Баттл "Золушек" в Омском музтеатре: высокая и спортивная против лиричной и артистичной?
Екатерина Жигалова в роли Золушки |
Нина Маляренко в роли Золушки |
Есть звезды, есть фанаты, которые ссорятся друг с другом и доказывают, кто лучший. Премьера очередного балета Надежды Калининой, главного балетмейстера самого крупного местного учреждения Мельпомены, еще раз показала, что мира между фанатскими лагерями не случится. Появившаяся в нашем театре в прошлом году перед премьерой балета «Эсмеральда» петербурженка с омскими корнями Екатерина Жигалова – ей пришлось заменить Нину Маляренко в связи с тем, что наша балетная звезда стала мамой – сразу обзавелась сонмом поклонников. У Жигаловой и правда много достоинств: длительная работа в труппе Эйфмана, высокий рост, хорошие хореографические данные и отточенная техника.
Впрочем, фанаты Маляренко были верны ей. Ожидали с нетерпением ее выхода из декретного отпуска, и Нина не заставила себя долго просить. Пока она набирала форму, подошло время работы над балетом «Золушка», идея которого Надежде Калининой и главному художнику Омского музтеатра Сергею Новикову, по их словам, пришла в Париже. Французский креатив на музыку Сергея Прокофьева вылился в яркие, оригинальные декорации и традиционно сложную хореографию Калининой. Возможно, по этой причине, а также, как утверждала сама г-жа Калинина, ввиду отсутствия у нас необходимого профессионального балетного покрытия «Арлекин», у премьера Омского музтеатра Андрея Матвиенко воспалилась застарелая травма ноги. А он единственный планировался в качестве исполнителя роли принца. Однако внезапно возникший больничный лист Матвиенко привел к тому, что нашим балетоманам удалось насладиться сразу двумя совершенно разными прекрасными парами солистов. Для Жигаловой выписали обладателя совершенных балетных пропорций, звезду главного Белорусского театра Юрия Ковалева, а Маляренко встала в пару с очень живым, артистичным и необыкновенно техничным солистом Казанской труппы Ильнуром Гайфуллиным. В результате получились два совершенно разных спектакля.
Золушка Жигаловой с бойцовским характером и олимпийским спокойствием. Такой она была 24 мая в заглавной партии первого премьерного спектакля нового балета Надежды Калининой. Катина Золушка – спортивная, ногастая девушка с немелким размером обуви и высоким прыжком. Первое впечатление от спектакля с ее участием – она существует как будто над действием: то есть солистка отдельно, а сам балет отдельно. Екатерина виртуозно справляется с хореографией Калининой, но трепетного щемящего чувства сострадания к ней не испытываешь. Это победоносная опытная Золушка, которая не может не покорить принца на балу, что, собственно, и происходит. Высокий красавец Ковалев и столь же видная Жигалова все время парят над сценой, выделяясь как физическими данными, так и мастерством.
31 мая в третьем премьерном спектакле «Золушки» в заглавной партии появилась Нина Маляренко. К слову: чисто визуально публики на спектакле с участием Нины было чуть больше. Хотя, прямо скажем, принимали Жигалову и ее партнера за неделю до выхода на сцену Нины восторженно. В первом действии балета Золушка появляется в окружении домашних. В начале эпизод с уходом в мир иной ее матери, а потом мачеха с двумя дочерьми и спивающийся отец. В спектакле с Жигаловой не покидало ощущение, что артистка работает несколько формально, мизансцены выполнены, но как-то не хватает души. У Маляренко как раз душевных порывов в избытке, и первое действие сразу же заиграло новыми красками.
В сцене бала Нине, на первый взгляд, сложновато дается хореография Надежды Калининой, но присутствие опытного, обаятельного принца Ильнура Гайфуллина скрадывает все шероховатости. Пара Маляренко-Гайфуллин смотрится великолепно и становится украшением балета. Маляренко настоящая Золушка – изящная, лиричная, родная и понятная. Очевидно, что именно эти качества привлекли в ней принца Гайфуллина. Спектакль заиграл новыми красками, приобретая цельный характер.
Надо отдать должное балетмейстеру Надежде Калининой, которая смогла привлечь внимание к своему творению благодаря приглашению солистов. Получилось два разных действа с одним общим названием и либретто. Исполнители поменяли акценты. Пожалуй, главный недостаток постановки – оркестр Омского музыкального театра почему-то оказался в минусе. Балет идет под фонограмму, хотя музыка Прокофьева классическая и часто звучит в концертах.
Еще нет комментариев Написать комментарий
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024