Новости. Омск

Илья Никитин: «Я стал первым, кто проехал автостопом по Крымскому мосту»

Фото: Илья Никитин

Путешественник родом из Омска в свои 19 лет уже успел объехать пол-России автостопом. Он рассказал, как прожить на 200 рублей в чужом городе и убедить водителей на трассе подвезти.

– Илья, расскажите о себе. Где и на кого учитесь, чем занимаетесь? Работаете ли?

– Мне 19 лет. Родился и вырос я в Омске, но школу закончил в Москве. После окончания школы я отучился один семестр в НИТУ МИСИС в Москве, но потом, по семейным обстоятельствам, мне пришлось оттуда отчислиться. Углубляться в эту тему не буду, скажу лишь, что эти же обстоятельства в итоге подтолкнули меня к началу путешествия. После отчисления из вуза и выселения из общежития я понял, что нужно на что-то жить, и устроился курьером по доставке еды в компанию «Яндекс.Еда». И каждый день на работе это уже было маленькое путешествие, за 3 месяца работы я изучил, пожалуй, все закоулки и улочки Москвы. Особых хобби у меня нет, читаю книжки, гуляю с друзьями, ничего необычного. Разве что за время путешествия я выучил практически все автомобильные регионы России и с лёгкостью могу определить, откуда (или куда) едет та или иная машина.

– Расскажите, как давно вы начали путешествовать? Всегда ли была к этому тяга?

– Путешествовать я начал 3 месяца назад, с мая этого года. Это если не считать пляжный отдых на море, но это никаким боком не относится к путешествиям. Ещё мне не нравится слово «турист», в моем понимании туристы – это люди, которые выбираются на природу на определенный срок (выходные, неделя), жарят шашлыки, отдыхают и возвращаются в обыденную жизнь, поэтому к туристам я себя не причисляю.

Тяга к приключениям у меня появилась как раз после ухода из университета, уже в январе я был готов пуститься на все четыре стороны, остановило меня лишь то, что за окном -30° и снег. Поэтому я разумно рассудил, что лучше подождать до лета. Стал готовиться. В первую очередь, морально: читал книги по этой теме, смотрел фильмы, следил за жизнью других путешественников. Наибольшее влияние на меня оказала книга «Рома едет» белорусского парня Ромы Свечникова (кстати, её мне посоветовала моя бабушка), который однажды вышел из дома с 200 долларами в кармане и проехал автостопом вокруг света. Также готовился финансово, много времени уделял работе, работал практически без выходных.

– Как решились путешествовать именно автостопом? Понятно, что это самый дешевый способ передвижения, но и крайне небезопасный.

– Насчёт выбора автостопа всё просто. Это наиболее интересный из всех вариантов. За эти три месяца я познакомился и пообщался с сотнями людей, и каждый оставил во мне частичку себя. Кто, как не местные жители лучше расскажут (а иногда ещё и покажут) о достопримечательностях и интересных местах города. Тем более, я никуда не спешу. Вот, что я понял за три месяца скитаний: важна не конечная точка, а путь, который ты преодолеваешь для её достижения. Многие спрашивают, почему я не передвигаюсь на автобусах или с помощью набирающего популярность сервиса, через который можно найти попутчиков и автомобиль. Тут достаточно просто посчитать: в среднем 1 километр пути обходится в 2 рубля (минимум). Я проехал 10 000 км, следовательно, передвигаясь на автобусах, я бы потратил минимум 20 000 рублей, это бы меня полностью разорило. А если учесть, что во многих местах, где я был, автобусы ходят пару раз в сутки либо не ходят вовсе, этот вид передвижения я отбросил сразу. Ну а насчёт опасностей скажу лишь, что если думать головой, то они не страшны, и я, сколько ни старался, так их и не нашел.

– Этим летом вы проехали 10 000 км. Расскажите о своем пути. Где были, как передвигались и что больше всего запомнилось?

– Так получилось, что своё путешествие этим летом я начал из города Севастополя. Перед этим я за неделю обошёл практически все горы Крыма. Объехав Крым, я попал в Керчь с планами в этот же день переправиться на пароме и попасть на материк. Но там я узнал, что на следующий день запланировано открытие Крымского моста и решил, что это судьба. На следующий день я, не побоюсь этого заявления, стал первым, кто проехал автостопом по Крымскому мосту. Дальнейший мой путь лежал через Краснодар и Ростов в Москву, где я задержался на недельку, но потом понял, что сил сидеть на месте больше нет, и выдвинулся в сторону Владимира. После Владимира были Нижний, Казань, Уфа, Челябинск, Курган, Омск. В Омске я задержался ещё на неделю, всё-таки тут у меня много родственников и друзей.

Ещё в Уфе я познакомился с парнем, который тоже ехал стопом из Москвы на Алтай, мы даже попытались дальше поехать вместе, но после получаса безуспешного «голосования» всё-таки решили разделиться.

И вот спустя неделю моего пребывания в Омске он пишет мне, что уже в Новосибирске, и тогда я понимаю, что пора ехать дальше. А дальше были Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск. В Горно-Алтайске мы и встретились, переночевали там через каучсерфинг* у прекрасной пары и на следующий день выдвинулись в Чемал. Оттуда мы запланировали пойти в поход на 3-4 дня на Каракольские озера.

*каучсерфинг – сервис в интернете, который позволяет найти бесплатное жилье в путешествии практически в любой точке мира. Желающие приютить у себя на несколько дней (а иногда и недель) путешественника просто оставляют заявку, и любой может на неё откликнуться.

В Чемале с нами тоже произошла волшебная история. Мой друг, желая оставить часть вещей в Чемале, написал во «ВКонтакте» местному фотографу, на что тот ответил, что он сейчас находится в Новосибирске, там у него родился сын, но мы можем пожить сколько захотим у него в доме абсолютно безвозмездно. Дальше был поход в горы, про который стоит написать отдельно. А вот после похода я узнал, что мне нужно возвращаться в Москву, чтобы забрать документы из вуза (по своей глупости после ухода я этого не сделал). Поэтому поехал обратно уже известной дорогой Чемал – Горно-Алтайск – Бийск – Барнаул – Новосибирск – Омск. Этот путь (1200 км) я проехал за один день, пока что это мой рекорд по скорости. Омск как всегда меня засосал, и дальше я двинулся лишь через неделю, причём иным маршрутом. На этот раз Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Ижевск – Казань – Нижний – Москва. Уладив все вопросы, в Омск я вернулся уже на поезде, так как с собой было слишком много вещей. Из Омска съездил на пару дней в маленькую деревушку в Омской области Окунево. На данный момент пока всё, но впереди ещё целый месяц лета, и в мыслях у меня съездить на Байкал.

Запомнились, конечно же, в первую очередь красоты Крыма и Алтая, но недавно я пришёл к выводу, что лично мне больше по душе урбанистика и архитектура, нежели природные красоты. А в этом плане бесспорно лидирует Казань. Очень красивый город, где всё делается «для людей». Не буду голословным, тут нужно просто попасть туда и увидеть всё своими глазами. Москву я в расчет не беру, слишком я там много провел времени и привык к ней, чтобы делать какие-то выводы, а вот в Питере я до сих пор не был. Но я не расстраиваюсь, это отличный повод съездить туда на досуге. Ещё понравился Владимир, тоже красивый город, где сохранился исторический центр и вымощенные камнем улочки.

– С кем вы путешествуете ? Если один, то почему? Нет ли страха того, что может что-то случиться в дороге? С кем лучше путешествовать?

– Путешествую я один по той простой причине, что единомышленников среди друзей и знакомых я не нашёл, тем более располагающих кучей свободного времени. Все страхи исчезли ровно в тот момент, когда я начал путешествие. Помню то ощущение, когда я в первый раз ставил палатку в одиночестве в пригороде Севастополя, но это точно был не страх. Скорее, восхищение: «я сделал это, я выбрался, вот оно, начало приключений», ещё было ощущение нереальности всего происходящего ну и какая-то доля азарта.

Несмотря на то, что я путешествую один, я считаю, что лучше иметь кого-то, с кем можно поделиться впечатлениями и на кого можно положиться в трудную минуту. В идеале если это будет девушка, потому что, как показала практика, двух парней с огромными рюкзаками на трассе подбирают не особо охотно. Естественно, девушке поймать попутку гораздо проще. Но в любом случае, в паре скорость передвижения автостопом значительно снижается, потому что мало у кого в машине есть 2 свободных места, ещё и место для рюкзаков.

– Вы такой молодой, скажите, как ваша семья отреагировала на ваше увлечение. Как удалось убедить родных?

– Из родных у меня только мама, и это она убедила меня отправиться в Крым. А вообще, дело было так: 3 мая я отметил своё девятнадцатилетие, 4-го уволился с работы и купил всё необходимое снаряжение, а 5-го я был уже в Краснодаре. Изначально я хотел поехать из Москвы на восток – в сторону Байкала, но потом посмотрел прогноз погоды и понял, что в средней полосе России по ночам ещё слишком холодно, тогда планы сразу поменялись – решил ехать на юг, в сторону моря. Тут вмешалась мама со словами: «Ну куда ты вот так без опыта поедешь, я нашла тебе группу для похода в Крыму, езжай туда, там тебя хотя бы палатку научат ставить и костёр разводить. Я надеюсь, тебе хватит там приключений и ты вернёшься домой». Как видно, приключений мне не хватило. Сначала мама просила меня, чтобы я в путешествии не ночевал в палатке, а останавливался в хостелах, потом, чтобы каждый вечер я отправлял ей фотоотчёт и геопозицию, в итоге, видимо, смирилась, сейчас звонит мне пару раз в неделю.

– Случались ли с вами в пути какие-то неприятные истории? В дороге, в других городах?

– Самая опасная ситуация произошла со мной в дороге, на трассе между Казнью и Уфой. Водитель – тот ещё лихач – разгонял свою «Гранту» до 140 км/ч. К слову, дело было в Татарстане, а там идеальное качество дорог. И вот в один момент мы нагнали «паровозик» из 4-х фур, водитель сказал мне: «Не боись, проскочим». Проскочили одну, вторую, третью, четвертую не успевали. Сбросили, включили поворотник, чтобы втиснуться между двумя фурами, благо дистанция позволяла. И тут водитель фуры намеренно надавил на газ, чтобы сократить дистанцию и не пустить нас. Не знаю, что в этот момент было у него в голове. В итоге мы оказались в страшной ситуации: спереди несётся «встречка», справа нас подрезает фура. Дальше свист тормозов, запах жжёной резины, мы вырулили налево и вылетели на обочину с противоположной стороны. Притом машину развернуло на 180°. Я достаточно много написал про эту ситуацию, но произошло всё в считаные секунды. Отдышавшись 10 минут, водитель со словами: «Ну сейчас я ему устрою» снова надавил на газ. Но когда мы догнали «паровозик», он состоял всего из трёх машин, нужная нам фура куда-то делась, видимо, осознал, что натворил.

– С каким багажом вы путешествуете, что берете с собой и без каких трех вещей вы точно не смогли бы отправиться в путь?

– Я всегда стараюсь брать с собой всего по минимуму: рюкзак, палатка, спальник, пенка, газовая горелка и газ, пару футболок, фонарик, небольшой запас еды и 2-3 литра воды. Остальное – по мелочи. Если выбирать 3 наиболее необходимые вещи, то это рюкзак, палатка и спальник.

– Вспомните самый приятный момент вашей поездки.

– Самый приятный момент, пожалуй, был на Алтае. Когда я остался наедине с собой вдали от цивилизации. Это отличный способ подумать обо всем на свете, все мысли удивительным способом встают на своё место, из головы исчезает каша. Не нужно никуда спешить, никакой суеты. Особенно красивые там закаты, я даже не удержался и крикнул во всё горло, как в фильмах, всё равно никто не услышит.

– Сколько денег всегда есть у вас с собой на случай непредвиденных обстоятельств? Берете ли вы с собой средства на билет на самолет/поезд, чтобы в крайнем случае добраться домой?

– Насчёт денег. Все деньги у меня лежат на карточке, наличных снимаю по минимуму по мере необходимости, кое-где без них никак. Например, когда я выезжал из Крыма, у меня наличными оставались последние 200 рублей, которые я планировал потратить на паром. Карты там почти нигде не принимают, банкоматов русских банков тоже нет. Конечно, в крайнем случае я смогу купить билет домой, но я уверен, что такой момент никогда не настанет.

– Как вы определяете, к кому можно сесть в авто, а к кому не стоит? Либо на это вы не обращаете внимание?

– Никак не определяю, спокойно сажусь во все машины, которые останавливаются. К слову о машинах, они попадаются абсолютно разные: от допотопной «копейки» до новеньких «Порш Кайен». И я понял, что ни в коем случае нельзя охарактеризовать водителя по его машине, как и по внешнему виду. Иногда садишься в машину, кажется, что водитель настроен не особо доброжелательно, а на деле он оказывается весьма радушным и приятным собеседником.

– Кто чаще всего «подбирает» вас? Везут ли они за какой-либо бартер, чисто символическую сумму или просто так?

– Портрет типичного водителя, который «подбирает» автостопщика выглядит так: это мужчина, лет 30-40 на вид, который едет один и обычно достаточно много времени проводит в дороге, т.е. трасса для него дело обыденное, и рано или поздно ему становится скучно. Многие считают, что в основном подвозят дальнобойщики, но это не так, мне в 70% случаев останавливаются легковушки. В целом, подвезти склонны больше дальнобойщики, но большинство из них работают в крупных транспортных кампаниях, и им строго запрещено брать пассажиров, хотя, судя по опыту, этот запрет иногда нарушается.

Честно, я не считал количество машин, которые я сменил, но навскидку их было 2-3 сотни. И ни один водитель ни разу не попросил плату за проезд, хотя бывало даже так, что меня подвозили таксисты. Тут главное в самом начале при знакомстве объяснить человеку, что путешествуешь ты автостопом, следовательно, без денег.

– Какие водители вам попадались? Есть ли различие между омичами, которые вас возили, и жителями других регионов? Характер, поведение?

– Водители попадаются самые разные: мужчины и женщины, пожилые и молодые, богатые и бедные, общительные и не очень. Тут я заметил одну особенность – если водитель никак не поддерживает разговор, то меня хватает в среднем на 1,5 часа, дальше на какое-то время в воздухе повисает напряжённая тишина, но я чувствую, что раз уж человек меня везёт, я должен отдавать что-то взамен, и тогда уже приходится силой заставлять себя рассказывать какие-то истории либо начинать задавать вопросы.

Какую-то особенную черту у омских водителей (как и у водителей любого другого региона) я не выявил. Что интересно, земляков я встречал не только в Омской области, но также в Крыму и в Воронежской области, говорят, когда останавливались, чуяли «своего».

– Что нужно знать молодому туристу, который самостоятельно решил познавать мир?

– Первое, что нужно знать – это то, что мир доброжелательнее, чем он кажется на самом деле. Что все люди добрые, отзывчивые и готовы помочь в любую минуту. И не бояться сделать первый шаг.

– Что всегда должно быть у путешественника?

– Всегда должна быть харизма и чувство юмора, а также запас баек для водителей.

– Дайте совет молодым, как решиться на путешествия, когда у тебя нет денег.

– Совсем без денег придется туго, как минимум нужны 5-7 тысяч на снаряжение. Дальше всё зависит от потребностей человека, я в день трачу по 200-300 рублей на еду и все. Кто-то ни дня не может прожить без душа, кто-то – без завтрака. Тем не менее я знаю много людей, которые начали своё путешествие вообще без гроша в кармане, есть и те, кто зарабатывает во время путешествия. В этом случае идеально подходит фриланс, можно остановиться на пару дней в хостеле, сделать заказ, заработать свои 5 тысяч и продолжить путь. Мой друг, с которым мы путешествовали по Алтаю, работает репетитором по математике через «Скайп», что тоже позволяет ему не сидеть на месте.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
8
мимо проходил10.08.2018 17:09:40
Ахахахахаха!!!))) Юнца спросили о том, о чем сам не петрит))) Мир-то он - доброжелательный, да только в туризме не следует лезть туда, где туризм связан с политикой. Впрочем, пущай лезет и лепечет об этом, раз ему охота))) Недаром же говорят, что охота - это не когда охота, охота - когда ОХОТА!)))
2
0
Илья17.08.2018 10:45:04
Если кому будет интересно более полная версия или планы на будущее - веду свой телеграм канал
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru