Новости. Омск

Китай будет строить дублер Панамского канала

Фото: «Агентство «Рейтер»
Одни спускают $50 млрд. на «игрушку» в Сочи, а другие  практически за эти же деньги на сто лет получат свою «Кубу» под боком у США, а в придачу - стратегический морской канал с прилегающей инфраструктурой.

Китай получил согласие Никарагуа на строительство еще одного канала, связывающего Тихий и Атлантический океаны. И хотя текущая экономика проекта под сомнением, КНР мыслит стратегически – это возможность получить на сто лет свою «Кубу» под боком у США.

Как сообщают «Известия», парламент Никарагуа разрешил строительство через территорию страны судоходного канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны. Подряд на выполнение работ по этому самому крупному в истории Латинской Америки инфраструктурному проекту достался Китаю. При этом КНР получит новый водный путь в пользование на сто лет и, заручившись вековым присутствием в регионе, сможет хозяйничать в традиционной зоне влияния США.

Тендер на строительство канала выиграла гонконгская фирма HK Nicaragua Canal Development Investment Co, входящая в НKND Group. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. Этому не помешал тот факт, что Манагуа и Пекин не поддерживают дипломатических отношений из-за того, что Никарагуа признает независимость Тайваня. Точные детали проекта пока не определены, известно лишь, что его цена составит $40 млрд., что сравнимо со стоимостью олимпиады в Сочи.

Предполагается, что Китай пророет водный путь длиной свыше 200 км за одиннадцать лет, а также построит вдоль него международный аэропорт, железную дорогу, порты, нефтепровод. В течение первых десяти лет китайцы обязались выплачивать Никарагуа по $10 млн. в год, затем — проценты от дохода. А через 100 лет — после окончания концессии — Китай передаст Манагуа канал со всей инфраструктурой.

Планы об открытии новых транспортных маршрутов в Центральной Америке возникают не впервые. В начале 20 века предполагали построить канал в Никарагуа, соединяющий естественные озера страны, но потом США решили остановиться на Панаме, пишет The Financial Times. Бывший президент Никарагуа Энрике Боланьос в 2006 году пытался вернуться к никарагуанскому проекту, когда загрузка Панамского канала достигала предельной мощности.

Планы строительства межокеанского канала в Никарагуа, в частности, поддержала Россия. О заинтересованности и готовности к участию в этом проекте заявил в 2008 году президент РФ Дмитрий Медведев после переговоров с никарагуанским коллегой Даниэлем Ортегой. Разговоры об альтернативном канале в Никарагуа ведутся давно, но препятствием на пути к их реализации является высокая стоимость инженерных работ и экологические риски, например, проблема смешивания морской воды и пресной речной и озерной воды на пути прокладки канала, подчеркивает обозреватель The Financial Times.

Однако именно Китай в итоге сумел убедить всех и предложил наиболее выгодные условия. Помимо инвестиций и строительных работ Пекин займется подготовкой местных инженерных и ремонтных кадров, перенесет производство целого ряда деталей на территорию Никарагуа, что обеспечит развитие местной промышленности. Понятно, что Китай, разумеется, руководствуется не благотворительными соображениями, а геополитическими.

— Обеспечив себе столетнее присутствие в Никарагуа, да и вообще активизировав политику в Латинской Америке — сфере интересов США — с приходом к власти Си Цзиньпина, Пекин занимает стратегически важную позицию в пику американцам, — цитируют «Известия» заведующего отделением востоковедения Высшей школы экономики Алексея Маслова.

По его словам, Вашингтон привык действовать в регионе путем влияния на местные политические элиты, смены режимов, что не может не вызывать раздражения. Пекин же предпочел завоевывать Латинскую Америку инвестициями. Кроме того, проект может благотворно сказаться и на ситуации внутри самого Китая. Маслов отмечает, что КНР располагает огромным количеством свободных денег, и если они останутся внутри страны, то могут вызвать инфляцию. А выводя средства в проекты за рубежом, Пекин убивает сразу двух зайцев — стабилизирует свою экономику и зарабатывает имидж высокоразвитой державы.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
4еловек16.06.2013 09:25:42
Никарагуанцы красавцы , срубят балла в нищую экономику на абсолютно бессмысленном проекте)
0
0
Сергей16.06.2013 09:43:21
Всем хорошо, только нам плохо, пока Путин в Кремле
0
0
Игорь10016.06.2013 11:34:22
Человек

Ну, да, проект спорный, однако важно найти того, кому он нужен
0
0
Панаев-Скобичевский16.06.2013 12:03:56
Я не помню ни одного инвестиционного проекта, где китайцы бы ошиблись и промахнулись! Видимо они расчитали то, чего не могут расчитать другие! Китайцы, например, в Россию ничего не вкладывают по-крупному! Режим "друга" Путина им не нравится!
0
0
СЛАВЯН16.06.2013 14:40:06
А вы видели или слышали о том, когда китаёзы в чем то сомневались и делали неправильно.....?
0
0
Игорь10016.06.2013 14:50:27
Ну, ошибки есть у всех, однако китайцы, наверное, лучше стратеги на земле. Для них горизонт планирования в 25-50-100 лет - норма ,естественная вещь. Есть план, они по нему идут
0
0
Алекс16.06.2013 20:52:31
Ну всё же очевидно!
"23 октября 2006 года в Панаме были подведены итоги референдума о расширении Панамского канала, которое поддержали 79 % населения. Принятию этого плана способствовали китайские бизнес-структуры, управляющие каналом. К 2014 году он будет модернизирован и сможет пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 130 тыс. тонн, что существенно сократит время доставки венесуэльской нефти в Китай. Как раз к этому времени Венесуэла обещает увеличить поставки нефти в КНР до 1 млн баррелей в сутки...
Администрация Панамского канала поручила эту работу консорциуму GUPC (Grupo Unidos por el Canal), который 15 июля 2008 года выиграл тендер на строительство, предложив осуществить необходимые работы за 3 миллиарда 118 миллионов долларов и закончить строительство к середине 2014 года. Основным членом этого консорциума является испанская фирма Sacyr Vallehermoso...
В качестве альтернативной трассы для межокеанского канала рассматривалась территория Никарагуа. Первые предварительные планы Никарагуанского канала возникли ещё в XVII веке.
В июне 2013 года национальное собрание Никарагуа одобрил (61 «за», 25 «против») проект строительства нового канала. Гонконгская фирма готовится прорыть на территории страны канал, который соединит Атлантический и Тихий океаны и станет конкурентом Панамскому каналу. Стоимость проекта за 40 миллиардов долларов.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru