Новости. Омск

Омская студентка о дистанционной сессии: «Подготовились на приличном уровне за столь короткое время»

Фото: susu.ru

БК55 узнал, как проходила дистанционная сессия на матфаке ОмГПУ.

Напомним, не так давно мы выяснили особенности учебного процесса в дистанционном режиме в ряде омских ВУЗов. Представители учебных заведений практически поголовно не увидели в этом ничего криминального — все-таки на дворе 21-й век. Но, как говорится, официоз официозом, а заложниками ситуации оказались обучающиеся. Мы решили обратиться к студентке заочного отделения математического факультета ОмГПУ, которая окончила таким образом 3-й курс ВУЗа.

Наша сессия в этом семестре пришлась на период с 20 апреля по 16 мая. Такой довольно пограничный период, хотя многое уже было отлажено и удалось избежать такой потерянности: в конце марта нас еще поставили в известность о новом формате учебы, мы как раз выходить на учебно-ознакомительную практику должны были. И в итоге она свелась к минимуму: не с 23 марта по 4 апреля, а продлилась фактически 2 дня.

Сначала нам говорили, что необходимо будет приходить в компьютерную аудиторию, так как она связана с практикой применения компьютерных программ для преподавания математики. Предполагался разбор — как бы они могли помочь на уроках, разобрать полностью функционал. В итоге дали задание — выбрать одну и выполнить около 120 заданий, разной сложности. Для зачета по ней надо было при этом выполнить как следует половину.

Экзамены смогли сделать однотипными. Но пришлось привыкать к новому формату. В общей сложности, сдавали 4 экзамена и 4 зачета.

По графику первым сдавали «Алгебру и теорию чисел». Там все было в максимально упрощенной форме — тест, сформированный на портале ОмГПУ. 15 вопросов, часть — открытых (вписывали ответ), а часть — с вариантами ответов. На всё — три часа, после чего результаты сохранялись в «памяти» занятия. Это первый подобный опыт у нас, раньше только для зачета была эта форма, и то там графические задания были в ходу.

Но самым ярким стала пересдача по геометрии, так как там надо было прочерчивать различные графики. Процедура стартует с рассылки билетов. Никакого выбора уже тут не дается, абсолютно мы его утратили… Так волнительно было тянуть билеты, ощущение «а вдруг» — теперь ничего этого нет. На все про все дается 4 часа, после чего должны переслать преподавателю решенные задачи — в билете 1 вопрос по теории и 2 практических задания. Начертить предлагается, что необходимо для задания, и выслать отсканированный. Благо, с оборудованием порядок. Но никакого повышенного контроля со стороны преподавателя я не заметила — словно речь о рядовом задании. И все получились аналогичными. Балльная система осталась на месте при этом, ее никак не изменили в связи с новым режимом.

К счастью, гораздо удобнее стало устраивать консультации, все, кто хотел, просто подключились — зашли на наш университетский портал, получили доступ к аудио конференции. Например, по тому же АТЧ мы так прорешивали варианты заданий. С рассылкой вопросов к экзаменам и зачетам также не возникало никогда проблем. Единственно, никогда не применяли видеоформата — так могло бы быть нагляднее. Но на самом деле, все зависело от преподавателя: например, наш геометрик на своей первой лекции перед экзаменом думал о настройке видео, но так в итоге и не пошло.

Параллельно с аудиоконференцией каждый раз запускали на сайте интерактивную доску, а также чат, если кому-то удобно общаться параллельно. Опять же, не нужно настраивать и подключать микрофон без острой необходимости. Единственно — на время пары все должны были стандартно отмечаться у преподавателя, такой виртуальный контроль удавалось осуществить.

Другая картина была по психологии и педагогике, которые также шли экзаменами в этом семестре — еще бы, у преподавателей нагрузка бешеная. Так, в этом чате они каждодневно фактически сидели с 9 до 18 и на наши любые вопросы откликались. Они были немножко в панике, казалось, просили им по возможности помогать. В случае с нашей «психологиней» тут еще накладывалось, что она технически не подкована. Был один момент, когда в электронном журнале при постановке баллов она все напутала и все наудаляла в конце концов под ворохом наших материалов, которые мы ей скидывали — такой сбой программы у нее произошел на всех уровнях. В итоге нас же, студентов-математиков слезно просила помочь ей в такой беде. Но мы ее послали в…техподдержку. Так она потом жаловалась, что мы ей не помогаем, чуть ли не в «заговоре» нас подозревала. 

По ходу обучения, выставлялись зачастую просто тексты лекций, иногда могли быть таблицы или презентации. Но, как говорится, никто не жаловался. К тому, что нас на портале ждут какие-то материалы, мы уже привыкли за эти годы — просто изменили подход и их транслировали на парах нам, дабы мы прорабатывали. Опять же, на этой интерактивной доске делались преподавателем пометы, пояснения и именно в этом было оживление.

У нас в группе есть один парень, живущий в отдаленной деревне — ему приходилось на перекладных буквально до райцентра добираться, чтобы учиться и прослушивать те же лекции. А вообще, я заметила — нас в группе 15 человек, но в аудиоконференцию ту же заходило человек 6-7, то есть едва ли половина. Активности в чате, конечно, тоже надо было прям добиваться, далеко не все элементарно подключались. Возможно, большинство подумали, что дело ограничится недобранными баллами за посещение. Впрочем, были и сознательные — писали в чате, что нет возможности зайти и прослушать аудио, тогда за ними преподаватели «выходили» и разъясняли в формате переписки.

Что касается нагрузки, то нам выдали по-максимуму в этот раз, сколько обычно выдавали за всю «сетку», то есть до самой следующей сессии — через полгода фактически. Доля практических заданий в дистанте выросла в разы, да и сроки сокращали на подготовку до минимума — формулировка «в течение дня» то и дело возникала. В итоге лично я за эти недели буквально не поднимала головы. Думаю, некоторые, уйдя в онлайн, перестали отслеживать, что слишком большой объем невозможно выполнить в предельно сжатые сроки — у нас ведь несколько дисциплин шли «в параллель». Были и те, наоборот, кто сжалился, выставив несколько тестов для набора баллов элементарного, всем курсом им за это благодарны, так как возможность была лучше подготовиться.

— Никак не могу сказать, что такой вариант лучше, чем иметь личный контакт с преподавателем. Но и яростно критиковать не берусь — все-таки подготовились на приличном уровне за столь короткое время, да и тратиться на дорогу не пришлось. Садишься, делаешь и отправляешь. Тем более, преподаватель не «растворяется» совсем — ты можешь получить консультацию, пусть и в другом формате.

В общем, во многом дело в привычке. У нас проводили опрос, кому эта форма пришлась по душе. Большинство все-таки за традиционную форму — соотношение примерно 80/20. Самой хотелось бы уже «живой» сессии — дождемся ноября.

Евгений Куприенко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru