Омские ученые опять обсудили ситуацию с метро и ни к какому результату снова не пришли.
Региональная Общественная палата обсудила «вечный вопрос» – пути достройки метрополитена. Председатель комиссии по вопросам развития науки и образования Общественной палаты Анатолий Соловьев напомнил, что проблема метрополитена обсуждается давно.
«В Ленинградском метро в 1974 году начали строить станцию «Лесная», но там обнаружился плывун, и ее засыпало. В течение нескольких лет ее восстановили, но в 1994 году плывуны ее вновь затопили. И лишь в 2004 году ее окончательно восстановили, – привел пример Соловьев. – Отсюда перед регионом встает вопрос о том, какие последствия будут при достройке или при консервации объекта».
Накануне к губернатору Александру Буркову обратилась группа ученых СибАДИ, которые предложили свое видение решения проблемы. Поэтому глава региона поручил Общественной палате обсудить все варианты использования метрополитена.
С экзотическим предложением выступил представитель компании SkyWay Евгений Власов. Он рассказал о проекте струнного транспорта, идея которого основана на передвижении грузовых или пассажирских модулей по предварительно напряженным рельсам-струнам на высоте в несколько метров. Развиваемая скорость в городских пределах до 150 км/ч, по мысли авторов проекта, позволит добраться из Нефтяников до ж/д вокзала максимум за 20 минут.
Омичи назвали проект нереалистичным несмотря на то, что первая его реализация началась недавно в Дубае.
По словам профессора кафедры СибАДИ «Организация и безопасность движения» Эдуарда Сафронова, в Европе, помимо классического метро, существуют действующие проекты легкого метро, метротрама.
4 года назад в Омске рассматривали идеи американского специалиста Вукана Вучика. Проектом было предусмотрено строительство в рамках первой очереди 20 км от ул. Рокоссовского до ж.-д.-вокзала. Его стоимость оценивается в 15 млрд рублей, а обычного — 24 млрд рублей.
«Но и этих денег нет. Поэтому, учитывая сложность финансирования, мы продолжили анализ передового мирового опыта. Есть еще два варианта. Это направляемый автобус, который ходит с помощью роликов по направляемым путям. А когда выходит из них, то движется как обычный автобус. Второй вариант — направляемый троллейбус, который движется так же, но ему нужны силовые линии», – сообщил Сафронов.
Стоимость реализации этих двух проектов составляет 3-4 млрд рублей. При этом будут задействованы нынешние подземные станции и метромост.
Председатель общественного совета при минпроме Григорий Мураховский завершил обсуждение: «Проблема в том, что государство уже вложило очень большие средства в омское метро. У нас уже имеется много станций в наличии. Поэтому общественный совет при минпроме, который я возглавляю, считает, что при некоторых корректировках надо достраивать метро», – сказал он.