Практически завершен прием учащихся в ВУЗы.
Не так давно в Омске завершилась приемная компания в университеты на грядущий учебный год. В ряде заведений, впрочем, объявлен донабор, но уже сейчас можно говорить о каких-то сложившихся тенденциях и итогах.
Стоит отметить, что ситуация в Омске, в целом, особо не отличается от сложившейся по стране. Так на федеральном уровне был отмечен рост уровня проходных баллов, в частности — на бюджет, и большое количество льготников — в этом году, напомним, особые условия при поступлении в университет ввели для детей участников СВО.
У меня ребенок поступал на «Экономику» в ОмГУ и ОмГТУ, — рассказала омичка, мамочка выпускника. — Не скажу конкретно, насколько точно в этом году вырос проходной балл, но вырос значительно. Дочь ходила к репетитору заниматься, и на экзаменах у нее балл неплохой был, но на бюджет все равно не поступила. Кроме того, в этом году очень много льготников, а потому нам, конечно, тоже значительно сложнее поступить было.
Отдельно омичка прокомментировала сдачу ЕГЭ.
Не могу сказать, насколько отличается ЕГЭ этого года от прошлого, но то, что в этом году ЕГЭ по математике было очень сложным, это факт.
Слова женщины аргументируются не только личным мнением, но и тем фактом, что в этом году из всего Омска на 100 баллов ЕГЭ сдал один единственный школьник. Для сравнения, в 2022-м году в Омской области было 39 ученика, сдавших математику на 100 баллов.
По сравнению с прошлым годом — да, по некоторым пунктам ЕГЭ по математике действительно усложнился, — поделилась репетитор по математике и физике Машунчева Яна Игоревна. — В 2017-м году, к примеру, профильный ЕГЭ по математике был значительно легче. По физике, в принципе, осталось на прежнем уровне. Но не сказать, что мои поступающие ученики как-то сильно беспокоились по поводу серьезного конкурса. Пара человек не беспокоились вообще — у них было целевое, один человек поступал в военное учреждение, он сказал «меня там возьмут с руками и ногами». А те, кто по общим условиям, они, в принципе, достаточно сильно написали и тоже не особо боялись, потому что технических специальностей у нас, слава богу, в Омске хватает, и можно куда-то поступить, а потом перевестись — такие вот схемы дети тоже знают.
Тем не менее, стоит отметить, что в Омском техническом университете, самом, пожалуй, разнообразном по специальностям ВУЗе Омска, проходной балл почти не изменился, увеличившись, в среднем, всего на 0,8.
А вот в мединституте рост проходного балла куда заметнее. Так больше всего в мединституте вырос балл на специальностях «стоматология» — на 14 пунктов, и «медпроф» — на 20 пунктов. По минимуму выросли проходные баллы на «лечебное» и «фармацевтику» — на 3 пункта, и сразу на 8 понизился проходной балл на «педиатрии».
Примечательно, что среди всех омских университетов и специальностей самыми популярными, и при этом с очень небольшим количеством бюджетных мест, являются такие профессии, как журналистика (ОмГУ) — 279 баллов, экономика (ОмГУ) — 274, менеджмент (ОмГУ) — 272. В ОмГТУ по высоте проходного балла также стандартно лидирует «Дизайн и сервис». От них немного отстает омский медуниверситет, самый высокий проходной балл в котором на стоматологическом отделении — 263.
Традиционно отмечается интерес к направлениям подготовки и специальностям, связанным с программной инженерией, нефтегазовым делом, информационными технологиями и вычислительной техникой, информационной безопасностью, а также дизайном. Сюда поступают ребята с баллами, суммарно доходящими до 290. Конкурс достигает 14 человек на место, — сообщили БК55 в ОмГТУ.
При этом, как отмечается, заметно вырос интерес к техническим и инженерным специальностям.
Интерес к техническим специальностям возрос в связи с запросами работодателей. В этом году мы наблюдаем увеличение спроса на инженерные кадры. Модернизация, разработка новой техники — это может сделать только инженер, обладающий компетенциями, связанными с проектированием и созданием новых образцов техники и технологий, — рассказали в ОмГТУ.
Стоит отметить, что на федеральном уровне возникал вопрос о величине разрыва между количеством баллов, а, соответственно, и уровне знаний, между льготниками и поступившими на общих основаниях. К примеру, в контексте Омска, при проходном балле 247 на «лечебное» отделение, самый низкий балл, с которым поступил льготник, составил 145. Два студента были приняты без вступительных экзаменов.
В Государственную Думу было внесено предложение об организации дополнительных занятий, которые помогут нагнать необходимый объем знаний студентам, поступившим с низким проходным баллом, но пока это остается на уровне предложений и теории.
В омских университетах, как стало известно, подобные инициативы пока не обсуждались, однако некоторые ВУЗы имеют свою традицию решения данного вопроса. В омском мединституте, в частности, по опыту прошлых лет, группы миксуются таким образом, чтобы студенты с высоким и низким баллом учились вместе и последние подтягивали свои знания.
Отмечается также увеличение количества иностранных студентов.
На сегодня в нашем университете обучается свыше 1 000 иностранных студентов из более чем 10 стран мира. В силу своего географического положения в Омск тяготеют школьники из Центральной Азии и стран бывшего СССР. Это Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и другие. Ребята чаще всего выбирают инженерные специальности. Спрос на получение высшего образования в Омском политехе среди иностранцев остается стабильным, — сообщили в ОмГТУ.
Но если для политеха интерес иностранцев оказался, в целом, в пределах стандартных ожиданий, то мединститут отмечает выросший к ВУЗу интерес уроженцев других стран — в текущем году ждут 7 студентов из Индии, а также из Сербии, Туркменистана и Йемена.
Стоит отметить, что в тенденциях высшего образования в Омске на данный момент нет ничего неожиданного. Сложившаяся в целом по стране ситуация обуславливает необходимость увеличения квалифицированных инженерно-технических кадров, не говоря уже о давно наблюдаемой проблеме медицинских сотрудников, а спрос, что, естественно, рождает предложение и востребованность. Равно как и развитие международных отношений способствует обмену научно-образовательным опытом и потенциалом.