На данный момент полным ходом идет актуализация Генерального плана города Омска.
Вчера в ходе пресс-конференции на животрепещущие вопросы отвечали генеральный директор ООО «Институт территориального планирования «Град» Илья Бальцер, главный архитектор ООО «Институт территориального планирования «Град» Ирина Стуканева, вице-мэр города Омска, руководитель департамента архитектуры и градостроительства омской мэрии Михаил Губин.
Напомним, сейчас Институт территориального планирования «Град» по заказу Администрации города Омска работает над внесением изменений в Генеральный план города. Прежний план был принят в 2007 году и рассчитан до 2025 года. Проводится научно-исследовательская работа, а также проходят общественные обсуждения с экспертами.
Первый вопрос был о том, какова значимость главного градостроительного документа, зачем он нужен городу и для каких целей разрабатывается?
На этот вопрос ответил Михаил Губин:
«Мы понимаем, что на сегодняшний день в городе назрела серьезная проблема и необходимо менять документы, в частности, Генеральный план застройки. В отличие от других городов, в Омске еще не прошла Актуализация плана, ведь это живой механизм, который нужно менять и идти в ногу со временем. На данный момент мы вместе с Администрацией города ищем источник финансирования и вышли на заключение договоров. По результатам конкурсных аукционных процедур 10 октября 2019 года был подписан контракт на выполнение соответствующих работ по организации Генерального плана. Мы зажаты в узкие временные рамки. Генеральный план необходимо привести в соответствие с Федеральным законодательством. Это необходимо сделать до 2020 года».
Затем о том, что уже выполняется, поведал Илья Бальцер:
«Сейчас выполняется параллельно работа по нескольким направлениям: корректируются правила землепользования и застройки и собирается обобщенная информационная база по объектам градостроительной деятельности, т. е. это опорный план. Мы проводим также и опросы жителей, устраиваем с ними различные мероприятия, на которых обсуждается их видение облика города. Эту информацию можно найти и на сайте, и в группах социальных сетей.
Мы привлекли ряд омских экспертов и из других городов. К примеру, из СибАДИ это специалисты по истории и экологии города. Плотно изучаем город во всех аспектах. Исследования будут проводиться до и после нового года. До декабря собираем мнения жителей, к февралю готовим предложения и будем их представлять для обсуждения. Окончательный итог решения проекта будет сформирован к маю месяцу».
Илья Бальцер и Михаил Губин
Журналистами был задан вопрос о «красных линиях». Что такое «красные линии»? Многие жители нашего города, покупая дома, даже не подозревают, что находятся в такой линии. Если просто, то это места, куда невозможно провести ни газ, ни воду.
На вопрос ответил Михаил Губин. Он твердо заявил, что Генеральный план не решает эту проблему, а решают документы по проектировке, которая разрабатывается на основе Генерального плана. Понятно, что на территории «красных линий» есть определенные требования к улично-дорожной сети. Существуют магистрали различного назначения. Есть такие места, где необходимы «красные линии», к примеру, где-то на расстоянии 15 метров, а где-то — 50 метров, все зависит от той магистрали, которая будет предусмотрена Генеральным планом.
Михаил отметил:
«Мы даем лишь направления транспортным инфраструктурам, транспортным потокам. Без определения перспектив развитие улично-дорожной сети будет в тупике. Понятно, что чьи-то права будут нарушаться, но собственник не пострадает, так как в таком случае государством предусмотрен выкуп земли. Переживать не о чем».
Затем выступила Ирина Стуканева:
«Задача сейчас не откорректировать «красные линии» (этим занимается проект планировки), а сейчас нужно актуализировать план. Необходимо определить, сколько нужно дорог, где необходимо строить магистрали. Ведь прошло 12 лет, и какие-то вопросы уже не актуальны. Решений пока у нас нет. Есть мнение профессионалов, а есть уже решения, которые принимаются на Федеральном уровне. Мы такими полномочиями не обладаем».
Илья Бальцер заверил, что сейчас активно идет работа над тем, чтобы решить, какой вид скоростного транспорта должен быть в Омске. Изучается вопрос о метрополитене и землепользовании. Все это напрямую зависит от экономики. Транспортная модель уже создана, осталось воплотить это в жизнь.
Кто знает, может омское метро все же появится. Не пропадет «наш скорбный труд», и деньги снова не «уплывут» в неизвестном направлении.
Анна Пацула