Журналисты побывали на несостоявшейся станции и представили себя в роли пассажиров, которых здесь никогда не будет.
С июля в Омске началась активная фаза консервации метро. Подрядчик, АО «Челябметрострой», работает на правобережном участке протяженностью 730 метров. Здесь будет проводиться сухая консервация.
— Невозможно залить водой или бетоном. Вы видите объемы — это колоссальные деньги, в этом нет необходимости. Вопрос о переформатировании метро в другой объект, условно назовем его «трамвай», он прорабатывается, он имеет право на жизнь. Я думаю, что пока мы выполняем полную консервацию, а левобережный участок у нас будет полностью консервироваться три года, есть время на решение вопроса с переформатированием — он непростой, это длительная процедура, — отметил технический директор по строительству КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.
Журналисты предположили, что это часть тех самых денег, которые «похоронены» в омском метро
Как объяснил спикер, сухая консервация предполагает доведение недостроенных конструкций до их проектного, безаварийного состояния, обеспечение вентиляцией, водоотливом, системой контроля доступа. По закону, если работы на объекте не ведутся более полугода, он должен быть законсервирован, а, как отметил Владимир Плеханов, рабочие не ступали сюда с 2015 года.
— Сначала челябинцы восстановили весь пикетаж: конструкция должна быть четко привязана к пикету вплоть до сантиметра. Пока раскрыли конструкции, расчистили стройплощадку. Сейчас открыли на проветривание. Стены блестят — это конденсат после зимы. Туда шла вода, был вынос грязи. Вычистили полностью грязь.
У меня за спиной конец станции «Библиотека Пушкина», там должна быть технологическая часть. Имеется недостроенный вентиляционный ствол, недостроенный выход на Красный путь, к магазину «Товары для дома». Задача на период сухой консервации — этот выход заторцевать, чтобы не попадала вода. На месте ствола, через который сейчас грузят стройматериалы, будет венткиоск, будет обеспечена вентиляция. Далее платформенная часть, дальше станционная водоотливная установка, которая будет доведена до проектного положения. Затем идут перегонные тоннели до метромоста — там установят вентиляцию, создадут к концу года на пешеходном переходе диспетчерский пункт, на который будет заведена информация о состоянии вентиляторов, водоотливов, камеры с контроля доступа. Там со следующего года будут осуществлять круглосуточный мониторинг.
На объекте трудится около 50 человек. Также идут работы около метромоста, ставятся торцевые временные кирпичные стены. На тоннели люди заходят. Когда строили инженерный корпус на Фрунзе, делали ходок — соединение центра управления с метрополитеном. Он был заторцован, теперь все приводится в надлежащий вид. Полное окончание работ на данном участке запланировано на декабрь, — продолжил Владимир Плеханов.
На вопрос журналистов о том, будет ли законсервированное метро разрушаться, Владимир Плеханов ответил, что «не должно». «Но если мы ведем речь о 10-20 годах, любому помещению требуется сначала косметический, потом текущий ремонт, потом капитальный», — добавил он.
— А если будет принято решение — ни трамвая, ни метро, ничего? — поинтересовались корреспонденты.
— Это плохое решение, — парировал Плеханов.
Фото: Александр Катаев