Интернет испортил жизнь печатных еженедельников. Что ставить в номер, если новость живет один час? Выручает классика: «Письмо позвало в дорогу», «Утром в кабинете - вечером в газете», «Журналист меняет профессию», «Дураки и дороги», наконец. Переквалифицироваться решили журналисты сразу трех изданий.
Например, сотрудник «Вечернего Омска» с пользой для здоровья, вооружившись ледорубом, метлой и лопатой, осваивал ремесло дворника. Одолев сугроб, журналист сделал наставнице подарок ко дню работника ЖКХ, узнал, что некоторые жильцы хуже бомжей, а современные инструменты требуют физической подготовки.
Корреспондента «Вашего ОРЕОЛА» полиция ангажировала на роль «живца» в подпольные игорные клубы. Оказалось, что эти заведения для полицейских совсем не секретные, как «золотые», так и «народные». Чтоб попасть в элитные, нужны деньги и рекомендация, поэтому ходят туда, где доверчивый персонал и хватит «тыщи». С третьей попытки пройдя фэйсконтроль, выбритый интеллигент из «ОРЕОЛА» попал в гнездо азарта и в интересах закона проиграл 500 рублей, после чего вызвал подкрепление. Пока шли привычные обеим сторонам ритуалы - протокол, понятые, изъятие, он брал интервью у участников шоу.
Корреспондентки АиФ, забыв о профессии и девичьей скромности, вечером вышли на... поиски алкоголя. Ну что тут скажешь… «Леди знают толк в извращениях»: для страждущего организма они нашли пиво, бренди, водку, настойку боярышника, пшеничный лосьон, перцовую настойку и неведомый мне ламивит.
Даже искушенный «Бизнес-курс» проявляет меньшую эрудицию по части выпивки - только водка. Обложка издания вопрошает: «Кто в Омске крышует продажу «левой водки» из Кабардино-Балкарии». А под обложкой - история двух ликвидаций: вначале - склада нелегального алкоголя, а затем - подразделения по борьбе с нелегальным алкотрафиком. Иллюстрация с фуражкой на бутылке как будто намекает на ответ, но читателю предлагается найти его самостоятельно.
«Коммерческие вести» пишут о вечном - о деньгах и стратегии развития Омской области. Документ стал притчей во языцех еще до появления, а репортаж с обсуждения только усугубляет его неказистую репутацию. «30% населения не верит в возможности Омской области, только 20% хочет остаться», - пугает эксперт-разработчик. Вернуть омичам веру в будущее и в себя поможет вынутый из сундука козырь - кластеры! И бонус - универсальный рецепт благополучия: «Выработать механизм для привлечения максимального объема средств из федерального бюджета». Гениально!
Вряд ли благодарные омичи поставят авторам стратегии памятник. Зато, как пишет «Омская трибуна», хотят увековечить Сергея Манякина. Над проектом памятника бывшему первому секретарю обкома КПСС уже работают Сергей Голованов и Андрей Бородавкин, но возможен и конкурс. Инициаторы из Общества коренных омичей не хотят брать деньги из бюджета, рассчитывая на народную поддержку.
Надо признать, при Манякине многих нынешних проблем не было. Точнее, первая из вечных проблем тогда делала карьеру в райкомах партии и комсомола, а у второй не было такой нагрузки: дороги-то строили, но машин было мало, автобусов не хватало, а до маршруток дело еще не дошло. О них и пишут идеологические противники - «Красный путь» и «Омская правда». Коммунистический КП недоволен итогами конкурса перевозчиков и резюмирует: конфликт между маршрутчиками не разрешен, «Газелей» на дорогах станет меньше, пассажиры изменений не почувствуют. «Омская правда» стращает опасными неисправными «Газелями», выходящими на маршруты. И оба солидарны: есть спрос - будут и маршрутки. И водка. И казино. И эксперты с дворниками, добавим мы с Марксом.
Татьяна Ильина