В учреждении имеется все необходимое для борьбы с коронавирусом: коечный фонд в 200 единиц, 140 из которых оборудованы кислородом.
Анна Лисичкина пояснила, что наслышана о запросах омичей на госпитализацию даже в случаях нетяжелого течения болезни. Люди получают много противоречивой информации из разных источников, и, конечно, чисто психологически им легче пребывать в стационаре под наблюдением врачей, чем дома.
«Мы всегда сможем помочь, если ситуация того потребует. В больнице профессиональный, слаженный коллектив, думаю, процесс пойдет нормально. Средствами индивидуальной защиты и дезинфицирующими растворами мы обеспечены в полном объеме, а главное — у нас есть опыт, наработанный на базе Городской больницы № 11», — рассказала Лисичкина.
Что касается паллиативной помощи, которая оказывалась в ГКБ № 17, то после прохождения пандемии все вернется на свои места. На сегодня в регионе 305 паллиативных коек для временного пребывания тяжелых больных. В последнее время в ГКБ № 17 пребывали 17 пациентов, 7 переведены ГБ № 6 и ГБ № 9, остальным будет оказана помощь на дому.
— У нас очень часто путают хосписы и паллиативные отделения. В паллиативном отделении человек не может находиться месяцами и годами, как это зачастую бывает. Месяц — полтора — для того, чтобы родственники могли отладить свою жизнь в новых реалиях и передохнуть, а пациенты получить сбалансированные дозы препаратов, помогающих в продлении жизни и улучшении ее качества. В кругу родных, в тепле и заботе человек чувствует себя лучше, чем в больничных стенах. Все пациенты, выписанные домой, обязательно получат амбулаторную помощь, исходя из состояния и имеющихся диагнозов. Если у родственников возникают вопросы — их можно адресовать лечащему врачу, — рассказал главный внештатный специалист министерства здравоохранения по оказанию паллиативной помощи Игорь Бойко.
Как отметили в ведомстве, данные о пациентах, нуждающихся в особой заботе, передаются в социальные центры по месту жительства, и соцработники помогают семьям в рамках своей компетенции.
Анна Пацула