Новости. Омск

Омичам пообещали, что несмотря на «красные линии» город скоро преобразится

Фото: Анна Пацула

На данный момент полным ходом идет актуализация Генерального плана города Омска.

Вчера в ходе пресс-конференции на животрепещущие вопросы отвечали генеральный директор ООО «Институт территориального планирования «Град» Илья Бальцер, главный архитектор ООО «Институт территориального планирования «Град» Ирина Стуканева, вице-мэр города Омска, руководитель департамента архитектуры и градостроительства омской мэрии Михаил Губин.

Напомним, сейчас Институт территориального планирования «Град» по заказу Администрации города Омска работает над внесением изменений в Генеральный план города. Прежний план был принят в 2007 году и рассчитан до 2025 года. Проводится научно-исследовательская работа, а также проходят общественные обсуждения с экспертами.

Первый вопрос был о том, какова значимость главного градостроительного документа, зачем он нужен городу и для каких целей разрабатывается?

На этот вопрос ответил Михаил Губин:

«Мы понимаем, что на сегодняшний день в городе назрела серьезная проблема и необходимо менять документы, в частности, Генеральный план застройки. В отличие от других городов, в Омске еще не прошла Актуализация плана, ведь это живой механизм, который нужно менять и идти в ногу со временем. На данный момент мы вместе с Администрацией города ищем источник финансирования и вышли на заключение договоров. По результатам конкурсных аукционных процедур 10 октября 2019 года был подписан контракт на выполнение соответствующих работ по организации Генерального плана. Мы зажаты в узкие временные рамки. Генеральный план необходимо привести в соответствие с Федеральным законодательством. Это необходимо сделать до 2020 года».

Затем о том, что уже выполняется, поведал Илья Бальцер:

«Сейчас выполняется параллельно работа по нескольким направлениям: корректируются правила землепользования и застройки и собирается обобщенная информационная база по объектам градостроительной деятельности, т. е. это опорный план. Мы проводим также и опросы жителей, устраиваем с ними различные мероприятия, на которых обсуждается их видение облика города. Эту информацию можно найти и на сайте, и в группах социальных сетей.
Мы привлекли ряд омских экспертов и из других городов. К примеру, из СибАДИ это специалисты по истории и экологии города. Плотно изучаем город во всех аспектах. Исследования будут проводиться до и после нового года. До декабря собираем мнения жителей, к февралю готовим предложения и будем их представлять для обсуждения. Окончательный итог решения проекта будет сформирован к маю месяцу».

Илья Бальцер и Михаил Губин

Журналистами был задан вопрос о «красных линиях». Что такое «красные линии»? Многие жители нашего города, покупая дома, даже не подозревают, что находятся в такой линии. Если просто, то это места, куда невозможно провести ни газ, ни воду.

На вопрос ответил Михаил Губин. Он твердо заявил, что Генеральный план не решает эту проблему, а решают документы по проектировке, которая разрабатывается на основе Генерального плана. Понятно, что на территории «красных линий» есть определенные требования к улично-дорожной сети. Существуют магистрали различного назначения. Есть такие места, где необходимы «красные линии», к примеру, где-то на расстоянии 15 метров, а где-то — 50 метров, все зависит от той магистрали, которая будет предусмотрена Генеральным планом.

Михаил отметил:

«Мы даем лишь направления транспортным инфраструктурам, транспортным потокам. Без определения перспектив развитие улично-дорожной сети будет в тупике. Понятно, что чьи-то права будут нарушаться, но собственник не пострадает, так как в таком случае государством предусмотрен выкуп земли. Переживать не о чем».

Затем выступила Ирина Стуканева:

«Задача сейчас не откорректировать «красные линии» (этим занимается проект планировки), а сейчас нужно актуализировать план. Необходимо определить, сколько нужно дорог, где необходимо строить магистрали. Ведь прошло 12 лет, и какие-то вопросы уже не актуальны. Решений пока у нас нет. Есть мнение профессионалов, а есть уже решения, которые принимаются на Федеральном уровне. Мы такими полномочиями не обладаем».

Илья Бальцер заверил, что сейчас активно идет работа над тем, чтобы решить, какой вид скоростного транспорта должен быть в Омске. Изучается вопрос о метрополитене и землепользовании. Все это напрямую зависит от экономики. Транспортная модель уже создана, осталось воплотить это в жизнь.

Кто знает, может омское метро все же появится. Не пропадет «наш скорбный труд», и деньги снова не «уплывут» в неизвестном направлении.

Анна Пацула 

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

17
4
Владимир Алексеевич04.12.2019 18:58:55
Пока БуркОвская команда «освоителей» бюджетов земли Омской не сгинет отсюда никаких преображений не будет.
1
0
Доброжелатель04.12.2019 19:40:59
Теперь надо бы как-то дожить до 2040 года.
17
2
Жертва ОГП04.12.2019 19:59:06
Исправлять то, что натворила банда с Некрасова предстоит долго. Изуродовали Омск так, что из него люди валом повалили. Зато все по Генплану!
6
3
Глошар04.12.2019 20:25:53
Предлагаю назвать его маршальский план,а не генеральный.Или план Маршалла.Звучит!
25
21
Гость04.12.2019 20:41:09
Если вспомнить каким был Омск 30-40 лет назад, так сейчас он конечно преобразился. И вообще с каждым годом город хорошеет.
0
0
...04.12.2019 20:52:43
Выгородку для Ильинской церкви не забудьте.
22
2
ь04.12.2019 21:00:09
«Омичам пообещали, что скоро город преобразится«- такие заявы от нынешней власти звучат угрожающе!
0
0
Пззззз04.12.2019 22:05:02
Смешная концовка))
12
0
Таня04.12.2019 22:22:18
"Омичи", разве умственно отсталые, им четверть века обещали столько и ничего не сделано, а они опять уши развесят для лапши. Так что ли?
8
0
курилка04.12.2019 22:26:13
"В отличие от других городов в Омске ещё не не прошла Актуализация плана."???? С 2007 года, что ли , когда его утвердили?
И опять бла-бла бла. Изыскать, начать, приступить......
12
0
омичка04.12.2019 22:36:47
это на Дианова в сентябре был парк,а в ноябре будет торговый центр -так что ли
14
1
Lynx04.12.2019 23:23:05
Не дети должны разрабатывать Генплан, а профессиональные архитекторы. Но у нас их нет. Архитекторы современной РФии - одно название. Они способны только обслуживать интересы застройщиков, которым не выгодно делать наши города комфортными и красивыми.
16
9
омич05.12.2019 08:31:40
Чистота, порядок и комфортность проживания зависит от жителей города. Какие жители, такой - город и критиковать местную власть здесь бесполезно. Если в Омск ежегодно тысячи заезжают мигранты и город растёт как на дрожжах, естественно мигранты приносят в город свою культуру, а какую культуру омичи прекрасно видят.
12
0
Макс05.12.2019 10:51:30
Гость, я помню каким он был в то время. Зеленые бульвары и толпы тюльпанов на клумбах. Лучше был город тогда.
16
0
Вениамин05.12.2019 11:31:42
Сомнений нет - преобразится! Исчезнут зеленые насаждения, в парках начнется строительство, между парой 9-этажек вырастет 22-этажный дом и т.д.
4
0
Вениамин05.12.2019 11:37:37
омич, за инфраструктуру отвечает мэрия!
21
0
Омск сад был...05.12.2019 11:38:36
Ни кто во власти не отвечает за застройку Омск. Постройка и снос Арены это доказывает. Губин, сидящий на фото посередине, недавно в горсовете заявил, что он не главный архитектор. Стало быть в Омске нет главного архитектора. И это всё имитация градостроительной деятельности.
4
7
Омич05.12.2019 12:13:12
"Необходимо определить, сколько нужно дорог..."
Источник: https://bk55.ru/news/article/161049/

ЧуднО!
Сколько уже было генпланов в Омске, а так и не знаем, сколько дорог нужно...
Вот потому и стоим в пробках!
14
0
ivan05.12.2019 12:18:07
Поздно пить боржоми, застроили промзоны это уже не исправишь, МКД вдоль дорог, этот ад на Масленникова, Ленина, 70 лет Октября, Б.Хмельницкого, строят ИЖС в районе пос. Вожский. При застройке никак не учитываются парковочные места, автостоянки их просто нет, в результате во дворах МКД полный хаус. За какой линией будут ленинская и кировская свалки?
7
0
Гость05.12.2019 12:31:03
Знаю достоверную информацию следующего характера: по ул. Челюскинцев до 2008 года земельные участки входили в территориальную зону Ж-1, зона индивидуальной жилой застройки. В 2009 году решением Городского совета депутатов эти участки уже стали относиться к зоне ИТ-2, зона городского наземного транспорта. На сегодняшний день, жители, имеющие частные жилые дома по этой улице, никак не могут ими распоряжаться в соответствии с действующим законодательством РФ, то есть ни продать, ни подарить, не могут получить разрешение на строительство или реконструкцию и т.п. Так что все уже решено без нас так называемыми "слугами народа".
8
8
адвокат05.12.2019 12:46:39
Бегите глупцы. Они будут клоунов менять каждую неделю, чтобы вас отвлечь от надвигающейся катастрофы. Потом будете как в Варкуте деньги платить, чтобы халупу переписать при отъезде, чтобы долги по коммуналке не копить..
11
0
ъ05.12.2019 13:35:58
омич, выражение "рыба гниет с головы" появилось давно. Конечно омичи не идеальны! Но когда власти, вместо того что бы создавать, управлять, наводить порядок сегодня банально тянут каждый в свой кармашек, о чем тут говорить? какие претензии к рядовому Омичу?
P.S. власть сегодня самоустранилась от решения большинства вопросов. Не верите попробуйте решить в администрации хоть один вопрос, тогда поймете!
3
6
Александр Дингис05.12.2019 17:19:17
Вы действительно считаете разумным строительство метро?
Во первых, оно дороже и не все готовы платить за пользование этим транспортом.
Во вторых, у нас население такое, что утром транспорт полный и только утром. Днем транспорт пустой! Из чего делаем вывод нужно менять расписание и маршруты наземного транспорта, омское метро не окупится с нашим потоком людей (маленьким), ОМСКУ МЕТРО НЕ НУЖНО.
5
0
11105.12.2019 19:38:27
ну перспектив куда работать у них вагон...
убрать парки, закрыть аэропорт, оптимизировать троллейбус и трамвай, увеличить темпы кронирования, строить по миллиону километров заборов ежегодно. ну и больше многоэтажного гетто повсюду. и будет город-сказка, город- мечта.
3
1
11105.12.2019 19:39:37
111, да, забыл, больше духовности надо строить. как раз вместо парков
14
1
омич05.12.2019 19:46:06
Много деревьев и цветов было в городе при первом секретаре обкома Колущинском и председателе горисполкома Рождественском, который много уделял внимания этому. Тогда в конце 50-х по озеленению и благоустройству город получил диплом первой степени и медали в Москве, в народе Омск стали называть городом-садом. Прекрасно помню как в тот период времени в городе было много цветов в парках и садах, на проспекте Маркса от пл.Ленина до ж.д.вокзала росли гладиолусы. А вот когда в 60-х сменилось областное и городское руководство цветов стали высаживать мало, на пр.Маркса клумбы убрали и проспект за асфальтировали. В середине 70-х началась застройка Левобережья, затем Московки и Куйбышевского 1 и 2, деревьям и цветам стали меньше уделять внимания. К благоустройству города вернулись и начали заниматься только после распада Советского Союза при мэре Рощупкине и продолжают заниматься сейчас.
1
0
Ваше имя06.12.2019 08:21:08
У чуваков Windows XP стоит на презентации, о каком преображении города речь вообще?!
9
0
Омск сад был...06.12.2019 08:57:42
Не удивлюсь, если увижу в "новом" генплане метро, отсутствие старого аэропорта, фантастичные микрорайоны для города в 1,5 млн. человек.
3
2
омич06.12.2019 10:30:13
Город постоянно строится уже по площади больше Новосибирска стал. Метро конечно нужно, это Сибирь где зима значительно дольше чем в европейский части России, да и население Омска постоянно увеличивается: школ, детсадов, больниц не хватает.
3
2
Гость06.12.2019 19:42:24
Адвокат совсем плохой стал уже мозгами не может шевелить поэтому мыслит хуже годовалого ребенка, комменты пишет вообще бредовые.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru