А те пока пытаются вновь заработать на продаже «Омского книготоргового дома».
В рамках сегодняшнего заседания комитета по финансово-бюджетным вопросам Омского горсовета ответ перед народными избранниками держал глава депимущества Дмитрий Махиня.
Собственно, его доклад носил броское название «Об увеличении доходов бюджета города Омска от использования муниципального имущества и земельных участков». И цифры действительно звучали очень бодро.
Так, в настоящий момент заключено порядка 500 договоров на аренду принадлежащих муниципалитету сооружений (включая 172 — по аренде инженерных конструкций). 11 подобных сделок, заключенных в 2019 году, дали еще 700 тысяч рублей годовых. В первом квартале года текущего, по словам Махини, дела и вовсе пошли в гору: удалось заключить 19 договоров на аренду на сумму около шести миллионов рублей. Правда, есть и «но» — инвентаризация, которая тоже стоит денег, но окупить процедуру сразу не удается.
Что касается продажи/приватизации объектов, то 2019 оказался провальным — три предложенных объекта оказались «неликвидом», правда надежды «заманить» покупателей ими пока у властей не растаяли.
— Мы приняли решение разделить их на более мелкие лоты, — пояснил директор профильного департамента.
Вместе с тем, он порадовал горсоветовцев планами на приватизацию-2020. Туда фактически традиционно вошло АО «Омский книготорговый дом», которое оказалось в этих списках впервые еще в 2014 году.
Махиня напомнил, что за муниципальным предприятием значатся 7 объектов недвижимости, а значит смело можно говорить о 15 миллионах рублей или даже больше за акции «Омского книготоргового дома». Бурной полемики, как прошлым летом, ныне избежать удалось.
В общей сложности перечень на приватизацию включает в себя ныне 20 объектов, оцениваемых примерно в 40 миллионов рублей. В общей сложности такой вид деятельности как выкуп объектов собственности принес 24 миллиона — было заключено всего 63 договора.
Меж тем, продажа земли под объектами недвижимости приносит на порядок больше — 297 заключенных договоров принесли в 2019 году 37 миллионов. В 2020-м и вовсе удалось преодолеть 100-миллионный рубеж с 52 договорами.
Чуть менее доходными стали перераспределение участков (15 договоров — 1,6 миллиона) и продажа сервитутов (120 тысяч в 2019 году).
Что же касается наиболее прибыльной деятельности депимущества, то таковой бесспорно станет аренда земельных участков. В году нынешнем речь уже идет о 128 миллионах, тогда как за весь 2019 набралось 600, из которых почти половину пришлось отдать из-за пресловутого 108-го постановления.
Наконец, значение имеет и так называемая претензионная работа — многочисленные иски на неосновательное обогащение от пользования муниципальными землями. За зиму и начало весны в казну так пришло порядка 247 миллионов рублей.
— По показателям первого квартала у нас выполнено 30% годового плана. Мы шли с опережением плана, но, учитывая последние события, вряд ли такая тенденция сохранится, — заключил в итоге Дмитрий Махиня.
Меж тем, наибольшие споры вновь вызвала работа по поиску бесхозных объектов с последующей постановкой на учет.
— Где ваша инициатива при распределении денег на работу по выявлению бесхозного имущества? — обрушился знатный хозяйственник Владимир Гуселетов на Махиню.
Ответ был более чем скромен:
— Работу мы ведем в плановом режиме. 5,8 миллиона на это выделен. Закрыв контракт, можем и дальше осваивать, если дадут больше.
Правда, не все депутаты четко осознают, как долго по времени растянута процедура — фактически должно пройти три года, прежде чем у департамента появится возможность получить хоть какие-то средства от «новоприбывшего» муниципального имущества.
И все-таки члены комитета признали — пора уже давать работать одному из немногих ведомств, активном в зарабатывании денег, в полную силу.