Новости. Омск

Пазики из воздуха: депутаты обсудили сложные моменты новой маршрутной сети Омска

Дискуссия, начавшаяся на заседании рабочей группы по транспорту, быстро перешла к обсуждению сильных и слабых сторон разных перевозчиков.

«А теперь десять человек, ни один из которых не ездит на автобусах, будут решать судьбу общественного транспорта»

Анонимный журналист.

Накануне заседание «транспортной» рабочей группы при Горсовете прошло в расширенном составе: поговорить о новой маршрутной схеме прибыли глава дептранса Алексей Мартыненко, частные перевозчики Владимир Занин и Николай Артемьев, представители муниципальных пассажирских предприятий, а также шестеро депутатов... точнее, почти шестеро.

Когда участники и приглашённые расселись по местам, выяснилось, что главное кресло пустует – машина председателя рабочей группы по вопросам общественного транспорта Владимира Казанина застряла в пробке на Фрунзенском мосту.

«Нужно было ему общественным транспортом пользоваться, – шёпотом иронизировали журналисты, – выскочил бы из маршрутки и за пару минут добежал, тут же всё рядом».

Казанин справился и без этого: меньше чем через шесть минут после начала заседания председатель торжественно (и быстро) вошёл в зал и объявил мероприятие открытым. Первым слово держал Алексей Мартыненко; глава дептранса уже не раз и не два рассказывал о новой схеме, так что информацию проговорил оперативно и чётко: существующая маршрутная сеть не отвечает потребностям города, приводит к образованию пробок, формировалась в условиях отсутствия чёткой законодательной базы и бессистемно. Новый вариант разработан специалистами СПбГУ, приведёт к оптимизации перевозок, снижению расходов и росту доходов муниципального транспорта. Небо и земля, короче.

«По первому вопросу замечания есть? Или ни у кого нет?» – уточнил Казанин. Оказалось, что есть, и много: вопросы, комментарии и выступления шли непрерывным потоком, а заседание растянулось почти на два часа. И закончилось только потому, что пришли единороссы, у которых на пять в том же зале была назначена встреча фракции.

Первым свои претензии высказал депутат Дмитрий Петренко, отметивший, что в приложенной документации содержатся ошибки. Так, время преодоления «дорожного затора» на улице Жукова (по которой собираются пустить общественный транспорт) в документах составляет... четыре минуты.

«Кто-нибудь из сидящих здесь в это верит? Что можно за четыре минуты доехать от моста до кольца? Это абсурд, а вы просите нас развязать вам руки для глобального изменения сети. Миллиард рублей потребуется в этом году на транспорт – да если бы он у нас был, этот миллиард, мы нашли бы, куда его потратить», – воскликнул депутат.

Мартыненко в ответ поспешил расставить все точки над Ё: миллиард (400 миллионов заложено в бюджете и 560, скорее всего, потребуется дополнительно) – это компенсация межтарифной разницы, которая с новой маршрутной сетью никак не связана. Более того: если успешно внедрить изменения, то через два года сумму удастся уменьшить. И по поводу улицы Жукова ошибки нет, – заверил чиновник, – просто специалисты измерили... трёхсотметровый отрезок магистрали, между Думской и Почтовой. При средней скорости движения в 7 километров в час вышло четыре минуты, по секундомеру замеряли.

Часть депутатов выступила в поддержку новой сети и департамента. Андрей Никитин напомнил, что у частных перевозчиков было пять лет на построение рабочих отношений с муниципальным транспортом, однако «симбиоз не сложился» – маршрутки продолжают отбирать пассажиров у автобусов.

«Я хочу, чтобы частники и пассажирские предприятия конкурировали в равных условиях. А то частные перевозчики не хотят платить налогов, за прошлый год муниципальный транспорт заплатил 432 миллиона, а коммерческий сколько?» – поинтересовался депутат.

«Все эти налоги – это НДФЛ! Не предприятие платит, а работники со своей зарплаты, а у предприятий налогов ноль, потому что прибыли нет», – громко, но совершенно мимо микрофона прокричал кто-то из участников. Судя по всему, частный перевозчик.

Представлять интересы бизнеса на заседании должен был Владимир Геворгян – однако один из крупнейших омских перевозчиков не смог прийти из-за болезни. Первым говорить от имени предпринимателей выпало Владимиру Занину, и интересовали его вполне конкретные вещи: откуда возьмутся дополнительные автобусы? Новая маршрутная схема предполагает, что по городу будет ездить шесть сотен автобусов средней вместимости, в то время как сейчас их в три раза меньше.

«Частные предприятия, которые хотят развиваться, будут приобретать новый подвижной состав. И такие предприятия есть: на днях говорил с предпринимателем, они хотят купить шесть средних и пять больших автобусов. Кроме того, муниципальные предприятия приобрели 30 пазиков», – ответил Мартыненко.

«Но это десятки машин, а речь идёт о сотнях!» – не согласился Занин.

Те, кто идёт и развивается, будут приобретать новые автобусы, – гнул свою линию Мартыненко. Он отметил, что департамент транспорта вовсе не хочет загонять бизнес в кабальные условия, но транспорт менять надо. Второй из присутствовавших перевозчиков, Николай Артемьев, поставил оптимизм дептранса под сомнение.

«Перевозки – это большой системный рынок, перед тем, как его менять, нужно провести оценку регулирующего воздействия. Например, стоимость дизельного топлива на июнь по прогнозам вырастет до 54 рублей, по многим маршрутам возить будет настолько невыгодно, что дешевле будет просто поставить машину в гараж и платить за неё лизинг. Средств на покупку нового транспорта просто не будет», – отметил он.

В качестве разработки новой сети Артемьев усомнился: по его словам, среди предложенных маршрутов есть такие, за которые никто не возьмётся. В качестве примера бизнесмен привёл печальную историю обретения и потери 18-го маршрута, по которому просто никто не захотел ездить. Выход из такой ситуации один – перейти к адресному дотированию маршрутов, выделять деньги только на те направления, по которым никто не хочет ездить из-за нерентабельности.

Радикально другой позиции придерживался депутат Аркадий Лунев. Он сообщил, что только муниципальный транспорт может возить пассажиров вовремя, хорошо и качественно, и предложил решить проблему глобально: посчитать общее количество пассажиров, перевезённых за год в Омске, сформировать на её основе единый тариф и «посадить» на него вообще всех перевозчиков – и частных, и муниципальных. Затем необходимо ввести более жёсткий контроль, чтобы «правила игры» были установлены и чётко соблюдались всеми участниками рынка. Сейчас, по словам депутата, проблем хватает и у частников, и у муниципалов. Обе категории часто «хамят» на дорогах, подрезают, порой нарушают правила.

«Поверьте, я знаю, я за рулём каждый день езжу», – подкрепил свои слова депутат.

Дискуссия шла свободно и постепенно удалилась от обсуждения частностей новой сети к вечному спору о том, кто лучше – частный перевозчик или государственный. Вернуть обсуждение к теме попытался Олег Афанасьев: он усомнился, что уменьшение количества маршруток на улицах (которое дептранс считает одним из достижений) так уж важно для горожан.

«Ко мне, знаете ли, каждый день подходили расстроенные избиратели и говорили: ах, я так сильно страдаю, что маршрутки часто ходят и их всегда много, очень страдаю!» – в шутку сказал депутат.

Афанасьев предложил внимательнее относиться к финансированию, чтобы избежать повторения прошлогодней истории: тогда Сергей Фролов заверил всех, что новые 30 пазиков муниципальные предприятия купят за счёт своих средств. Однако сейчас оказалось, что машины были приобретены в лизинг, платежи по нему включили в тариф – так что бюджету придётся за это платить.

Муниципальные перевозчики на заседании тоже присутствовали, и им тоже было что сказать. Глава 2-го ПАТП Марат Саликов напомнил, что частные перевозчики активно уходят от налогов и официально платят водителям всего по 10 тысяч – в то время как в муниципальных предприятиях все налоги и отчисления идут с водительской зарплаты в 38 тысяч рублей, а персонал получает свой законный, полный и тоже не бесплатный соцпакет.

«Зато они и возят в два раза дешевле!» – уточнил Афанасьев. И напомнил, что далеко не всё чисто в муниципальных предприятиях; в качестве подтверждения он рассказал историю о том, как гибель сотрудника, упавшего в яму в автобусном гараже, отказались признавать несчастным случаем на производстве.

«Мы начинаем переходить на личности, а этого хочется избежать, это неверный путь, – призвал всех Алексей Мартыненко, – вместо этого нам нужно переходить на новый конструктивный уровень в общении».

Каким депутаты видят этот новый уровень, стало понятно очень быстро – время заседания подходило к концу, так что все поспешили высказаться и резюмировать свои идеи.

«Контроль, жёсткость, равные условия», – сказал Никитин.

«Ужесточение контроля, единая диспетчерская для всех, единый проездной», – сформулировал свою позицию Казанин.

«Единые правила игры, всё под контролем муниципалитета, тариф тоже должен быть единым"», – рассказал Лунев.

Предложенную дептрансом схему рабочая группа приняла к сведению – впрочем, от её одобрения или неодобрения в данном случае мало что зависит, все полномочия по изменению маршрутной сети находятся в руках городской администрации.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

13
1
Двоешник30.01.2018 23:00:53
Ничего доброго для простых пассажиров не сделают, уже и так понятно. Делят власть и деньги, кроят эти маршруты как им угодно, а когда пассажиры претензии предъявляют, аргумент один - "мы профессионалы и заботимся о благе города", а вы, мол, ничего не понимаете, да и не надо это вам. Только блага всё нет и нет.
18
2
Занин В В31.01.2018 00:28:12
Добавлю к сказанному.Сегодняшние действия Дептранса,основываются на идее,что после того как они разгонят,работающих в данный момент перевозчиков со старыми автобусами малого класса,в наш город прийдет сказочный инвестор с новыми большими автобусами и будет на радость жителей города, возить пассажиров.Либо второй вариант-существующие перевозчики закупят другой транспорт,для той же цели.И тот и другой варианты очень сомнительны.Потому,что Крупному инвестору наша глухоманька с ее низким уровнем жизни и малым бюджетом, что ведет к риску получения дотаций наврят ли нужна.А что касается существующих перевозчиков,то им последнее время дали понять, что власть с предпринимателем может сделать что хочет,что ведет к огромному риску потери бизнеса.Даже если кто то на это и "намажется",то это будет небольшое количество автобусов,и достаточно проблемно для данных людей.Мои рассуждения основываются на практике предпринимателей которые уже взяли большие автобусы.Практика их использования показывает обязательность их дотирования.Если муниципалы просят дотации, их им не дать не могут.Будут ли искать дотации чиновники для частника с такой силой,мне сомнительно.Есть большой риск,что просто разведут руки и скажут не получилось.А человеку"вешалка".Тоесть в конце деятельности Дептранса тупик.Так бы ничего, но этот эксперимент планируется проводить на наших пассажирах.Поэтому грустно.Спасибо тем,кто дочитал меня до конца.
11
6
Лихачев31.01.2018 09:39:41
Депутат Афанасьев совершенно прав - зачем разгонять имеющиеся газели. Людям удобно. И прав он еще в том, что схему должен утверждать горсовет. В 90-е годы мы утверждали маршрутную схему, это при Е.И.Белове г-н Губер "пробил", чтобы без горсовета утверждать.
9
4
омич31.01.2018 10:38:43
Лихачев
Какую маршрутную схему вы утверждали? Разве нынешняя схема ввелась не в СССР? При Белове что появилось, так это куча нелегальных газелей.
1
1
Немец31.01.2018 12:27:01
Питер-Авто придёт, порядок наведёт.
9
3
Лихачев31.01.2018 12:49:27
Омичу. Вы действительно считаете, что я буду что-либо доказывать на Вашу анонимную безграмотную реплику? Маршрутная сеть утверждается постоянно по мере ее изменения. Про советскую сеть забудьте - тогда ее утверждалась исполкомом горсовета, а не депутатами. А с марта 90-го года -уже депутаты утверждали. Мне оно надо - Вам что-то доказывать. Кто в теме - тот знает как было. Суть в том, что раз мы спрашиваем с депутатов эти вопросы - они и должны иметь право решать с учетом мнения избирателей, а специалисты дептранса - подготовить предложения.
5
0
komissar31.01.2018 13:50:02
тов. Лихачёву:
Александр Владимирович, а по какой причине Губер "пробил" утверждение схемы без участия горсовета? Ведь вполне логично, что горсовет утверждает, депутатов-то выбирают непосредственно те, которые этой схемой пользуются, и ради блага которых всё это затевается, т.е. избиратели!
10
2
мимо проходил31.01.2018 15:08:08
Меня больше веселит возврат планового маразма в рассуждениях, который привнес с собою Мартыненко - этот знаток перетягивания доходов на поддержание умирающего изношенного за счет падения доходности у других и общего снижения доходов от перевозок в итоге))) Красивая подмена понятий, произведенная им называется: дублирование есть вред. От него, мол, надо избавляться, так как оно позволяет перетягивать доходы от одних к другим (вот потому и все рассуждения - всегда будут сводиться к пустышке про частник-муниципальщик виноват). А на самом деле это есть вранье про дублирование, поскольку частичное дублирование не есть вред, оно есть основа конкуренции и удобства для клиента. По Мартыненко - напротив, всякое дублирование должно быть исключено, и всякий транспорт должен ехать друг за дружкой строго по времени (как часы, сказал, где-то он). Это = монопольная дележка дохода по правилам того, кто эти правила устанавливает. Очевидно, что клиент-пассажир изначально будет лишен своего интереса в целях передвижения, ему будет навязываться интерес транспортника: скорость ему скажут - не твоя забота, лезь в такси или покупай личное авто (знакомо по СССР - классика ответа монополиста!), комфорт и выбор вида транспорта - тоже не твоя забота - у нас вон, сколько автобусов изношенных, вначале заплати за их замену рублем, а уж мож лет через 40 твои внуки получат возможность выбора между автобусом, полу-автобусом пазиком и полу-маршруткой со стоячими местами и узким проходом! У нас работа как часы главное, мы - аналог светофора, поэтому - даже не мечтай! Да, согласен, буду убеждать молодежь, чтоб - даже не мечтали, с часовиками в транспортниках у них будут одни головняки при поездках работа-дом - жить рядом с работой надо, чтоб как часы быть на работе, если такие условия работы транспорта создаются в городе! Я давно понял, к чему нужна эта монопольная схема Мартыненко, так что - хоть заминусуйте, а молодежь с такими горе-руководителями - не удержите, не сейчас, так через 2-3-4 года поймут и - сделают правильный выбор по выбору места проживания и работы!..
4
2
Лихачев31.01.2018 15:17:27
Гостю с ником "Комиссар". Первое - меня уже не было тогда, я уже в области работал - прямо сказать - я бы такого не допустил.
Второе. В Губера камень не кидаю - он был реально специалист, кстати постоянно заказывал исследования в СибАДи, просто об этом в СМИ не кричал. Но он считал, что некие малограмотные депутаты не должны влезать в вопросы специалистов. Но при нем транспорт ходил и сам Губер раз в неделю ездил на работу на общественном транспорте специально, чему я свидетель.
3
2
Трубадур31.01.2018 15:57:44
Про Жукова смешно. Пусть вечером попробуют проехать, когда упыри на 10-летии, Масленникова и Маяковского просто забивают перекресток и парализуют Жукова.

При этом областной бюджет теряет кучу денег, которые валяются просто под ногами. Штраф за выезд на перекресток 1000 рублей. Там за цикл светофора тыщ по 5-6 можно поднимать смело.
Для этого надо просто обновить ПО, чтобы камеры фиксировали не только выезд за стоп-линию, проезд на красный и превышение скорости.
Но ничего не делается. А деньги продолжают валяться на земле. А бараны забивать перекресток.
9
0
омич31.01.2018 16:19:18
Интересно, сколько Мартыненко получил откатов за продвижение проекта С-П?. Неужели наш СИБАДИ не решил бы вопросы Омска с транспортом?
11
6
гвоздь31.01.2018 16:41:18
Сомнительная затея позвать на такое мероприятие Занина и Артемьева,т.к.перевозчиками они являются только на бумаге и то не кудышными.Они как резаные будут визжать до последнего(хулигана зрения лишают),но на самом деле их лишают пайки( деньги за маршрут),т.к. всю свою коммерческую деятельность в пассажирских перевозках у них лично не было ни одного своего автобуса,и их работа заключается только в собирании денег за маршрут и придумывания себе громких названий(типа генеральный директор ассоциации перевозчиков сибири)- настоящие ряженые генералы
3
11
кот31.01.2018 17:52:54
гвоздю.Они всетаки генералы.А Вы завидуете,что вас ни куда не приглашают.И вы захлебнетесь своей ядовитой слюной.
4
0
Е.Г.К.31.01.2018 18:25:02
Лихачеву и Комиссару.
Александр Владимирович, по попробую ответить за Вас.
Для чего Губеру было нужно? "Мне представляется совсем простая штука...". Это было время бурного роста частников. Но схема не резиновая, и в ней не только указаны направления, но и кол.-во автобусов. Приходят к Губеру ходоки, в основном, знакомые или по рекомендации, но и которые сами по себе (я сам) с просьбой открыть маршрут. На что получают резонный ответ -"Не могу, не в моей компетенции, все через Горсовет". И тут надо понимать, что маршрут этот нет просто ...дцать "Газелей", это деньги. А с учетом кол.-ва неохваченных общественным транспортом территорий на тот момент, практически любой маршрут становился "золотым". Договориться с Горсоветом перевозчику, чтобы открыли именно ТВОЙ маршрут, было нереально, а вот в Дептрансе .... Ну, скажем так, можно было договорится. А чтобы упростить вопрос и убрали "лишнее" звено - Горсовет. И Горсовет за это проголосовал. Здесь причин несколько. Основная, при всем моем уважении к депутатам, они избавились от лишней головной боли - обращений избирателей на работу транспорта, просто пересылая их в Дептранс. Другая - "полуспикер" Горсовета Цимбалист. Вторые его "полу" - уполномоченный Шрейдера. Тогда ведь Горсовет отказался нет только, и даже не столько, от контроля за транспортом. Отдали все мэрии - земли, имущество, "Водоканал" и пр., пр., пр. К чему привело все знают из судебных хроник. Думаете в транспорте было по другому? Сегодняшнее его состояние прямое следствие этого.
Но даже тогда не все стало для Дептранса так просто. Сеть утверждалась Постановлением Администрации, т.е. муниципальным актом. А это, пусть формальная, но проверка проекта правовым управлением и горпрокуратурой. Соответственно, и любые изменения в акт могли вносится только таким же актом за подписью Мэра. Вообщем, мутное время для города было, и каждый ловил своего "карася", как мог. Не айс, конечно, но попроще стало.
Сегодня же любые изменения в реестр, по существу в маршрутную сеть, вносятся на основании приказа директора Дептранса. "И тут Остапа понесло" - контроля же никакого по определению! Спасибо 220-ФЗ и (!!!) Горсовету, наделившему Дептранс НЕОГРАНИЧЕННЫМИ полномочиями. и это в сфере, где крутятся миллиарды, в том числе, и бюджетных рублей. Но, муниципальный акт можно оспорить в суде, вынести протест прокурор, любой другой надзорный орган, если это в сфере его деятельности. А такой приказ директора, увы, только, если в нем упомянута твоя фамилия, и то не всегда.
И здесь уже правильно написал "мимо проходил" - единственным способом удержаться на плаву г. Мартыненко - это показать улучшение эффективности работы мун.транспорта, но, как он решил, только одним способом - "перетягивания доходов на поддержание умирающего изношенного за счет падения доходности у других и общего снижения доходов от перевозок в итоге".
Огорчу Вас, Александр Владимирович, боюсь и Вы на тот момент с этой гидрой бы не справились. Деньги. На кону стояли ОЧЕНЬ большие деньги!
А вообще, интересны вопрос - почему чиновник придя на руководящую должность из бюджетной к бюджетной з/плате, освобождает ее уже неплохо обеспеченным человеком? Т.е., работает вроде на благо всех людей, а блага оседают только у него?
3
1
Гоша31.01.2018 19:42:56
Занину
Загугли Занин протест против Платона в Дагестане
Так вот там вся республика протестовала против Платона , а в это время находились крысы которые воспользовались этим и возили грузы
Вот и среди вас Занин почти все крысы ,вы только о своих карманах думаете и ты и чинуши из Дептранса !
Во концовке вы останетесь у разбитого корыта ,кинет вас всех действующий режим и пойдёте дружно баранку крутить !
11
2
11331.01.2018 19:45:29
Надоело нытье частных перевозчиков.Вот когда их водители будут давать билет каждому пассажиру,тогда они покажут реальную выручку и заплатят нормальные налоги,вот тогда они могут законно что-то требовать для себя.В любом магазине продавец дает вам кассовый чек.И в перевозке пассажиров те же самые гражданские правоотношения.В конце концов не дай бог,если в результате ДТП вы получите травму,билет будет доказательством для получения страховой выплаты.А без него перевозчик или страховая компания скажут,что они вас знать не знает.
5
0
Занин В В31.01.2018 20:15:39
Гоше.С Вами согласен, что крыс хватает,впрочем как и везде.Что касается карманов,я не думаю, что Вы, о своем кармане не думаете,впрочем как и все люди.Что касаетя будующего,его ни кто не знает,впрочем кроме бога.А крутить баранку не кто из нас не считает зазорным.Поэтому я не понимаю,что по обсуждаемой теме,Вы хотели сказать?
0
0
Лихачев01.02.2018 02:07:35
Вот Гость с ником Е.Г.К. в теме. Только никогда не соглашусь, что бороться нельзя с такими ситуациями. По крайней мере, я бы в этой ситуации пошел к Леониду Константиновичу (там же есть месяц - пока комитет, пока горсовет), и второе - придал данную ситуацию публичности (как, например, мы во время от добрых людей (с которыми не поделились) получили, показали по ТВ и сорвали в итоге левый договор ДИО при Меренкове - отдать двум компаниям участки под типа новые мусоросборные ямы-контейнеры или мешки как их назвать), поскольку считаю однозначно, в том числе и что как правильно Вы пишете - с горсоветом за взятку о маршруте не договорятся. Потому схему должен утверждать горсовет.
1
0
komissar01.02.2018 06:04:55
тов. Лихачёву, Е.Г.К.: Александр Владимирович, Е.Г.К., я так полагаю, никто иной, как перевозчик Евгений Краморов, тот, что с Минпромом всё "бодается". А так - за информацию большое спасибо, я примерно так и предполагал. А насчёт тогдашнего дептранса согласен в 90 и 2000 муниципальный транспорт работал в 1000 раз лучше, чем сейчас и транспортная доступность была норм, можно было на завод СК и даже на ТЭЦ 4 без проблем средь бела дня уехать хоть на автобусе, хоть на трамвае. Вообще всю систему практически угробили. Мартыненко тоже особо ругать не надо: ему поставили задачу - он старается её выполняет. Не выполнит - выгонят. По себе знаю.
0
0
komissar01.02.2018 06:09:54
Кстати по поводу убыточности автобусов больших. Я сейчас во Владивостоке живу - так тут все частники почти работают на больших корейских автобусах: Хюндай, ДЭУ. И никто не плачет, что они не окупаются. Проезд 23 рубля. Есть маршруты, где те же хюндаи, только чуть меньшей вместимости ездят (аэротауны)-типо пазиков. Но их мало. И маршруток нет.
3
0
Гость01.02.2018 12:06:18
А сколько лет этим автобусам во Владивостоке? Тоже все новые не старше трёх лет? В Омске тоже бы ездили большие частные автобусы, если бы дептранс правильно организовал работу частников.

В Омске у каждого маршрута есть хозяин, у него нет своих автобусов, даже у хваленой Автосилы и прочих. Хозяева за плату принимают на маршрут работать владельцев автобусов. Плата доходит до сорока тысяч за одну машину в месяц. Складывается непосредственно из платы плюс хозяева оставляют себе половину от провезенных владельцем льготников. Вот так. Ну и по мелочи: за стоянку, медика, техника, диспетчера, обслуживание ридера. Все это несколько тысяч в месяц.
Но без хозяев владельцы обойтись не могут. Как прутики в венике. В основном у одной семьи один, максимум два автобуса. С властью один на равных не поговоришь, на конкурс не пойдешь.
Пару лет назад дептранс приказал поменять все газели на Форды и Пежо. Обещая выдать маршрутные карты на пять лет. Хозяева закошмарили владельцев, владельцы газелей кинулись покупать Форды и Пежо. Понабрали, поменяли. Большинство влезли в кредиты и лизинги на пять лет. Многие продали жильё. Маршрутные карты выдали. До 2021 года в основном. И начали пахать-отбивать: банку, хозяину, страховки, ремонт и себе на молочишко если повезёт.

А через год б.... Передумали!
А давайте ка теперь купим Вектора и Лиазы! Люди не отбили ещё старые кредиты и лизинги, а им говорят купи автобус, новый, с кондиционером, который стоит 3 миллиона. А с процентами все пять миллионов. Несколько человек купили сдуру. Но уже поняли, что без субсидий они не отбиваемы. В основном люди из другого бизнеса.
Посмотрите на Дроме сколько в Омске продаётся автобусов, больше чем всего по стране.
Странная уверенность Мартыненко в новой маршрутной сети наводит на мысль, что в Омске будет как в Волгограде? Там 7 маршрутов выиграл Питер-авто, старыми но большими автобусами. Семь регулируемых маршрутов. Потом они пошли в РЭК и утвердили там нехилую стоимость своих услуг. И бюджет Волгограда припух от суммы компенсаций. За СЕМЬ маршрутов доплата как за все трамваи в городе.
Наши местные хозяева маршрутов не умеют считать расходы, РЭК их задвинула подальше и даже лизинговые платежи не дали включить в тариф, не то что расходы на приобретение нового транспорта. Но Питер-авто не лохи, они считать деньги умеют и быстро обоснуют омской РЭК что к чему.
Жаль что комментарии не прочитают ни мэр ни и.о. губернатора. Им лапшу навешают про спасение муниципального транспорта. По области более половины маршрутов не востребованы, то же и в Омске будет. Питер автор может и не позарится на Омск. Может пора уже дептрансу вспомнить старуху из сказки о золотой рыбке, не остаться бы у разбитого корыта.
0
0
komissar01.02.2018 13:50:32
Гостю: ну в основном Вы правы. Кроме одного "но": частного пассажирского транспорта не должно быть от слова "вообще". Этим должно заниматься исключительно государство. Знаю я прекрасно, как частники медика, механика и прочих проходят. Нет контроля в этой сфере. А частникам это не надо. У них и графиков нет: хочу еду, хочу нет.
Во Владивостоке с частниками мэрия построже, но тут и льгот нет, льготникам их монетизировали. Автобусы разные, есть и хлам откровенный, есть и свежие корейцы. Их и покупают частники, потому что они стоят как новый форд и в обслуживании гораздо проще. А у муниципалов - свежие МАНы и крафтеры
1
1
миму проходилу02.02.2018 02:48:20
Уже 13 лет дублируют, и маршрутов как грязи, только вот транспорт всё хуже ходит. Раньше на маршрутке можно было хоть до 12 ночи уехать, а теперь уже после 9 вечера не дождаться.
Где удобство для клиента?
И транспорт в час пик в одной большой пробке стоит, потому что друг дружку дублирует. До дома и полтора часа добираться можно, где раньше час требовался. Не очень то это удобно.
1
0
мимо проходил02.02.2018 20:36:21
тому, кто мне написал: если кто-то маршрутчиков не трогал бы, из-за своего убытка - они бы и дальше до 12 часов ночи ездили. тут постоянно кто-то со своим умом пытается сделать гражданам хуже, пытаясь изобразить заботу о них. Что - сами маршрутчики закупали изначально менее удобное для клиента средство перевозки? нет, им навязали это. потом им навязали цену в 25 р, хотя готовы были по 20 возить. у кукловода спрашивайте, зачем ему это надо. ДЛЯ ПРИМЕРА: если кто-то вместо 5 тыщ р будет безработному платить 50 тыщ р - разве безработные будут виноваты, что они не захотят массово работать? А если 20 р скажут нельзя, сделают всем по 25, при которых так напрягаться для дохода уже не надо - маршрутчики разве тому виной? если читали - им опять навязывают. так что - да, впереди новое ухудшение условий для пассажиров.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru