Прокуратура уже отреагировала.
Депутат совета Пушкинского сельского поселения Андрей Лабода рассказал БК55 о неприглядной ситуации с денежным вознаграждением местному главе, которое было оформлено в нарушение устава поселения. В состав Пушкинского поселения, помимо самого Пушкино, также входят деревни Давыдовка, Ракитинка, Подгородка и посёлок Хвойное. Сам Лабода является ещё и старостой Ракитинки.
Как уточнил депутат, всё началось с его общения с односельчанами.
«Ко мне подошли люди и задали вопрос, почему в администрации Пушкино сотрудники получают по две зарплаты. Я про это спросил у главы поселения: «У нас действительно такое есть?» Он ответил: «Кто тебе такое сказал? Не твоё это дело». Сейчас я обратился в районную прокуратуру, это стало потихоньку раскручиваться. Интересно, что денег на решение местных вопросов, например, нет: ремонт дорог, уличное освещение. А их и не будет, потому что у нас на 3000 избирателей глава поселения, два его заместителя, полтора экономиста, полтора юриста, полтора бухгалтера, два земельщика, сейчас приняли в дар машину «Нива» и машина ещё и получает зарплату. То есть в документах написано «машина» и «оплата труда», – рассказал Лабода.
Один из примеров – недовольство депутатов вызвала ситуация с двумя специалистами по земельным отношениям. На запрос в администрацию района там ответили: нарушения нет, одна из них в декретном отпуске, другая её заменяет именно на это время. Но и когда она вернулась из декретного, администрация так и оставила в штате двух специалистов, одну направив в «карманное» хозяйственное управление, а одну оставив у себя.
Вскоре после избрания главой Павла Зубова в январе 2016 года он вынес на рассмотрение совета «Положение о социальных гарантиях главы», по которому ему гарантировалось после ухода в отставку или окончания срока полномочий 17 месячных должностных окладов: 5 – единовременно, а 12 – ежемесячно в течение года, но не более. Подобные решения в целом принимаются завуалированно, благодаря неграмотности сельских депутатов.
Депутат обратился в районную прокуратуру с запросом, на каком основании Зубову выделяют 17 окладов. Ответ был: если не выплатили (а деньги тогда действительно не выплатили) – то нет никаких нарушений, претензий быть не может. А депутаты при этом имеют право принимать решение о социальных гарантиях. Но уставом дополнительные выплаты не предусмотрены.
В декабре 2018 года администрация сама выдвинула в совете депутатов инициативу изменения гарантий: с 17 окладов выплаты снизить до 5, но при этом добавить два оклада ежегодно – один при уходе в отпуск и один как материальную помощь. Предполагалось, что матпомощь выплачивается по заявлению, но если заявление не поступало, то оно выплачивается в декабре текущего года. После этого глава ушёл в отпуск и стало понятно, что сэкономленные на тратах на тепловую энергию деньги перекинуты на выплату ему социальных гарантий. Депутат подал новый запрос в прокуратуру с сообщением, что изменена статья «Положения о социальных гарантиях» и выплаты произведены. Прокуратура усмотрела превышение советом компетенции и полномочий (а это означает уголовное дело) и внесла протест, требующий отменить эти социальные гарантии. Пока на него совет поселения не отреагировал.
«Получается, Зубов хотел получить эти выплаты, но не подумал, что нужно ввести изменения в устав. Правовое нарушение налицо», – отметил депутат.
Как добавил Лабода, такой случай в Пушкино – не единичный. Сейчас депутаты совета Пушкино ждут ответ из прокуратуры об отмене не принятого по факту решения от 23 января этого года. За это решение тогда проголосовали пять депутатов. А необходимо – 6. Ещё один пример нарушения закона – чтобы расписать полторы ставки на двух специалистов, в Пушкино администрация перевела часть компьютеров и мебели на баланс хозяйственного управления, о чем свидетельствует инвентаризационная опись. Хотя по закону муниципальные служащие не имеют права осуществлять иную трудовую деятельность, работать на технике, которая не на балансе их ведомства. Полставки – в хозуправлении это уже и значит «иная трудовая деятельность муниципального служащего». Скрыть это сейчас невозможно – бухгалтерские отчёты за годы с 2015-го по 2018-й уже сданы.
По постановлению областного правительства на содержание администраций поселений каждый год предусмотрена сумма, которую нельзя превышать. Формально в Пушкино её и не превышают. Фактически – да.
«Нам положено 3,5 миллиона, мы в 2019 году тратим 9,4. А бюджет поселения – 11 (то есть собственные средства). И это характерно для всех 365 сельских муниципалитетов и 26 городских. Конкретно здесь выход – уходить в административный округ, в Омский район. Так делается уже по всей Центральной России. И тогда происходит поглощение, а вся ответственность – на одном уровне власти. Сейчас по каким-то вопросам поселение отвечает: это не наша сфера, это – в район. А район отвечает: нет, это сфера ответственности поселения. Самое страшное. Бегаем туда-сюда и не можем найти крайнего. В новой ситуации такого уже не будет. Хватит одного управляющего – пускай его под свою ответственность назначает глава района, и всё», – заключил Лабода.