мэрии, исключаются. Хотя это нарушает приказ от 31.07.2013 г. №197 Минкомсвязи, в соответствии с которым рекомендуется располагать киоски прессы в местах с высоким пассажиропотоком, а именно рядом с остановками общественного транспорта.
Напомним, большое количество павильонов «Роспечати» за нарушение заявленных в договорах размеров киосков в центре города в 2019 году уже было вынесено. Их владелец просто не стал менять павильоны площадью 14 кв. метров на более компактные – площадью в 9 кв. м (а именно такая площадь и оговаривалась в соглашениях с муниципалитетом).
Ну, а пути улучшения ситуации – на поверхности. Первое – нужно внести изменения в то самое постановление «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Омска» в части разделения специализации торговли на НТО. Второе – определить перспективные форматы объектов розничной торговли периодикой. Третье – постараться сохранить эти НТО в составе остановок общественного транспорта при условии соответствия требованиям устоявшегося городского внешнего архитектурно-художественного облика сложившейся застройки города Омска. Но и это не всё, последний пункт в этом ряду – использование опыта других регионов по государственной, муниципальной поддержке системы ­розничной торговли прессой, учитывая её социальную значимость.
Тем более что всё это актуально на фоне относительно недавнего заявления заместителя главы федерального Минпромторга Владимира Евтухова о том, что в ближайшем будущем на улицы городов планируется вернуть торговые палатки и ларьки (видимо, туда, где их убрали вообще).

Мнение


Александр Оськин

ОТ РЕДАКЦИИ

Жаркие дебаты развернулись в Общественной палате по вопросу спасения медиаотрасли России.

Подводя итог слушаниям, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин предложил принцип «трех нулей», реализация которого позволит действительно спасти и книжную, и периодическую печать в нынешний период кризиса.

– Первый «ноль» – это нулевая ставка НДС для медиаотрасли. Эта идея тесно связана с инициативой Совета по правам человека, глава которого, Михаил Федотов, предлагает внести в законодательство ряд поправок, касающихся поддержки СМИ, в том числе приравнять издание и распространение СМИ к социально значимым услугам. Не ошибусь, если скажу за всю отрасль: наше счастье будет немереным, если инициатива СПЧ воплотится в жизнь. Подписка, розница, производство и распространение всей печатной периодики и книг должны иметь нулевой НДС, как это и происходит во многих европейских странах, например, в Великобритании.

Второй «ноль» касается подписки и подразумевает обнуление стоимости доставки населению всех подписных изданий. Иными словами, нужно сделать так, чтобы вся подписка в части ее доставки для населения стала бесплатной. Но сделать это можно только с помощью государства. Это означает введение нулевого тарифа для «Почты России» по доставке подписных изданий. Может сегодня почта это сделать? Нет, не может. Она является коммерческим предприятием, и при всем желании руководства почты реализовать эту во многом фантастическую идею, говорить о ее выполнении несерьезно. Однако вернемся к международному опыту. Во многих странах, от Америки до Китая, поддержка медиарынка реализуется именно в части дотаций на доставку подписных газет и журналов. Поэтому здесь пресса доступна для населения. А у нас – нет. Россия – единственная в мире страна, где пресса по подписке стоит дороже, чем в розницу. Это возмутительный факт! Нонсенс! Вся суть подписки именно в том, что человек имеет возможность получить требуемое издание дешевле за счет внесения оплаты за него заранее. Однако наше государство отвернулось от населения… Поправить ситуацию и изменить положение может только оно. Если «второй ноль» воплотиться в жизнь, подписка станет дешевле розницы, а значит, будет интересна и доступна для каждой семьи. Она вновь станет важным элементом информационного обеспечения населения, повышения культуры, привлечения к чтению.

Наконец, третий «ноль», который нужен нашей отрасли – это нулевая арендная ставка для киосков прессы и книжных магазинов. И это не фантастика: подобная инициатива уже реализована в Воронеже, а значит, возможна. Если позитивный опыт Воронежа распространить на все субъекты РФ, этот шаг станет принципиально важным для развития и книгоиздания и издания печатных СМИ в России, так как сделает работу торговых точек по их распространению более эффективной.


Текст: Кирилл Янчицкий

Просмотров: 1 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru