Новости. Омск

Mystery Shopping: некоторые омичи ушли с «Ночи музеев» несолоно хлебавши

Все началось «с вешалки»: для одежды гостей Врубелевского корпуса не нашлось мест в гардеробе. И это воспринялось бы мелочью, если б не путаница с программой... (ЭКСПЕРИМЕНТ)

Mystery Shopping – это методика «тайный покупатель». Чаще всего она применяется в торговых сетях, а также в компаниях, оказывающих услуги. «Спецагент» под видом клиента совершает покупку, выявляя при этом плюсы и минусы с точки зрения потребителя, соответствие корпоративным стандартам и т.д.

Вот и корреспондент БК55 отправился на «Ночь музеев» сегодня, специально не аккредитовываясь, без бейджа «Пресса» и даже без профессионального фотоаппарата, а лишь с камерой в смартфоне (чтобы не привлекать излишнего внимания). В общем, «как все». Вот что из этого вышло: взгляд со стороны.

...Жертвой моего эксперимента стал музей имени Врубеля. Выбирала его, собственно, даже не я. С собой за компанию (и для прикрытия) я подбила еще троих друзей. Выбор был за ними. Так как некоторые из них имеют слабость к восточным единоборствам, он был очевиден, ведь в программе, размещенной на сайте правительства, значилось, что пришедших к 18 или 19 часам ждут в том числе музыка Японии, выступления бойцов и мастер-классы по боевому искусству ниндзюцу.

А также еще много чего интересненького (по крайней мере, это обещало оптимистичное воображение, откликнувшееся на фразы «мастер-классы по игре в японские шашки, интерактивная площадка «Имя по-японски» и т.д.).

На подходе к музею стало страшновато: поток людей был ощутимым и нескончаемым. Внутри толпа нас с приятелями даже разлучила на какое-то время, но потом мы нашлись в очереди за билетами. Нужно отдать должное: касс предусмотрительно было три. Нам зачем-то без выбора продали два билета за 200 рублей, второй – в генерал-губернаторский дворец. Спрашивается: а если мы не планировали второй визит, почему нам не дать один билет за соточку?

Дальше ждал сюрприз. Девушка у лестницы вежливо и звонко предупреждала, что, кто приобрел билеты, должен перекинуть одежду через свою руку и подниматься на второй этаж. Когда я спросила «зачем?», она заинтриговала еще больше: «Потому что там картины, и по-другому нельзя»...

Просочившись с людской рекой в парадный зал, я удивленно уточнила у работников музея, почему не работает гардероб. И получила исчерпывающий ответ: «Так номерки закончились. Слишком много народу, и в гардеробе нет уже мест».

Мы пошли искать заявленных «шоу и зрелищ», тыкаясь, словно слепые котята в этом броуновском движении омичей. Никаких тебе указателей... Первый квест: найди что и где.

Нашли зал, где на столиках были японские шашки. Знаешь правила – садись и играй. А с мастер-классом «облом».

Недалеко в очередном закутке за столом «китайскими палочками» люди пытались развернуть конфету. Какая-то женщина заинтересованно присоседилась к свободному «прибору». Ее тут же строгим голосом прогнали: «Это только для участников квеста!». Она смущенно удалилась.

Интерактивная площадка «Имя по-японски» не предлагала уроков каллиграфического письма, как анонсировалось на некоторых ресурсах. Здесь всего лишь кисточкой рисовали на листке бумаги иероглифами твое имя. Будем честны: некоторых и эта малость приводила в восторг. Короткие имена японцы выводили тут же. Длинные, например, Екатерина, вводили их в замешательство. Но на помощь приходила находившаяся рядом женщина, видимо, переводчик.

Дальше можно было «погадать». Тебе предлагали вытянуть листочек с хайку (хокку). (Процесс написания стихотворения начинается с проникновения поэта во «внутреннюю жизнь», в «душу» предмета или явления с последующей передачей этого «внутреннего состояния» в простой и немногословной форме трехстишья). Специалист озвучивал тебе трактовку замысловатого  лаконичного произведения.

Еще в одном зале небольшая группка взрослых и детей с упоением разрисовывала манящих котов.

Мастер-класс по оригами был. Как и обещали. Омичам за двумя столами (за них вмещалось восемь человек) предлагали соорудить по схемам или кораблик, или зайчика. Большинство выбирали ушастых.

Некоторые омичи, послонявшись по залам и не найдя для себя чего-то привлекательного, переключились на картины.

«Осторожно, отойдите, заденете одеждой», – время от времени шикали на них смотрители музея, отгоняя подальше от стен. Но разве мы виноваты, что гардероб уже переполнен?

Часть поспешила занять места в зале, где уже должны были, судя по программе, начаться концерт и показательные выступления.
Полчаса мы ждали «шоу» не бездарно, а общаясь. И наблюдая за представлением «переверни ДВП».

«Зачем вы это делаете и когда начнутся выступления?» – поинтересовалась я у ребят.

«Вот как перевернем, чтоб выступающим скользко не было, так и начнем сразу», – получила в ответ.

Между тем, двое из моих друзей оказались нетерпеливы и попрощались. Мы с подругой остались в ожидании «чуда».

Через некоторое время я вновь уточнила у участников мероприятия: «Ну когда же?». И выяснилось, что показательные выступления вообще будут в 21 час...

«Почему? Ведь в программе на правительственном сайте http://guptr.omskportal.ru совсем по-другому...», – удивилась я.

«Потому что вот так министерство культуры переиграло, – честно сообщили мне. – Мы подавали другую информацию. И сами только утром сегодня узнали об изменениях. Вот, давайте я вам программку реальную дам, у меня последняя осталась», – любезно протянул парень небольшую листовочку.

Сидеть в ожидании еще час как-то не хотелось. Мы потянулись к выходу.

«Ну и фигня, развод полный. Как-то все неорганизованно, скомкано... Это ж сколько музеи за вечер бабла срубят? Надо у входа встать и предупреждать всех, что идти не стоит», – послышалось рядом.

В дверях я практически столкнулась лицом к лицу с врио губернатора Омской области Александром Бурковым. Он со свитой стремительным шагом заходил в царство искусства, торопясь на «лучшее время для чудес». Наверное, ему повезло больше: он подоспел вовремя, скоро должен был начаться концерт.

А подсознание зачем-то выдало хокку Мацуо Басе: «гу ни кураку/ибара о цукаму/хотару кана» –

Что глупей темноты!
Хотел светлячка поймать я –
и напоролся на шип. (перевод с японского В. Марковой)

...Будем честными до конца. Около полуночи домой с «Ночи музеев» вернулась дочь. Она с однокурсницами-студентками тоже побывала в музее им. Врубеля. Но позже. Им понравилось. Особенно квест в генерал-губернаторском дворце, который сегодня я проигнорировала.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
1
Кирилл20.05.2018 03:17:14
Почему какие-то билеты по 200р.? Много людей работало в музее бесплатно! Но на них администрация зарабатывала деньги. За такие мастер-классы принято платить. Или пускать бесплатно, на то она и ночь музеев. Чем тогда ночь отличается от не ночи? В кармане администрации музея в этот день осела не одна сотня тысяч. На месте волонтёров, работающих в в музее в этот день, я бы больше не приходил на такие мероприятия. Надо уважение к себе иметь.
3
0
Лихачев20.05.2018 12:51:21
Корреспонденту плюс прочитал с удовольствием. На то он и корреспондент, чтобы приходить без аккредитации, если реально хочет чего понять.
1. Минкульту все равно плюс - по крайней мере, после смены Министра пытаются сделать что-то интересное. А что косяки- мне лично очевидно почему- это люди культуры. Если бы это проводил, не для смеха - Минстрой - такого бы не было. Они люди творческие.
2. Про 200 рублей - это нечто. При Полежаеве (Радуле и Телевном), чего про него не говори - было всегда бесплатно -я каждый год ходил. А теперь зажали бабки Правительство на это мероприятие, решили на людях заработать.
1
0
О,да!20.05.2018 13:21:50
Согласна с журналисткой во всем, но ей повезло больше. я в историческом парке просто слонялась, указанные мероприятия были скорее подготовлены на школьников, подростков. Уникального в выставках про футбол и других действах ничего не было - простая самодеятельность (банеры с фото и датами, награды, несколько советских методичек и книг). А вот действительно уникальный Коненко А.И. с мировыми шедеврами остался с тремя зрителями и человек 5-7 журналистами на пресс-конференции (вот где изюминка, вот бренд-личность региона в настоящем; а у него нет даже каталогов и альбомов, не досуг минкульту).
Билеты и программы, которые были всегда бесплатны, в этот день стали неожиданно по 200 рублей (хотя заранее там были указаны и отпечатаны цены в 100 рублей), а на вопрос о бесплатности билетов для действительных членов ИКОМ вообще заявили, что не знают такого и их бюджетных музеев это не касается!!!(хотя во всех музеях мира - бесплатно). Организация мероприятий в музеях и меж ними была явно не на высоте, как и информация, которая менялась минкультом (также было и форумом 18 мая ранее, когда отдельные желающие ехали в велоцентр).
3
0
О,да!20.05.2018 13:28:03
О плюсах:
ЭТО ЛЮДИ, специалисты-музейщики! Это те, кто содержательно "вытаскивает" в плюс любые проекты (даже я с явными организационно-управленческими минусами!).
Спасибо, Игорь Алексеевич и Степан Иванович, Петр Петрович за интересные исследования и то, что ВЫ щедро ими делитесь!!!! Рядовым музейщикам - СПАСИБО!!!!
3
0
Наталья Пуфина20.05.2018 14:05:39
Мы заранее купили билеты на автобус, побывали в историческом парке, на пресс-конференции Коненко. Экспозиция интересная, только непонятно, почему в 20.00 отключили все информационные киоски. Планировали посмотреть заявленный в программе бал в 24.00. Приехали на автобусе, а нас не пустили, охранник закрыл перед носом двери и заявил, что все уже закончилось, хотя через стеклянные двери были видны посетители и танцующие пары. Подъехал еще автобус с группой желающих попасть на бал. Когда собралась толпа народа, люди возмущались, требовали пустить в помещение. Наконец минут через 20 охранник смилостивился и впустил. Престарелые тетки-охранницы, похожие на тюремных надзирательниц из фильмов, смотрели на людей с такой злобой, что испортили всем настроение. В Омске очень мало интересных мероприятий, неужели один раз в год нельзя отнестись к людям с уважением? Почему же люди бегут из Омска???
4
1
Апологет20.05.2018 18:20:55
А кто из критиков работает бесплатно? Каждый труд должен быть оплачен.Люди в свой выходной до поздней ночи старались. Все было супер! Респект музейщикам.
2
1
)))20.05.2018 20:14:38
Спасибо большое автору за неформальный подход. К сожалению смена руководства в минкульте вот уже год зиждется на тезисе : " Пришел молодой и стало лучше!". Друзья, ЧТО КОНКРЕТНО СТАЛО ЛУЧШЕ???? Ни информационной составляющей, ни какого-то креатива нет и не было. Спасибо автору еще раз- он это подтвердил. Организация ПЛОХАЯ.
0
0
Вот так20.05.2018 21:25:42
А при чем здесь минкульт!? Автор пишет именно про музей Врубеля! При этом не говоря о других музеях.
1
0
Вот так20.05.2018 21:28:10
И ещё вопрос!? А какого именно креатива вы ждёте!? Расскажите что должно быть, а не просто критикуйте !!! Интересно послушать!!
0
0
Дмитрий для ВОТ ТАК26.05.2018 00:25:38
отвечаю Вам- 1) прежде всего должно быть БЕСПЛАТНО. Как и задумывалось изначально акция *ночь музеев*- БЕСПЛАТНО, как во всем мире...
2) больше материала надо готовить, приурочить обновление экспозиции, выставочную работу и научно-просветительскую деятельность
3) ограничить вторжение оптимизаторов из Мин.Культа- ничего хорошего от одуревших чиновников я ни разу не видел, только удорожание и путаница...
пишу не просто так- только что из библиотеки Пушкина/библио НОЧЬ- вход свободный и 3 этажа культурно-массовых акций и мероприятий, посетителей ОЧЕНЬ МНОГО и было ИНТЕРЕСНО
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru