Новости. Омск

Фоторепортаж. Театр
№ 10-11(757-758) от 05.06.2019

Содержание

Баттл "Золушек" в Омском музтеатре: высокая и спортивная против лиричной и артистичной?

Удивительное явление омский балет: его как бы нет. У нас никогда не было и, видимо, уже не будет хореографического училища, а потому не присутствует соответствующая аура, но шума от балетных много.
 

Екатерина Жигалова в роли Золушки

 

Нина Маляренко в роли Золушки

Есть звезды, есть фанаты, которые ссорятся друг с другом и доказывают, кто лучший. Премьера очередного балета Надежды Калининой, главного балетмейстера самого крупного местного учреждения Мельпомены, еще раз показала, что мира между фанатскими лагерями не случится. Появившаяся в нашем театре в прошлом году перед премьерой балета «Эсмеральда» петербурженка с омскими корнями Екатерина Жигалова – ей пришлось заменить Нину Маляренко в связи с тем, что наша балетная звезда стала мамой – сразу обзавелась сонмом поклонников. У Жигаловой и правда много достоинств: длительная работа в труппе Эйфмана, высокий рост, хорошие хореографические данные и отточенная техника.
Впрочем, фанаты Маляренко были верны ей. Ожидали с нетерпением ее выхода из декретного отпуска, и Нина не заставила себя долго просить. Пока она набирала форму, подошло время работы над балетом «Золушка», идея которого Надежде Калининой и главному художнику Омского музтеатра Сергею Новикову, по их словам, пришла в Париже. Французский креатив на музыку Сергея Прокофьева вылился в яркие, оригинальные декорации и традиционно сложную хореографию Калининой. Возможно, по этой причине, а также, как утверждала сама г-жа Калинина, ввиду отсутствия у нас необходимого профессионального балетного покрытия «Арлекин», у премьера Омского музтеатра Андрея Матвиенко воспалилась ­застарелая травма ноги. А он единственный планировался в качестве исполнителя роли принца. Однако внезапно возникший больничный лист Матвиенко привел к тому, что нашим балетоманам удалось насладиться сразу двумя совершенно разными прекрасными парами солистов. Для Жигаловой выписали обладателя совершенных балетных пропорций, звезду главного Белорусского театра Юрия Ковалева, а Маляренко встала в пару с очень живым, артистичным и необыкновенно техничным солистом Казанской труппы Ильнуром Гайфуллиным. В результате получились два совершенно разных спектакля.
Золушка Жигаловой с бойцовским характером и олимпийским спокойствием. Такой она была 24 мая в заглавной партии первого премьерного спектакля нового балета Надежды Калининой. Катина Золушка – спортивная, ногастая девушка с немелким размером обуви и высоким прыжком. Первое впечатление от ­спектакля с ее ­участием – она существует как будто над действием: то есть солистка отдельно, а сам балет отдельно. Екатерина виртуозно справляется с хореографией Калининой, но трепетного щемящего чувства сострадания к ней не испытываешь. Это победоносная опытная Золушка, которая не может не покорить принца на балу, что, собственно, и происходит. Высокий красавец Ковалев и столь же видная Жигалова все время парят над сценой, выделяясь как физическими данными, так и мастерством.
31 мая в третьем премьерном спектакле «Золушки» в заглавной партии появилась Нина Маляренко. К слову: чисто визуально публики на спектакле с участием Нины было чуть больше. Хотя, прямо скажем, принимали Жигалову и ее партнера за неделю до выхода на сцену Нины восторженно. В первом действии балета Золушка появляется в окружении домашних. В начале эпизод с уходом в мир иной ее матери, а потом мачеха с двумя дочерьми и спивающийся отец. В спектакле с Жигаловой не покидало ощущение, что артистка работает несколько формально, мизансцены выполнены, но как-то не хватает души. У Маляренко как раз душевных порывов в избытке, и первое действие сразу же заиграло новыми красками.
В сцене бала Нине, на первый взгляд, сложновато дается хореография Надежды Калининой, но присутствие опытного, обаятельного принца Ильнура Гайфуллина скрадывает все шероховатости. Пара Маляренко-Гайфуллин смотрится великолепно и становится украшением балета. Маляренко настоящая Золушка – изящная, лиричная, родная и понятная. Очевидно, что именно эти качества привлекли в ней принца Гайфуллина. Спектакль заиграл новыми красками, приобретая цельный характер.
Надо отдать должное балетмейстеру Надежде Калининой, которая смогла привлечь внимание к своему творению благодаря приглашению солистов. Получилось два разных действа с одним общим названием и либретто. Исполнители поменяли акценты. Пожалуй, главный недостаток постановки – оркестр Омского музыкального театра почему-то оказался в минусе. Балет идет под фонограмму, хотя музыка Прокофьева классическая и часто звучит в концертах.


Текст: Виталий Маевский. Фото: Александр Катаев

Просмотров: 3 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru