Как сообщает пресс-служба мэрии, таким образом городской департамент транспорта намеревается оптимизировать автобусную сеть.
– Мы изучили пассажиропотоки, провели глубокий анализ происходящего на омских дорогах. Да, меры, которые мы предпринимаем и будем предпринимать, нельзя назвать популярными, однако в самое короткое время омичи поймут, что мы поступаем правильно. Автобусы, которые высвободятся с малорентабельных маршрутов, отправятся на маршруты с повышенным пассажиропотоком. Это позволит сократить интервалы движения, что немаловажно, особенно в холодное время года, – заверил Олег Осинский.
Как сообщил директор департамента транспорта, с 1 ноября больше не будут ходить автобусы с номерами 57, 65, 98, 257. Взамен чиновники обещают перевести их на маршруты №19, 22, 29, 96. Кстати, будет вновь организован маршрут №29, который теперь будет курсировать между остановкой «Микрорайон Первокирпичный» и Омским нефтеперерабатывающим заводом. А автобусы маршрута №19 теперь будут перевозить пассажиров из поселка Чкаловский до поселка Магистральный и обратно.
На этом преобразования транспортной сети не закончатся, Олег Осинский обещал, что скоро из автобусной сети уберут еще несколько маршрутов.
Преподаватель ОмГТУ и известный блогер Игорь Федоров в одном из постов своего ЖЖ пишет, что «оптимизм Осинского немного странен». По подсчетам Федорова, в результате исключения из автобусных сетей освободится всего десять автобусов.
– При этом общий выпуск машин с 1 ноября упадет с 654 до 614 машин, то есть минус 40 автобусов. 10 высвободили, а 40 убрали. За последние четыре года сокращение выпуска составило почти 200 машин, с 793 до 614. Тенденция очень тревожная, – считает омский блогер.
Напомним, что ранее в целях оптимизации расходов на МУП уже была проведена реорганизация двух ПАТП – №7 и №9, которые были объединены в одно – ПАТП №9.
Автобусы, которые обслуживались в ПАТП №7 в Советском округе, были распределены по остальным ПАТП. Базу обслуживания автобусов ПАТП №7 на улице Мира дептранспорта планирует сдать в аренду коммерческим перевозчикам.
Венера Мухамеджанова