Облправительство принимает меры.
Напомним, в рамках большой пресс-конференции, посвященной реализации в регионе нацпроектов, губернатор Бурков подчеркнул, что ряд элеваторов и держателей оборудования для сушки ведут себя, мягко выражаясь, некрасиво.
В частности, как уже неоднократно отмечал в своих публикация «БК55», в самые напряженные моменты они демпингуют цены на свои услуги, что не лучшим образом отражается на итогах уборочной кампании, а соответственно и на показателях экспортных поставок.
Однако периодами уборочной дело не ограничивается. В частности, вчера «БК55» стало известно о том, что в Калачинске «зерновики» вынуждены простаивать со своим товаром у сушилок часами. Зерно же на элеваторе принимают по самым что ни на есть грабительским ценам, с подчас неоправданно заниженным ценам.
Оперативно пресс-служба облправительства обнародовала данные о новом способе поддержки наших сельхозтруженников:
«Мы с этого года начинаем поддерживать аграриев в приобретении сушильных токов. Прошлый год показал, что многие собственники элеваторов иногда недобропорядочно себя вели. Зерно было с высоким содержанием влаги, с учётом выдавшихся погодных условий, в которых проходила уборочная. Собственники элеваторов порой пользовались своим преимуществом и играли на понижение цен — аграриям приходилось в любом случае отдавать зерно, чтобы оно не погибло, поскольку не было своих условий для подработки зерна. Чтобы уйти от монополии элеваторов, от полной зависимости производителей мы хотим дать возможность аграриям приобретать оборудование для сушки зерна, компенсируя часть затрат из областного бюджета. Я считаю, это позволит увеличить и объём готовой продукции, и выход качественного зерна», — отметил глава региона.
В числе других важнейших решений в сфере АПК — расширение площадей пахотных земель, что также будет стимулироваться с финансовой точки зрения. Бурков заверил, что вполне реально присовокупить к этой категории еще порядка миллиона гектаров.
Что касается непосредственно экспорта, то активно лоббируется предложение о создании в СФО так называемого Конспорциума по экспорту зерновых и масличных культур. Его назначение глава региона обозначил следующим образом:
«Для того, чтобы наш регион в Сибири представляла одна компания, которая могла бы вести переговоры с покупателями. Многие крупные потребители, скажем, зерна, мяса, готовы приобретать крупными партиями. Им не выгодно даже работать с мелкими производителями, с одним из наших сибирских предприятий. Поэтому здесь должен быть такой общий консорциум, в первую очередь, это касается экспорта зерновых и масличных культур».