И фото-биометрии своих клиентов.
Уже в июле кредитные организации начали тестирование решений для национально-биометрической платформы (НБП) по сбору и регистрации биометрических параметров граждан - изображений лица и голосовых слепков.
В России создадут Национальную биометрическую платформу, которая поможет минимизировать риск мошенничества при совершении дистанционных банковских операций. Пока планируется использовать минимальный набор биометрических данных: изображения лица и записи голоса. В дальнейшем список биометрических параметров может быть расширен
Что же будет представлять из себя национальная банковская платформа, рассказал Сергей Афанасьев, исполнительный директор, начальник управления расследования мошенничества «Ренессанс Кредит»:
«Национальная биометрическая платформа представляет из себя единую систему идентификации граждан по биометрическим данным. Собранные биометрические данные могут быть использованы банками для идентификации существующих или новых клиентов. Например, если клиент уже оставлял свои биометрические данные, то ему не надо будет проходить полную процедуру идентификации в банковском офисе – биометрическая идентификация может быть удаленной.
Можно ожидать, что введение такой биометрической платформы положительно повлияет на работу банков. Прежде всего это скажется на снижении уровня мошенничества во всех направлениях бизнеса. Частично банки уже реализовали использование биометрических данных. Например, фото-биометрия сейчас активно используется в банковских офисах и на точках продаж. Банки накопили большие базы фотографий, так как для получения кредита или кредитной карточки многие банки фотографируют своих клиентов. Поэтому можно ожидать, что данный вид идентификации будет только совершенствоваться и развиваться.
Также во многих банках тестируется голосовая биометрия, которая может быть применима в работе контакт-центров. Кроме этого, в ближайшем будущем голосовая биометрия будет использоваться при телефонном консультировании клиента. Биометрия по отпечатку перспективна для мобильного банкинга, т.к. данный вид идентификации уже реализован в новых моделях смартфонов».
Согласно законодательству, первичная идентификация клиента проводится по паспорту клиента при обязательном его присутствии. Однако вторичная идентификация может проводиться банком в личных кабинетах или при звонке клиента несколькими способами: ввод клиентом логина/пароля в сервисе, смс-валидация, сверка телефона, с которого звонит клиент, ряд дополнительных вопросов о персональных данных клиента и др.