Сегодня на своей первой пресс-конференции в качестве министра экологии Лебедев, отвечая на вопрос корреспондента БК55 о причастности нефтяного гиганта к выбросу алюмосиликата в августе, осторожно заявил, что окончательно вина предприятия пока еще не доказана.
- Пока официального постановления о том, что в выбросе алюмосиликата виновен нефтезавод, нет, поэтому мы не можем объявить его виновным. Сейчас в отношении предприятия возбуждено административное дело по статье 8.1 КоАП, но, насколько я знаю, два раза рассмотрение этого дела почему-то откладывалось. И вот на следующей неделе оно должно быть рассмотрено, - сообщил Николай Лебедев.
Как отметил министр, в день аварии, как уже официально установлено, криогенная установка на нефтезаводе работала в аварийном режиме - записи об этом есть в дежурном журнале. Кроме того, по утверждениям министра Лебедева, стало известно, что после выброса на нефтезавод завезли целый грузовик свежего катализатора. Пробы выпавшего «снега» совпали только с пробами ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ».
- Мы проверили всю промзону, все соседние предприятия рядом с нефтезаводом. Там нет других источников выброса, - заявил Лебедев.
Предприятию в случае доказательства его вины в выбросе грозит штраф в размере до 100 000 рублей. В целом же, по словам министра экологии, штрафы за экологический вред от производства несоизмеримо малы, а устанавливает их федеральное законодательство.
- За выброс одной тонны аммиака предприятие должно заплатить всего 52 рубля, за выброс такого же количества неэтилированного бензина — всего один рубль тридцать копеек. А за тонну мусора, выброшенного в неположенном месте штраф и вовсе смешной, - 40 копеек, - отметил министр.
Отметим, что на минувшей пресс-конференции губернатор Назаров заявил, что в выбросе алюмосиликата «на 96% виноват нефтезавод».
Ирина Акишева