В Роспотребнадзоре сегодня обнародовали данные лабораторных исследований проб воды из Иртыша, взятые в воскресенье вечером после выброса нефтепродуктов 23 сентября.
В результате подтвердилось, что в воду попало дизтопливо. Причем норма предельно допустимой концентрации в воде была превышена в 12 раз.
- Норма ПДК в воде составляет 0,05 миллиграмм на кубический дециметр, а по результатам анализов воды концентрация загрязняющих веществ там составила 0,62 миллиграмма на кубический дециметр. Это значительная степень загрязнения при такой площади пятна, - рассказал БК55 замначальника Росприроднадзора по Омской области Сергей Еремин.
Сейчас инспектор ведомства подсчитывает сумму нанесенного ущерба, но уже по предварительным данным понятно, что это будет не один миллион рублей. Напомним, площадь маслянистого пятна в день обнаружения составила 300 квадратных метров.
- Предварительно ущерб будет несколько миллионов, примерно от 15 до 30 миллионов рублей, сумма зависит от площади загрязненной поверхности , - пояснил Еремин.
Отметим, что штраф за выброс нефтепродуктов в реку небольшой. Физическим лицам за разлив нефтепродуктов - нарушение части 14 главы 8 пункта 1 КОАП РФ - грозит штраф от 1500 до 2500 рублей; для должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей, юрлицо заплатит штраф от 30 000 до 40 000 рублей.
Уже сейчас для людей и животных маслянистое пятно не опасно. Однако, по словам замначальника Росприроднадзора, говорить, что пятно «растворилось» нельзя. Частично дизтопливо испарилось, также пятно разделилось на части и волной его прибило к берегу напротив поселка Саргатка. По словам Еремина, часть топлива уже вместе с песком осела на дно водоема.
Вчера, 24 сентября, Росприроднадзор по факту нарушения возбудил административное дело в отношении неустановленных лиц. Теперь ведомству в течение 20 дней предстоит обнаружить судно-виновника выброса дизтоплива.
Специалисты Росприроднадзора будут искать судно, которое в Омске с 6 до 8 часов утра 23 сентября вылило дизтопливо в Иртыш. Будут проверены те суда, у которых нет договоров на зимний отстой, а также те, которые не оформляли документы на переработку воды, остающейся на судне после его работы.
Ирина Акишева