Новости. Омск

Александр Лыткин: «Шипы влияют на износ дорожных покрытий»

Доцент СибАДИ считает, что в  Омске можно отказаться от шипованной резины.

В Госдуме состоялся круглый стол, где эксперты и депутаты обговаривали перспективы использования на машинах шипованных покрышек. Предлагалось ограничить скорость для машин с такими покрышками, водителей за неправильное использование данных приспособлений штрафовать. А знак «Ш» предлагалось вернуть, — пишет «Новый Омск».

Что касается Омска, то не так давно в департаменте транспорта мэрии всерьез считали, что разметка на городских дорогах быстро стирается как раз из-за использования зимней сезонной резины.

Доцент СибАДИ, член общественного совета при министерстве строительства Омской области Александр Лыткин рассказал изданию о вреде шипованной резины для дорожного покрытия.

«Безусловно, шипы влияют на износ дорожных покрытий. К примеру, в Германии автобаны в большинстве своем бетонные и там использование шипованной резины запрещено. С другой стороны, у нас в России, где на дорогах в основном используется асфальтобетонное покрытие, остро стоит вопрос безопасности движения. С этой точки зрения эффект отказа от таких покрышек будет отрицательный.

Но, по моему мнению, в городской среде надо приходить к тому, чтобы отказываться от использования шипованной резины.

Отмечу, что особенно сильный износ покрытия происходит по полосе наката, в том числе на перекрестках, остановках общественного транспорта, где наиболее велики тормозные нагрузки. Здесь шипы работают в качестве фрезы.

Частично нивелировать воздействие шипов на асфальтобетонное покрытие могло бы более широкое использование при ремонте дорог щебеночно-мастичной смеси (ЩМА).

Да, мы проигрываем на единовременных затратах. Но, с другой стороны, мы выиграем на затратах на эксплуатацию и содержание дорог. ЩМА сохраняет сцепные качества в четыре раза дольше, чем классический асфальтобетон. И шипы в части износостойкости не настолько влияют на это вид покрытия», — считает специалист.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

33
0
Инокентий06.02.2020 17:17:02
Смешно читать про дорожные покрытия, когда каждую весну наблюдаешь, что асфальт тает вместе со снегом. Хотя вру, в этом году на мосту асфальт растаял уже в январе, наверное потому что уж больно торопились к приезду президента деньги освоить.
21
3
Seregas06.02.2020 17:27:30
Забавно! А где ж еще шипы одевать-то? В Африке, что-ли? Шипы - это безопасность! Ставить под угрозу жизнь и здоровье людей, чтобы сохранить асфальт нельзя!
14
0
Александр06.02.2020 18:01:35
Вот кому делать нечего...!.. Бред полнейший!!!
16
4
nicolai06.02.2020 18:04:06
КАК? КАК? Этот недалекии умом человек может быть ДОЦЕНТОМ. На лицо деградация образования.
17
0
адвокат06.02.2020 18:06:28
Уже не знаете чем воровство и нарушение технологий оправдать..
11
2
адвокат06.02.2020 18:08:04
nicolai, вы еще профессоров в меде не видели за работой и постановкой диагноза..
19
0
Читаю блоги06.02.2020 18:45:42
Вопрос к Лыткину: а качество связующего в асфальтобетонной смеси когда научатся контролировать? Напоминаю, что Казахстан запрещал ввоз омского битума, нет заданных свойств. Был вОмске пруд кислого гудрона, нефтезавод со скандалом очистил его и в тот же год таинственно зашелушились свежие дороги. Может ФСБ займется качеством битума?
9
3
11306.02.2020 19:09:35
Я бы перешел на липучку,если бы асфальт чистили нормально. А так наледь везде.
7
15
адвокат06.02.2020 23:11:22
113, Бриджстоун японского производства на льду держит лучше шипов..
8
0
Читатель07.02.2020 08:12:29
Доцент, а если мне к примеру на дачу надо, я не говорю уже о том, что за город - постоянно переобуваться. Или как быть водителям, которые постоянно в разъезде - город-за город?
2
7
vo!07.02.2020 09:59:32
адвокат, а без медицины, чтоб её не упоминать, ну никак нельзя? хоть 2 копейки- ну куда - нибудь вставишь.
10
0
студент07.02.2020 10:38:32
Лыткин сам на шипах катается, а нас агитирует пешком ходить!!!!
4
1
омичка07.02.2020 10:58:29
Теоретик
7
1
жандарм07.02.2020 12:14:51
В Финляндии фактически запрещено ездить на нешипованной резине.
В Германии наледь образуется на очень непродолжительное время у них по этой причине и дороги закрывают. У фиников выбор резины огроменный и при всём этом однозначная рекомендация, если в местности наблюдаются длительные периоды с температурой -7-только шипованная резина, человеческая жизнь дороже любого дорожного покрытия.
"А доцент тупой"(ц)
9
0
соседка07.02.2020 12:33:37
а МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЭТИХ ОМСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ,КТО ДЕЛАЕТ ЭТИ ДОРОГИ ,ТЕ КТО НАЖИВАЕТСЯ НА НАШИХ ДОРОГАХ
5
0
Преображенский07.02.2020 13:36:52
Шипы существуют для того, чтобы лучше притормаживать в гололед на светофоре и лучше трогаться со светофора, когда гололед. На скорости шипы не спасут и на дорожное покрытие они не влияют в том и другом случае на скорости металл имеет плохое сцепление. Коньки же металлические, а не резиновые. Металл скользит. Притормаживать шипами на льду да, лучше, но там и скорость уменьшается и следовательно вреда покрытию нет. Знак Ш ввели когда стали массово переходить на шипованную резину, чтобы сзади едущий водитель увеличил дистанцию при торможении. Сейчас все на шипах или липучке, а лучше то и другое, а вот скоростной режим в различных регионах разный. Думаю что пусть он и будет этот знак, тем более я его и не снимал. Но тут другое - бизнес! Сначала не нужен, а потом покупайте!!!
4
0
Гость07.02.2020 14:30:52
Преображенский, да ПДРы они и все!!!!! лиж бы бабла срезать с людей и списать порчу асфальта на людей!!!! а разметку стирает их снегоуборочная техника, тк пластик в мороз не держится на асфальте
2
0
Борис07.02.2020 14:54:36
Самое классное управлять авто "на лысой резине"... Асфальт дольше сохраниться))))) По словам этого "теоретика" надо с собой в случае выезда за город с собой шипованную резину везти или "переобуваться" каждый раз.... А сапоги с набойками тоже асфальт изнашивают?)))
0
0
Lexx07.02.2020 14:59:06
-)) где-то уже я это видел youtube . com/watch?v=53pMNHzpd4g
0
0
Lexx07.02.2020 15:01:29
на ютубе есть про это видео "асфальт и шипы" )))
4
0
ПтицеРАЗвод07.02.2020 15:15:06
Пока в Омске отказались только от самого дорожного покрытия
1
0
roffls07.02.2020 16:01:58
Так вроде же голуби склевывают асфальт...
1
0
проходил мимо07.02.2020 16:32:50
видимо Доцент СибАДИ ездит исключительно на служебном транспорте и летом)) состояние дорог в нашем городе зимой таково что можно только на танке по некоторым дорогам ездить
1
0
Denis Voronin07.02.2020 16:50:57
может лучше отказаться от таких доцентов
0
0
Мария07.02.2020 17:40:14
Лучше всего для сохранности дорог запретить ездить по ним, тогда точно изнашиваться не будут. Ходить пешком, но не каблуках, само собой. Каблуки для асфальта - смерть. Тапочки на войлочной подошве - наш выбор.
1
0
водитель07.02.2020 17:41:06
Ну, что вы к "ученому" придираетесь....Один " ученый" диссертацию напишет НА ВРЕДЕ шипов, второй - о ПОЛЬЗЕ шипов... О обоим будет "приятно"..." А, если тебе приятно, и мне будет приятно... - так кажется звучит фраза в фильме "Мимино"
3
0
Александр07.02.2020 22:16:31
Странный профессор. Асфальт то же влияет на износ шин. Теперь что, дорожники должны шины, взамен изношенных автомобилистам покупать?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru