Новости. Омск

Обзор блогов. На трамвае за Стратегией

К счастью или к сожалению, но это факт: если отбросить развлекательный контент, блогосфера говорит о политике. Точней – о противостоянии власти и общества, будь то российский формат, в котором происходит обсуждение «откатов» на сочинских стройках и состояния дел в совете оппозиции, или наш, омский, где центральное место вот только что занимали трамвай и вырубка скверов, а теперь - общественная экспертиза Стратегии развития области.

Хороший символ обсуждений в омских блогах – понедельничный пост basir71 с фотографией памятника С.М. Кирову пред Кировской администрацией. «От стыда Киров позеленел. #ЗА Омск» - гласит его заголовок. В отличие от зеленого Кирова, широкая «административная» клумба явно не может этим похвастаться, являя собой засушливую омскую лесостепь в миниатюре.

«Перед сАмой администрацией»; «стыдно», «чиновникам все равно» и «мы хотим жить в современном красивом городе» - такие посылы пронизывают блогосферу и утихать явно не собираются. Тег #ЗА Омск победно заполоняет страницы блогов, и впрямь вызывая озеленение если пока что не города, то, по крайней мере, лиц чиновников.

Впрочем, какая там лесостепь! Такими темпами… «...Из умеренного климата лесостепи и парковых зон за двадцать лет климат изменился и стал зимой - степным, а летом - «пустынным», как в обетованной Палестине. В местах плотной высокоэтажной застройки образуется микроклимат, аналогичный климату каменистых горных ущелий: вертикальные потоки воздуха, постоянный колючий ветер, то жар, то холод...» - Пишет kun27guru. «Битва за скверы» - не просто желание вернуться «обратно в сад». Речь уже не об эстетике и «загазованности» – о городском климате: «Омску как степному городу, расположенному в резкоконтинентальном климате, НЕ показаны многоэтажность и застройка скверов и свободных площадок».

А вот у Григория Прошина под наблюдением оказался гидроузел в районе Красной горки, вернее, его строительство. Узел строится давно, первая свая была забита около двух лет назад, но вот недавно состоялся круглый стол с участием экологов, гидростроителей и общественных активистов, где встал вопрос: да не вреден ли тот вообще?

В том, что уровень Иртыша понижается, «виноваты не Китай и не Казахстан, а областные власти». На Иртыше «добывается строительный песок в объемах, тысячекратно превышающих восполнение», а «право пользования недрами в русле и пойме реки получали компании, контролируемые сыновьями бывшего вице-губернатора и супругом племянницы областного главы». Опасности? Они есть: ухудшение качества воды, опасность затопления прибрежных дач, скотомогильников, прудов-шламоотстойников нефтезавода, гудронного озера, городской свалки; опасность непредсказуемого обострения проблемы с «павлодарской ртутью». Вывод: «зарытые в землю 2-3 миллиарда рублей – «мелочь» в сравнении с теми бедами, которыми может обернуться ввод гидроузла в эксплуатацию; а остановить строительство может только общественность.

Итак, если колесо обозрения в Воскресенском сквере вертеться так и не станет, то виртуальное колесо общественного протеста у нас – запущено, и, пожалуй, не остановится. Много ли бюрократических стен оно прошибет?

А вот колеса трамвая грохочут по омским блогам уже около двух недель после печально известной инициативы Алексея Ремизовича по устранению трамвая с ряда омских улиц. Наши блогеры немедленно объяснили мэру, Ремизовичу (если те, конечно, читали), а также друг другу, что трамвай в современном городе – дело нужное, а говорить о его «неактуальности» (как наш мэр) способен только человек отнюдь не современный. В ЖЖ-сообществе omsk Александр Беляев коснулся личности и биографии самого Алексея Ремизовича, выведя: «…ни у г-на Двораковского, ни у других присутствующих на встрече людей почему-то не возникло вопроса – а что, собственно, делает в союзе предпринимателей человек, признанный банкротом, утративший регистрацию индивидуального предпринимателя, ни один раз уличенный в недобросовестности в отношениях с банками? …Я против одного – чтобы такие люди, как Ремизович, имели возможность влиять на принятие решений, которые затрагивают жизнь всего города». …

И, наконец, в прошедший понедельник по теме трамвая отписался сам Максим Кац – друг и сподвижник Ильи Варламова, теоретик, как и сам Илья, «европейской» идеологии городского благоустройства, топовый блогер, посещавший с Варламовым Омск, бывший член КС оппозиции. К посту прилагаются записи с выступлениями «экспертов по трамваям», и не перепостил его в Омске только ленивый. «…Когда СССР рухнул… трамвай постепенно зачах и превратился в громыхающий гроб на колесах, который ездит со средней скоростью пешехода и всех бесит. …Зачем же их сохранять? Все дело в рельсах. Вернее даже не в них, а в транспортном коридоре», - говорит Кац. Коротко, суть сводится к тому, что там, где рельсы еще не сняли, создать современную трамвайную систему «стоит примерно в 70 раз дешевле, чем строить метро»; быстро окупаемо, в отличие от метро; и представляет собой интенсивный, а не экстенсивный путь развития, в отличие от идеи «а мы расширим дороги».

Между тем, на общероссийском уровне блогеры обсуждают самого Каца. Были помянуты профессиональная игра в покер, отсутствие высшего образования и ряд других нехороших вещей; ну и, конечно, трамвай. «…Интерес Каца к городскому транспорту, видимо, небескорыстный, ибо он активно работает на бизнес-структуры, связанные с производством трамваев… Собственно, ровно поэтому Кац и рассказывает с умным видом, что в городе, стоящем в многочасовых пробках, не нужно строить новые дороги или реконструировать старые… а достаточно построить новые трамвайные пути и велодорожки», – пишет, например, viking_nord. Кто Максим после выхода из КС – беглец с тонущего корабля или «баба с возу»? Излишне объяснять, что мнения в интернете разделились «по лагерям», безо всякой надежды на золотую середину, если только не считать таковой мнение: «По крайней мере, Кац и Варламов привлекают внимание общественности к проблемам городского благоустройства и вызывают желание жить, как в Европе». Что ж, и для Омска это теперь справедливо в полной мере.

Под стать настроениям и события: 31 числа прошли собрания сторонников «Стратегии 31». Эпизод того, что имело место на нашей Театральной площади, запечатлен на видео в ЖЖ Григория Прошина. Если на московских фотографиях в ЖЖ Другого – традиционно, люди, которым ломают руки, то «омский» пост озаглавлен красноречиво – «Полиция под Корбом».

Что же раскалывает российское общество? Доходы? Нет, если верить любительскому, но основательному ЖЖ-исследованию от одного из тамошних «топов» – Олега Макаренко, известного как fritzmorgen. Исследование действительно полностью «ЖЖ»: с помощью этого ресурса собирались данные, которые там же и опубликованы. На сбор «народных» данных для изучения можно полюбоваться, например, в журнале Артемия Лебедева (более трех с половиной тысяч комментариев), ну, а результаты таковы: «…с зарплатами дела в России обстоят весьма неплохо. Дела обстоят почти как в идеальном капитализме. Кто хочет работать - зарабатывает хорошие деньги. Кто хочет жить без трудовых подвигов - зарабатывает меньше, но тоже не пухнет с голоду». А также: «…Можно ожидать, что в течение ближайших 10 лет разница в уровне зарплат между Россией и странами Запада будет успешно преодолена».

Куда же приложить усилия? На этой неделе понятно, куда: в Омске состоялась общественная экспертиза Стратегии Омской области. В «ЖЖ» все началось с поста funkyboyakeem «Почему стоит потратить 15 минут на развитие Омска?» «…Эту самую стратегию решили доработать. И поручили это немного другим людям. В частности, Сергею Попову, довольно котируемому российскому методологу. Он, в отличие от правительства и предыдущих стратегов, не забыл, что на дворе 21 век и вообще-то вполне несложно подключить к обсуждению стратегии региона жителей этого самого региона. (…) Для этого создали группу в фейсбуке - вот ссылка на нее. Там прямо на стене можно набрасывать свои пожелания и предложения, и все они будут лентой выводиться в зале, где это все обсуждается».

А вот о том, что получилось, лучше всего, пожалуй, прочесть у Сергея Костарева, ведущего своеобразные отчеты по каждому дню. Есть и описание происходящего, и оценка. «Большинство властной и научной элиты живет в прошлом. (…) А мир уже изменился, друзья, и вы можете сколь угодно долго вспоминать, какая у нас была замечательная оборонная промышленность и фундаментальная наука, но поймите, что даже абориген с айфоном враз вас обгонит на любом современном рынке».

Красная нить: «сверху» сегодня уже ничего не решить, не Стратегия это. Решать должны мы все. «Сергей Попов предложил диаметрально противоположный подход к стратегии: ее должны определять те, кто потом и будет реализовывать. И подкрепил свою мысль образным выражением: «Взвод солдат может подтащить лошадь к воде, но даже полк не заставит ее пить, если она не хочет».

Успеем ли дружно самоорганизоваться?... Сказать сложно, но, как свидетельствуют сегодня блоги, «процесс пошел».

Павел Степаненко

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Татьяна Ильина03.06.2013 00:16:40
Хороший обзор.
0
0
критик03.06.2013 10:15:15
да, "мир изменился"! так что вместо трамваев уже курсируют скоростные городские электрички.. так нужен ли трамвай?? и так во всем, чего ни коснись
0
0
ЭЮ03.06.2013 10:39:01
\"Что же раскалывает российское общество? Доходы? Нет, если верить любительскому, но основательному ЖЖ-исследованию от одного из тамошних «топов» – Олега Макаренко, известного как fritzmorgen\".

Исследование действительно, любительское, и совершенно безосновательное. Достаточно потратить 5 минут и полистать комменты.

Про сбор материала через ЖЖ Лебедева - очень юморно. Думается, что те кто мог бы действительно поразить сознание Лебедева уровнем з/пл, просто в силу разных причини этого вашего энторнета просто не имеют, либо не могут за него заплатить.
0
0
Юрий04.06.2013 00:44:58
«…Интерес Каца к городскому транспорту, видимо, небескорыстный, ибо он активно работает на бизнес-структуры, связанные с производством трамваев…

Спасибо за порцию смеха - давно так не смеялся )))
Бизнес структуры, связанные с производством трамваев)))
Хоть одну бы увидеть.
В стране всего 2 производителя трамваев, третий - на боку.
А вот бизнес-структуры группы ГАЗ и прочих реально существуют
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru