Новости. Омск

Александр Лыткин: «Шипы влияют на износ дорожных покрытий»

Доцент СибАДИ считает, что в  Омске можно отказаться от шипованной резины.

В Госдуме состоялся круглый стол, где эксперты и депутаты обговаривали перспективы использования на машинах шипованных покрышек. Предлагалось ограничить скорость для машин с такими покрышками, водителей за неправильное использование данных приспособлений штрафовать. А знак «Ш» предлагалось вернуть, — пишет «Новый Омск».

Что касается Омска, то не так давно в департаменте транспорта мэрии всерьез считали, что разметка на городских дорогах быстро стирается как раз из-за использования зимней сезонной резины.

Доцент СибАДИ, член общественного совета при министерстве строительства Омской области Александр Лыткин рассказал изданию о вреде шипованной резины для дорожного покрытия.

«Безусловно, шипы влияют на износ дорожных покрытий. К примеру, в Германии автобаны в большинстве своем бетонные и там использование шипованной резины запрещено. С другой стороны, у нас в России, где на дорогах в основном используется асфальтобетонное покрытие, остро стоит вопрос безопасности движения. С этой точки зрения эффект отказа от таких покрышек будет отрицательный.

Но, по моему мнению, в городской среде надо приходить к тому, чтобы отказываться от использования шипованной резины.

Отмечу, что особенно сильный износ покрытия происходит по полосе наката, в том числе на перекрестках, остановках общественного транспорта, где наиболее велики тормозные нагрузки. Здесь шипы работают в качестве фрезы.

Частично нивелировать воздействие шипов на асфальтобетонное покрытие могло бы более широкое использование при ремонте дорог щебеночно-мастичной смеси (ЩМА).

Да, мы проигрываем на единовременных затратах. Но, с другой стороны, мы выиграем на затратах на эксплуатацию и содержание дорог. ЩМА сохраняет сцепные качества в четыре раза дольше, чем классический асфальтобетон. И шипы в части износостойкости не настолько влияют на это вид покрытия», — считает специалист.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

33
0
Инокентий06.02.2020 17:17:02
Смешно читать про дорожные покрытия, когда каждую весну наблюдаешь, что асфальт тает вместе со снегом. Хотя вру, в этом году на мосту асфальт растаял уже в январе, наверное потому что уж больно торопились к приезду президента деньги освоить.
21
3
Seregas06.02.2020 17:27:30
Забавно! А где ж еще шипы одевать-то? В Африке, что-ли? Шипы - это безопасность! Ставить под угрозу жизнь и здоровье людей, чтобы сохранить асфальт нельзя!
14
0
Александр06.02.2020 18:01:35
Вот кому делать нечего...!.. Бред полнейший!!!
16
4
nicolai06.02.2020 18:04:06
КАК? КАК? Этот недалекии умом человек может быть ДОЦЕНТОМ. На лицо деградация образования.
17
0
адвокат06.02.2020 18:06:28
Уже не знаете чем воровство и нарушение технологий оправдать..
11
2
адвокат06.02.2020 18:08:04
nicolai, вы еще профессоров в меде не видели за работой и постановкой диагноза..
19
0
Читаю блоги06.02.2020 18:45:42
Вопрос к Лыткину: а качество связующего в асфальтобетонной смеси когда научатся контролировать? Напоминаю, что Казахстан запрещал ввоз омского битума, нет заданных свойств. Был вОмске пруд кислого гудрона, нефтезавод со скандалом очистил его и в тот же год таинственно зашелушились свежие дороги. Может ФСБ займется качеством битума?
9
3
11306.02.2020 19:09:35
Я бы перешел на липучку,если бы асфальт чистили нормально. А так наледь везде.
7
15
адвокат06.02.2020 23:11:22
113, Бриджстоун японского производства на льду держит лучше шипов..
8
0
Читатель07.02.2020 08:12:29
Доцент, а если мне к примеру на дачу надо, я не говорю уже о том, что за город - постоянно переобуваться. Или как быть водителям, которые постоянно в разъезде - город-за город?
2
7
vo!07.02.2020 09:59:32
адвокат, а без медицины, чтоб её не упоминать, ну никак нельзя? хоть 2 копейки- ну куда - нибудь вставишь.
10
0
студент07.02.2020 10:38:32
Лыткин сам на шипах катается, а нас агитирует пешком ходить!!!!
4
1
омичка07.02.2020 10:58:29
Теоретик
7
1
жандарм07.02.2020 12:14:51
В Финляндии фактически запрещено ездить на нешипованной резине.
В Германии наледь образуется на очень непродолжительное время у них по этой причине и дороги закрывают. У фиников выбор резины огроменный и при всём этом однозначная рекомендация, если в местности наблюдаются длительные периоды с температурой -7-только шипованная резина, человеческая жизнь дороже любого дорожного покрытия.
"А доцент тупой"(ц)
9
0
соседка07.02.2020 12:33:37
а МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЭТИХ ОМСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ,КТО ДЕЛАЕТ ЭТИ ДОРОГИ ,ТЕ КТО НАЖИВАЕТСЯ НА НАШИХ ДОРОГАХ
5
0
Преображенский07.02.2020 13:36:52
Шипы существуют для того, чтобы лучше притормаживать в гололед на светофоре и лучше трогаться со светофора, когда гололед. На скорости шипы не спасут и на дорожное покрытие они не влияют в том и другом случае на скорости металл имеет плохое сцепление. Коньки же металлические, а не резиновые. Металл скользит. Притормаживать шипами на льду да, лучше, но там и скорость уменьшается и следовательно вреда покрытию нет. Знак Ш ввели когда стали массово переходить на шипованную резину, чтобы сзади едущий водитель увеличил дистанцию при торможении. Сейчас все на шипах или липучке, а лучше то и другое, а вот скоростной режим в различных регионах разный. Думаю что пусть он и будет этот знак, тем более я его и не снимал. Но тут другое - бизнес! Сначала не нужен, а потом покупайте!!!
4
0
Гость07.02.2020 14:30:52
Преображенский, да ПДРы они и все!!!!! лиж бы бабла срезать с людей и списать порчу асфальта на людей!!!! а разметку стирает их снегоуборочная техника, тк пластик в мороз не держится на асфальте
2
0
Борис07.02.2020 14:54:36
Самое классное управлять авто "на лысой резине"... Асфальт дольше сохраниться))))) По словам этого "теоретика" надо с собой в случае выезда за город с собой шипованную резину везти или "переобуваться" каждый раз.... А сапоги с набойками тоже асфальт изнашивают?)))
0
0
Lexx07.02.2020 14:59:06
-)) где-то уже я это видел youtube . com/watch?v=53pMNHzpd4g
0
0
Lexx07.02.2020 15:01:29
на ютубе есть про это видео "асфальт и шипы" )))
4
0
ПтицеРАЗвод07.02.2020 15:15:06
Пока в Омске отказались только от самого дорожного покрытия
1
0
roffls07.02.2020 16:01:58
Так вроде же голуби склевывают асфальт...
1
0
проходил мимо07.02.2020 16:32:50
видимо Доцент СибАДИ ездит исключительно на служебном транспорте и летом)) состояние дорог в нашем городе зимой таково что можно только на танке по некоторым дорогам ездить
1
0
Denis Voronin07.02.2020 16:50:57
может лучше отказаться от таких доцентов
0
0
Мария07.02.2020 17:40:14
Лучше всего для сохранности дорог запретить ездить по ним, тогда точно изнашиваться не будут. Ходить пешком, но не каблуках, само собой. Каблуки для асфальта - смерть. Тапочки на войлочной подошве - наш выбор.
1
0
водитель07.02.2020 17:41:06
Ну, что вы к "ученому" придираетесь....Один " ученый" диссертацию напишет НА ВРЕДЕ шипов, второй - о ПОЛЬЗЕ шипов... О обоим будет "приятно"..." А, если тебе приятно, и мне будет приятно... - так кажется звучит фраза в фильме "Мимино"
3
0
Александр07.02.2020 22:16:31
Странный профессор. Асфальт то же влияет на износ шин. Теперь что, дорожники должны шины, взамен изношенных автомобилистам покупать?
Колумнистика
Опрос
Поддерживаете ли вы инициативу сократить количество парковок во дворах?
Да
Нет


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru