В случае появления «чужого» газа компания грозит повесить на мэрию дополнительные расходы.
Сегодня на заседании архитектурно-земельного комитета Омского горсовета вновь поговорили о проблеме газификации Старого Кировска.
На встречу помимо народных избранников пригласили все заинтересованные стороны: несколько чиновников мэрии, Горгаз, компанию «Юза», которая по плану должна проложить газовую трубу по дну Иртыша, и даже заместителя главы минстроя Дмитрия Шикалова.
Последний, впрочем, сразу заявил, что газоснабжение омичей – дело рук омской мэрии, а регион должен только «создавать возможности». В данном случае «создание возможностей» заключается в договоре с «Газпромом»: до ноября 2018-го компания закончит подготовку документации на 29-ю газораспределительную станцию, в 2019-м начнёт строительство и одновременно протянет газопровод.
Есть, правда, одна проблема: в договоре, который областное правительство заключило с «Газпромом», чёрным по белому написано, что в случае появления «аналогичных проектов» (например, указанный проект «Юзы») газовый гигант имеет право в одностороннем порядке прекратить строительство ГРС-29, а все уже понесённые расходы повесить на местную администрацию. По крайней мере, такую интерпретацию договора депутатам предложил представитель «Омскгоргаза» Евгений Цапин.
Депутаты к этой удивительной во всех смыслах новости отнеслись с возмущением. Так, Ринат Карымов обвинил участников договора (со стороны правительства, кстати, его подписывал Андрей Новосёлов) в серьёзном нарушении.
«Это же прямо противоречит федеральному закону о конкуренции! Это что же получается – я могу начать строить где-то магазин и разом запретить всем остальным строить там свои магазины?» – удивился он.
А Алексей Ложкин отметил, что в договоре с «Газпромом» говорится про «аналогичные проекты» – при этом сам договор предполагает строительство ГРС и газопровода к ней. А «Юза» хочет построить локальную разводку труб между домами, то есть на самом деле планы компаний не пересекаются.
Пересекаются – не согласился Цапин. Есть официальное письмо из Газпрома, в котором говорится примерно следующее: «Любые попытки запитать дома, которые по плану должны быть запитаны газом от ГРС-29, от других ГРС будут восприняты как «аналогичные проекты». После этого прекращение работ, развод и девичья фамилия».
«То есть мы уже три губернатора, четыре мэра ждём эту ГРС, а нам говорят, ещё подождите! Может, опять лет 20? Можно было уже пустить газ в часть домов, а потом построим 29-ю ГРС – переключим их на 29-ю, какие проблемы?» – не согласился Ложкин.
Успокоить страсти попытался Шикалов: он напомнил депутатам, что по плану от ГРС-29 планируется запитать не только Старый Кировск, но и прилегающие сельские поселения.
«То, что хотят перекинуть с правого на левый берег, на строительном сленге называется «лапша», и эта лапша даст газ 2-3 тысячам человек максимум. А остальные? Зачем вообще дублировать, если можно объединить усилия?» – объяснил он.
Правда, уверенности в том, что ГРС-29 будет построена уже в следующем году, у депутатов нет. Народные избранники напомнили, что местные жители ждут этой станции уже больше 20 лет, её открытие не раз переносилось. Да и вообще, отметил Дмитрий Петренко, твёрдых гарантий строительства «Газпром» не дал.
«Договор подписан на уровне губернатора Омской области и председателя правления «Газпрома»! Какие ещё доказательства вам нужны?» – возмутился Шикалов.
«А чем эти договорённости отличаются от тех, которые точно на таком же уровне заключались 4-5 лет назад?» – иронично уточнил Петренко.
В результате комитет решил принять информацию о газификации Старого Кировска к сведению. Параллельно некоторые депутаты предложили направить в мэрию и смежные ведомства суровые запросы, чтобы вопрос больше не откладывали «на несколько лет».