В одних из первых торгов по продаже имущества банкротящейся булочно-кондитерской компании, прошедших 26 ноября прошлого года, ООО «Резерв» участвовало только как агент в интересах ООО «Актив-Б» и ООО «Сибпромтехнологии» (эта компания и персонально ее учредитель являлись реестровыми кредиторами БКК «МарС»). Но уже тогда близкая к конкурсному управляющему фирма решила поплотнее включиться в процесс и перекупила права требования к БКК у другого реестрового кредитора - Райффайзенбанка. На торгах 8 апреля года нынешнего «Резерв» уже и поработал вновь на «Сибпромтехнологии», и часть имущества купил сам. Последние же по времени торги 15 мая все покупало уже только ООО «Резерв».
Для дуэта конкурсных управляющих Ратковский-Киселевский, впрочем, такая тактика привычна. Константин Киселевский, к примеру, продавал «близкородственным» структурам имущество при нашумевшем банкротстве ООО «Семикруп» Светланы Комбаровой, за что угодил в составленный «Бизнес курсом» антирейтинг арбитражных управляющих за 2010 год. Владислав Ратковский тогда составил ему компанию после банкротства СПК «Желанное». Через год, правда, оба управляющих уже были в лидерах обычного рейтинга, но что называется осадочек остался. Многие участники банкротящихся предприятий шарахались от наших героев, как черт от ладана (как, например, Владимир Красных при банкротстве его «Сибпроммаркета» - не нравился ему г-н Киселевский именно тактикой привлечения к процессу одних и тех же близких юридических и физических лиц. И, кстати, одному из главных кредиторов - «Номос-банку» - тоже).
Но сами управляющие ничего плохого в таких своих действиях не видят, о чем и заявили как-то в интервью «Бизнес курсу». «Вы точно так же можете принимать участие в торгах, вам никто не мешает», - заявлял г-н Киселевский. «Конкурсный управляющий участвует в торгах просто потому, что владеет информацией. Но любой может открыть газету и узнать про торги, цены...», - развивал тему г-н Ратковский.
Стоит добавить, что некоторые активы этот дуэт покупал вовсе не для перепродажи - параллельно своей скорбной деятельности по похоронам юрлиц управляющие занимались вполне позитивным агробизнесом, пестуя собственное хозяйство - ООО «Измайловское», выдававшее на гора мясо, молоко и зерно. Возможно, «сгодится в хозяйстве» им что-то и из имущества «МарСа».
Компания «МарС» булочно-кондитерской стала в 1994 году - до того Сергей Марков, из чьих инициалов сложено название фирмы, занимался монтажом пожарно-охранной сигнализации. Вспомнилась, видимо, самая первая работа - Сергей Вячеславович работал пекарем на хлебозаводе сразу после школы. К 2003 году ЗАО «Булочно-кондитерская компания «МарС» вошло в пятерку крупнейших хлебозаводов Омска, выпуская 30 тонн муки и до 40 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий в сутки. Осенью 2008-го Сергей Марков оставил пост гендиректора своей дочери Анне, став ее советником. Но дальше дела не пошли.
Летом 2009-го был признан несостоятельным индивидуальный предприниматель Сергей Марков. Летом 2011-го та же участь постигла его «МарС». В промежутке были претензии банков, которым компания не платила вовремя по кредитам, наблюдение, введенное по инициативе налоговой, и попытки Анны Марковой спасти производство любыми способами, включая незаконные, что обернулось для нее административным делом и штрафом.
Олег Ледянский