По мнению омского перевозчика, конкурсы на маршруты в области просто плодят нелегалов.
-На мой взгляд, конкурсы, которые устраивают для перевозчиков в Омской области, в первую очередь ограничиваут право предпринимателей заниматься бизнесом и плодят нелегалов.
А как люди превращаются в нелегалов? Вот предприниматель, он получил лицензию, свидетельство ИП, создал рабочие места. А потом заявился на конкурс и проиграл, и всё, человек в секунду стал нелегалом, оказался за пределами нормального бизнеса. Почему? Потому, что организатор конкурса искусственно создал дефицит, не допустил потенциальных участников.
Возьмём последний областной конкурс, прошедший в конце декабря. Многих участников сняли из-за задолженностей, которые числились за ними как за физическими лицами. То есть ты приходишь, заявляешься на конкурс как ИП – а Министерство промышленности запрашивает в налоговой полную статистику и отказывает тебе, потому что за тобой как за гражданином числится штраф за нарушение ПДД, о котором ты можешь и не знать, или пени. Реально, одному предпринимателю отказали из-за того, что за ним числилась неуплата пени в 22 копейки! То есть человек покупал машины, а это колоссальная для деревни сумма, 1,5-2 миллиона, влезал в кредиты, а потом ему отказывают из-за двадцати двух копеек.
Есть и ещё лучше пример: у индивидуального предпринимателя переплата по налогам, он на 30 тысяч больше в бюджет отдал, чем нужно было, а его тоже снимают из-за штрафа. Который в сотни раз меньше. И говорят: ты как ИП переплатил, конечно, но как физлицо не доплатил. Нужно было заранее прийти и написать нам заявление о проведении зачёта. А так мы поступили по закону, задолженность есть – отказали.
То есть людей выкидывают по формальным основаниям. А они живут в Полтавке, например, или в Любино, годами занимались перевозками, и у них в райцентрах другой работы просто нет. В результате губят работу, губят деревню. Ведь мало кто, кроме этого предпринимателя, который там годами работал, знает реальное состояние дороги. Другие участники заявляют на маршрут низкопольные автобусы, получают больше баллов и выигрывают – и никому даже в голову не приходит, что это отдалённая деревня в Полтавском районе, там на дороге покрытия вообще нет. Низкопольный автобус там даже летом застрять может, а уж весной или осенью тем более. Как вообще можно устраивать конкурс, не зная состояния дорожной сети? Там проходимость транспорта должна быть главным критерием, не низкопольность.
По-хорошему конкурс нужно организовать иначе. Так сформировать конкурсные критерии, чтобы предприниматель с 2-3 машинами тоже мог принять участие, выиграть посильный лот. Чтобы не снимать по надуманным причинам людей, которые обеспечивают в деревне рабочие места, налоги. Организатор конкурса должен подробно разбираться в ситуации, а не так, что компьютер сформировал отчёт – задолженность есть – отказ. Человек не должен становиться заложником робота.