По мнению основателя группы компаний «Сибус», строительство в Омске кранового завода, позволит реализовать идею высокоуровневого объединения всего рынка грузоподъемного оборудования.
— Сергей добрый день! Ходят слухи, что вы горите идеей реализовать в Омске былой потенциал крупнейшего промышленного и логистического центра. Что скажете?
— Ну, скажем, горю идеей не один я… Таких людей в Омске уже довольно много, и не только в Омске. И это не только разговоры.
От периодически проводимых обсуждений на местном уровне с активным участием местных министерств и служб (например, обсуждение в ноябре 2021 г. перспектив развития Северного морского пути и позиционирование Омска как евразийского транспортно-логистического центра — «Один город — два пути»). До проводимого ранее у нас в регионе в ноябре 2019 г. XVI Межрегионального форума сотрудничества России и Казахстана с личным участием президентов двух государств.
Не говоря уже о все более набирающим обороты сотрудничестве — альянсе России, Казахстана и Китая (а в перспективе — и Монголии), который может стать в политическом, экономическом, финансовом и военно-техническом плане наиболее самодостаточным, мощным и конкурентоспособным союзом государств.
На самом деле речь идет больше о создании профильного пространства, в которое будет включен и наш регион в силу наличия многих прошлых, настоящих и будущих факторов. Причем не просто в части возрождения бывших схем коммуникаций и грузопотоков через наш регион. Это сделать крайне сложно, и многие скептики здесь абсолютно правы.
Речь идет именно о создании нового пространстве на базе многолетнего опыта в части использования кранов, прочего технологического оборудования (в первую очередь крупногабаритного), металлоконструкций и прочих промышленных товаров, с которыми я имею дело уже почти 20 лет.
— Что именно вы имеете в виду?
— Прежде всего, использование имеющихся объективных факторов в регионе для решения проблем и заинтересованность всех участников этого пространства. В частности, на рынке грузоподъемного оборудования (кранов) существует огромное количество проблем, как со стороны заводов-производителей, так и со стороны заказчиков. И те и другие становятся заложниками сложившейся ситуации: первые не могут качественно выполнить свои обязательства и получить достойную оценку своего продукта, а вторые получить качественную услугу за разумную цену в разумные сроки.
Озвученные проблемы можно решить, организовав в Омске единый центр грузоподъемного оборудования. Данный Центр объединит заводы-производители кранового оборудования с открытием филиалов в разных регионах, заводы по производству комплектующих и узлов на территории РФ, сервисные компании по обслуживанию кранового оборудования, логистические компании, конструкторские бюро и исследовательские институты, учебные заведения и кадровые агентства, а также другие учреждения и подразделения, необходимые для создания высокоуровневого объединения рынка грузоподъемного оборудования.
Причем, в подобных проектах заинтересованы все участники со стороны Заказчиков и Подрядчиков/Поставщиков, регион, государство, банки и прочие финансовые учреждения, инвесторы в частности и общество в целом.
— Очень похоже на слова, далекие от реальности?
— Я бы сказал по-другому — речь о намерениях, подтвержденных определенным опытом.
А еще пониманием того, как менять окружающий мир к лучшему, опираясь не только на то, что ты лично неоднократно видел, но еще и на знание: как это делать, подкрепленные конкретными действиями. В том числе и такими, как реализуемый в настоящее время инвестиционный проект по строительству крупного кранового завода у нас в регионе.
— Интересно, а можно немного поподробнее?
— Да, идея строительства подобного завода у нас в регионе не нова. Но речь идет не просто еще об одном заводе в России. А об одном из звеньев в общей концепции по структурированию и стандартизации всей отрасли в части производства и сервиса грузоподъемного оборудования в рамках страны, используя как раз те объективные факторы нашего региона.
— А на какой стадии этот проект?
— Произведен анализ потенциальных партнеров. Подобран крупный мировой производитель кранов с мощностями, сопоставимыми с мощностями всех отечественных крановых заводов. Проведены переговоры и достигнуты общие договоренности. Сейчас согласовываются детали.
— Сергей, но разве тем самым вы не усугубите судьбу отечественных производителей?
— Абсолютно нет. Россия большая, и заводам выгоднее будет кооперироваться, в т. ч. в части логистики.
И не стоит сбрасывать со счетов потенциал будущего замещения сильно изношенного парка грузоподъемного оборудования в рамках страны, произведенного многие десятки лет назад, устаревшего и физически, и морально. Да и большинству отечественных заводов не помешает полная перезагрузка, когда многие тех.процессы не менялись уже больше 50 лет, во многих вопросах только деградируя и ухудшаясь.
В конце концов, современные автомобили научились же не только собирать, но и частично изготавливать в России!
— Что-то еще?
— Реализация подобного проекта в целом принесет для нашего региона ускорение и других потенциальных или уже реализуемых крупных проектов. В том числе таких, как строительство Северного обхода Омска и строительство судоверфи. Местное руководство все более уверенно «заводит» федеральные деньги на развитие региона и, как мне кажется, пришло время включать перспективные проекты в общую концепцию развития Омской области, одного из передовых промышленных регионов страны.
И если все правильно, и самое главное — координировано делать, в ближайшие годы мы сможем вместе не просто увидеть, но и стать непосредственными участниками многих судьбоносных и исторических событий, как для нашего региона, так и для страны в целом.