Новости. Омск

Борис Борсуковский: «Инфляционные потери капремонта за 5 лет составляют почти 30% от суммы взносов»

БК55 продолжает разговор, начатый в публикации «Как устранить недоработки Жилищного Кодекса по капремонту частного жилфонда».

Ежегодные неизбежные инфляционные потери.

Отметим существенные расхождения размера официальной инфляции и реальной. Накопленные за несколько лет средства капитального ремонта существенно обесцениваются. Продемонстрируем наше утверждение несложными расчётами. Инфляция за 2021 год официально указана в 8,5%. Реальная, по утверждению руководителей депутатских фракций в Государственной думе, в разы больше. Для удобства понимания схемы расчётов примем её за 10%.

Обозначим:
k — средний коэффициент реальной инфляции за период сбора средств на капитальный ремонт;
n — период сбора;
Z — сумма годового сбора в доме;
Р — инфляционные потери платёжной (полезной) способности;
N — платёжная (полезная) сумма сбора за годовой период с учётом инфляции.

Примем: k = 10% (0,1). n = 5 лет. Z = 1 000 000 рублей. Рассчитаем Р и N за каждый год сбора средств.

Первый год:

Р1 = Z х k;
Р1 = 1 000 000 руб. х 0,1 = 100 000 руб.
N1 = Z — Р1;
N1 = 1 000 000 руб. — 100 000 руб. = 900 000 руб.

Второй год:

Р2 = (Z + N1) х k;
Р2 = (1 000 000 руб. + 900 000 руб.) х 0,1 = 190 000 руб.
N2 = (Z + N1) — Р2;
N2 = 1 900 000 руб. — 190 000 руб. = 1 710 000 руб.

Третий год:

Р3 = (Z + N2) х k;
Р3 = (1 000 000 руб. + 1 710 000 руб.) х 0,1 = 271 000 руб.
N3 = (Z + N2) — Р3; N3 = 2 710 000 руб. — 271 000 руб. = 2 439 000 руб.

По этой же схеме можно рассчитать параметры Р и N для четвёртого и пятого года.

Представим результаты этих расчётов:

Четвёртый год:

Р4 = 343 900 руб.;
N4 = 3 095 100 руб.
Пятый год: Р5 = 409 510 руб.;
N5 = 3 685 590 руб.

Расчёты показывают, что за пять лет инфляционные потери, сумма пяти лет (Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5), составили 1 314 410 руб., что составляет 26,3% от ожидаемой суммы сбора, а накопленная сумма вместо 5 000 000 руб. составила 3 685 590 руб. И это для суммы сбора в 1 000 000 рублей в год. Если же сумма сбора больше, то и размер потерь возрастает.

Так при годовом сборе в 2 000 000 рублей инфляционные потери за пять лет сборов составят 2 738 800 рублей.

Можно продолжить расчёты до 10 лет, но анализ показывает, что потери платёжной способности рубля за следующие пять лет будут значительно больше. Таким образом, за 10 лет сбора средств инфляция уничтожит более четырёх первых лет сбора.

Частично эта проблема решается тем, что капитальный ремонт проводится не весь разом, а поэтапно. По рекомендациям оценочной комиссии, о необходимости которых говорилось выше, накопленные за определённый срок деньги пошли на ремонт крыши. Далее собираются средства на замену или ремонт инженерных коммуникаций и т. д. Тем самым инфляционные потери уменьшаются.

Финансовые средства хранятся на специальных счетах банков, которые запускаются в банковский оборот, принося существенную прибыль. Часть дохода возвращается на расчётный счёт капитального ремонта в форме дивидендов, которые не покрывают инфляционные потери. Средства, хранящиеся на счетах капитального ремонта, фактически являются беспроцентными займами банков у собственников дома. Так кому выгоден долгосрочный сбор средств капитального ремонта?

Почему законодатели забыли азы политэкономии? Изучали же, что развитие экономики и благосостояние населения не определяются количеством накопленных денег, а зависят от скорости их оборота. Известный факт, что можно быть нищим при миллионах в кубышке, причем независимо от того, кому она принадлежит — личности или государству. «Мёртвые» деньги в банках — это стагнация в экономике, ведущая в кризис.

Нам предлагают «заморозить» на десятки лет взносы капитального ремонта! Зачем? Для семей с ежемесячном доходе в сотни тысяч рублей тысяча на взнос несущественна. Что делать семьям, находящимся за чертой бедности, где на проживание двух — трёх человек, а то и более, остаётся менее пятнадцати тысяч? Там каждая сотня рублей на учёте. Банки накапливают огромные средства, а покупательная способность населения падает, в экономике перепроизводство нереализованных товаров — кризис. Деньги должны работать, но не тупо накапливаться и обесцениваться. Социальное напряжение катастрофически нарастает.

Вывод:

Длительный период сбора средств на капитальный ремонт в результате инфляции существенно снижает платёжную способность собранной суммы. Потери за период 5 лет составляют примерно 27% от суммы взносов. За более длительный период процент потерь будет существенно выше. Если инфляционные потери за пять лет сбора средств можно принять как неизбежные, то увеличение срока сбора средств показывает его бессмысленность и ложится на собственников издержками, ухудшающими его финансовое и материальное состояния.

Необоснованные и несвоевременные расходы уплаты взноса на капитальный ремонт приводят к снижению уровня социальной защищенности граждан, что является лишенным смысла и не справедливым.

Собственники помещений в многоквартирных домах должны быть освобождены от сбора средств на капитальный ремонт дома, которые не могут быть использованы в текущие сроки, а в период их длительного хранения обесцениваются.

Решение о капремонте принимается собственниками многоквартирного дома, но не нормативными документами сбора взносов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 156 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 156 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях корректировки понятия «Взнос на капитальный ремонт» для обеспечения социальной защиты собственников помещений в многоквартирных домах.

Введенная законодателем накопительная система финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предполагает длительное осуществление накоплений на проведение соответствующего капитального ремонта, что позволяет ввести понятие — накопительный платёж ожидаемой услуги.

В утвержденных региональных программах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах начало проведения капитального ремонта определить в 25-30 лет.

В статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в пункте 8.1 исключить понятие «Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации …» заменив «Размер взноса на капитальный ремонт устанавливается правовым актом субъекта Российской Федерации…» В статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации пункт 8.2. «о повышении размера минимального взноса» теряет смысл.

Законодательство по сбору средств на капитальный ремонт многоквартирного дома необходимо существенно усовершенствовать.

Борсуковский Борис Александрович,

кандидат педагогических наук,

доцент социальной педагогики.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
29
Иван11.02.2022 08:03:39
Инфляция 3 % в год. Почему 30%?
30
0
омич11.02.2022 08:10:12
а про "пенсионные накопления" напомнить?
33
0
12311.02.2022 08:11:36
Иван, потому что буратин у нас на сто лет вперёд запасено, а зомбиящик им в уши успешно льёт стабильность
33
3
Лихачев Александр Владимирович11.02.2022 09:19:47
Развеселили. Вы, правда, считаете, что они забыли азы политэкономии - они как раз все прекрасно помнят. Или Вы действительно полагаете, что этот закон ввели для того, чтобы дома ремонтировать - ошибаетесь - ввели, чтобы поддержать банки ликвидностью. Не зря сразу сделали закрытый перечень банкорв, кто может хранить эти деньги. И ни одного местного - вон владивостокский даже губернатор просил - не включили все равно их банк.
25
1
Андрей11.02.2022 09:32:58
Значит, и граждане в своих доходах потеряли не менее 30%.
28
0
****11.02.2022 09:53:36
А почему средства накапливаются? Они же должны все тратиться. Смысл фонда в том, что сначала все понемногу скидываемся и ремонтируем один дом, потом все скидываемся и ремонтируем следующий и т.д. Ничего там накапливаться и обесцениваться не должно, так как скидываемся, кончено, с учетом инфляции. А если накапливать, то фонд и не нужен.
11
1
Лихачев Александр Владимирович11.02.2022 10:26:40
""" - Вы закон № 271 не читали (впрочем, как и автор). Там написано, что если кто совсем тупой, то можно накопить определенную сумму средств на счете дома и больше деньги не собирать. Просто сидеть и банк обогащать процентами инфляции. Не знаю, известно ли это автору, но по сути написано верно. Потому я никому никогда в прессе и по ТВ не рекомендую так делать. Но такая схема в законе есть.
10
11
Читатель11.02.2022 10:38:34
За КПРФ!
23
1
Буйный11.02.2022 12:29:58
Почему не публикуют суммы неизрасходованных дененег,которые лежат в банке? Это сразу бы изобличило губернатора во лжи, что денег не хватает и необходимо повышать взносы.
27
0
Гала11.02.2022 13:53:48
По-моему, это откровенный грабеж, когда государство прекратит нас грабить?
22
0
Борис Борсуковский11.02.2022 14:08:07
Не все проблемы, связанные с капитальным ремонтом, удалось раскрыть подробнее, так как по просьбе редакции статью вынужден сократить. Но главную идею несовершенства и мошенничества законодательства, полагаю, сумел сохранить. Ещё три года назад отправлял в Государственную Думу предложения о совершенствовании законодательства сбора средств и проведение самого ремонта. Знаю, что письма дошли, рассматривали комитетом ЖКХ, но убедился, что не ремонт интересовал законодателей, а сбор средств на него с последующим использованием...
26
0
Сам себе на уме11.02.2022 14:30:05
Борис Борсуковский, правильно. Это изначально было ясно. Такая же муть с "мусорной реформой".Почти под копирку.
9
1
Беляш11.02.2022 14:50:26
По тому и не плачу.
16
0
Алексей Федорович Сорокин11.02.2022 15:52:43
Кап. Ремонт это такое же дерьмо как и мусорная реформа. Свалка в Калачинске выросла в разы. А тупоголовые не думают о том что загорится. Что творят тупоголовые.
16
0
антон11.02.2022 16:02:28
а где же наши местные источники законодательных инициатив - горсовет и заксобрание ? они же для этого специально созданы. не только же гривами махать ЗА всё что сверху прёт.
5
0
Виталий 211.02.2022 16:32:26
Лихачев Александр Владимирович, Вы всегда раньше говорили, что взнос необходим не 6.7 а 12-16 рублей!!!
18
0
Александр11.02.2022 17:06:35
А вообще-то вся эта система с взносами и накоплениями - по сути финансовая пирамида, которая решает сиюминутные задачи и рано или поздно лопнет.
Если ВСЕ собственники перейдут на свои счета, то за чей счет то будет делаться кап.ремонт старых зданий, требующих больших денег. И почему за счет одних собственников должен делаться ремонт другим собственникам, которые оказались по очереди ближе.. ?
Представьте себе сельский деревенский дом, где тоже есть собственник. И ему тоже нужны средства на кап.ремонт. Давайте также собирать в фонд деньги с деревенских собствеников (а чем они хуже?), определять им сроки и смету ремонтов, подрядчиков и пр. Абсурд? Абсурд! в
Ведь никого эти ветшающие деревенские дома не волнуют - есть собственник и это его проблемы, если крыша протекает или стена заваливается. Пусть сам находит средства или живет в развалюхе. А почему тогда к МКД другой подход? Сборы, тарифы с потолка, деньги на счетах которые куда тотнадо тратить и которые потихоньку съедает инфляция. Протекает крыша - сбрасывайтесь деньгами, собственники, и ремонтируйте. Нет денег - берите кредит, делайте ремонт и потом расплачивайтесь, погашая проценты и сам кредит. Можно в этом случае и кредиты было бы в государстве выстроить под минимальные проценты. Но нет! А почему?
11
0
Омикрон11.02.2022 17:15:40
А сколько коллеги в карман положили забыли упомянуть.Пока живут на свете дураки обманом жить нам стало быть с руки.
12
3
Лихачев Александр Владимирович11.02.2022 17:17:47
Виталию 2. А я и сейчас это говорю. Мы довльны, у кого спецсчета. Больше ремонта сделаем. Но это никак не отменяет моей известной публичной позиции, что в принципе этот закон № 271 незаконный - он фактически ввел новый налог. Мы и раньше также собранием решали делать ремонт за дополнительный взнос - только теперь это обязаловка, что незаконно.
8
3
Лихачев Александр Владимирович11.02.2022 17:20:42
Буйному. Суммы публикуют - они есть по каждому дому на сайте Фонда капремонта, я по домам своих УК постоянно смотрю, у кого неизрасходованы деньги крупные - помогаю провести собрание, чтобы инфляция не сожрала. Кроме тех, кто на что-то копит, как правило -на крышу.
22
0
Александр11.02.2022 17:22:55
На государственном уровне создан класс нищих (или полунищих по большей части) собственников, которые не в состоянии содержать свою собственность. Выселить их и бросить на выживание нельзя - социальный бунт.
Вот и выстраиваются схемы с фондами - сборами - тарифами.
Это также как с собственников автомобилей устраивать сборы - взносы - тарифв - и потом по определеному графику (кому повезет или у кого в самом печальном состоянии собственность) проводить ремонты. Абсурд. А чем собственность - квартира - отличается от собственности в виде автомобиля?
Автор абсолютно прав - применительно к сбору средств на счетах ТСЖ. Деньги замораживаются, теряется их покупательная спрсобность вследствие инфляции. А пользуются этим все банки, выдавая из этих же средств кредиты ( под проценты естественно, и может быть тем же самым собственникам). Кривое зеркало....
1
2
Пешеход11.02.2022 21:07:55
Лихачёва А.В. Можно ли отремонтировать подъезды дома за счёт средств кап.ремонта, если средства лежат на спец.счёте?
1
2
Пешеход11.02.2022 21:09:05
Лихачёву А.В.
Можно ли отремонтировать подъезды дома за счёт средств кап.ремонта, если средства лежат на спец.счёте?
0
2
Передвижник11.02.2022 23:13:24
Основная суть, что деньги не хранятся, а используются занимая средств одних жителей у других для ремонта сейчас.
0
0
Передвижник11.02.2022 23:16:22
Лихачев Александр Владимирович, вы ошибаетесь. **** прав.
1
0
Передвижник11.02.2022 23:18:04
Буйный, в банке на 01.01 140 млн. Много это или мало если наш ремонт стоил 11 млн, а в год рементируется порядка 800 домов?
1
1
Передвижник11.02.2022 23:22:10
Пешеход, нет если вы не повышали взнос выше минимального
4
1
Лихачев Александр Владимирович12.02.2022 00:29:25
Пешеходу. Однозначно официально отвечаю "да" - можете хоть где ссылаться. Основание - статья 15 областного закона № 1568 (там перечень работ перечислен). Но это только для спецсчетов - сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Это мы ввели при поддержке Виктора Ивановича, В.А. Варнвского и А.В. Артемова, а также Д.С. Шишкина, когда я советником работал. А теперь каждый год оберегаю от набегов Минэнерго убрать часть видов работ.
4
2
Лихачев Александр Владимирович12.02.2022 00:39:52
Х-м дочитал до реплики г-на Передвижника - Вы как-то не ту картину маслом написали. Подъезды делать можно на спецсчете. Придите на дома моих УК и старших спросите, как подъезды сделаны - все почти по спецсчетам. Или Вы с другого города. Это же в каждой области по-разному. У нас можно, в большинстве других - нельзя. Не обманывайте пешеходов.
4
0
Пешеход12.02.2022 09:46:39
Лихачёву А.В.
Спасибо за информацию
2
0
валерий12.02.2022 14:35:06
Лихачев Александр Владимирович, все так. Собственно и весь жидищный кодекс сочиняли и принимали вовсе НЕ для предотвращения новых взрывов жилых домов и "обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания" граждан в таких домах.
0
5
Апорт12.02.2022 21:31:05
Не совсем понятно, почему педагог рассуждает о стоимости капремонта.
2
0
Екатерина Ч.13.02.2022 15:08:08
Воровать не нужно. Платишь, платишь... в итоге - ремонт г...но, а деньги потрачены приличные, потому что с одной стороны работают люди без образования, а с другой стороны работают люди нечистые на руку.
Гораздо эффективнее создать индивидуальный расчетный счёт в банке, и под контролем ответственного человека из числа жильцов МКД, ремонтировать. Никто не хочет работать за зарплату...
5
0
егор13.02.2022 17:52:43
дома и работы разные, а почему всем скопом поднимают плату и так выдуманную ? нам за глаза и этой суммы вполне хватало, и без неё вполне , это ведь порождает кроме нужных работ и рост ненужного аппарата и "чудные" работы для "своих в доску" подрядчиков. ладно крыши, лифты, но - перенос ворот - 100 тыс., заклёпка мусоропровода - 50 тыс. и тд. и тп. чудеса начались ежегодно. зачем ухудшать жизнь простых людей???
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru