Новости. Омск

Никита Шалмин: «Вижу потенциал Омска и вижу, как этот потенциал превращают в анекдот»

Это странное, постоянно латаемое сооружение, вот уже более 25 лет стоит в центре одной из главных площадей города — площади основания Омска. Если бы скульптор, которому приписывается авторство и городское руководство, впервые установившее Шар, узнали бы, вдруг, к чему в будущем приведет это мероприятие, они были бы несказанно удивлены.

А началось все с желания городской власти, при наличии достоверно известного места и времени основания города, что само по себе является определенной уникальностью, зафиксировать факт основания Омска установкой на этой площади соответствующей монументальной композиции.

Работа попала в руки скульптору Василию Трохимчуку, приехавшему в Омск из Санкт-Петербурга, уже проработавшему в Омске довольно значительное время и, к моменту начала данной истории, уже принявшему решение завершить Омский период своей карьеры и возвратиться в С-Пб. Но для возвращения «в семью» ему нужны были деньги, а тут как раз и подвернулся случай: сказать городу свое «прощай», ну и заработать какую-то приличную сумму.

Первоначально речь шла о ростовой бронзовой фигуре основателя города, как считалось в то время, г-на Бухгольца Ивана Дмитриевича, следует заметить, что данное прочтение фамилии особо поддерживалось немецкой диаспорой г. Омска. Идея композиции заключалась в том, что на колоннообразном постаменте располагалась фигура основателя, а ниже, опоясывая постамент, размещался, как говорил Василий: «картуш», с барельефами, изображающими историю данного события.

Но по факту работа сразу не задалась: Бухгольцев оказалось несколько, но тут более-менее разобрались, однако фамилия (то-то фамилия) вроде и не Бухгольц, а Бухольц, или даже Букалт.

Так же не сохранилось какого-либо портрета Ивана Дмитриевича, всем известное изображение ничего более, чем почти современная фантазия на тему обобщенного образа офицера Петровских времен. Далее: воинское звание и чин Ивана Дмитриевича. Незадолго до похода в Сибирь он был уволен из Гвардии Преображенского полка, где занимался вопросами учебной роты и, без полагающегося обычно повышения в звании (полковник или бригадир), был переведен на гарнизонную службу в чине подполковника.

Какой мундир и чин изображать на памятнике?

Кроме того оказалось, что собственно история основания города на тот момент была не очень-то известна: был ли приказ Петра? Или это инициатива Ивана Дмитриевича? Вдруг всплыла фигура опального князя Гагарина…

Кого и как изображать на картуше?

И еще: по чину ли на картуше, под фигурой подполковника гарнизонной службы изображать императора Петра, князя Гагарина, да и как, учитывая опалу и казнь Гагарина, изображать их вместе? Кроме того еще добавилась проблема ориентации памятника: площадь имеет очертания близкие к трапеции и, располагая памятник в центре, необходимо было учитывать, по меньшей мере, три направления ориентации, но у фигуры только одна фасадная сторона.

И вдобавок ко всем этим прелестям, городская власть постоянно урезала программу проекта и, главным образом, финансы.

В итоге: металл и ростовая фигура ушли и остался гипсовый бюст, крашеный под бронзу, но, по определению бюст — это портрет, которого, как известно, нет. Тупиковая ситуация.

Понятно, что надежды скульптора на финансовую часть проекта катастрофически таяли. Я доподлинно не знаю, как это произошло, кто первым произнес роковое: «Шар», легенда называет имя главного архитектора Омска, академика А. М. Каримова, но сейчас я знаю, по крайней мере, двух, из ныне живущих людей, каждый из которых приписывает эту заслугу себе.

Впервые про шар я услышал от самого Трохимчука.

В тот день Василий окликнул меня на Юбилейном мосту и мы двинулись к Дому Художника. В какой-то момент он остановился, развернул меня к себе и без предисловий спросил:

«А что если Шар?»

Поначалу я вообще не понял о чем речь, потом дошло, я выразил определенные сомнения: каким, собственно, образом именно Шар отражает факт основания города?

В процессе нашего разговора выяснилось, что никоим образом не отражает, но он может быть истолкован, как «Держава» или «ядро», хотя опять же держава без символа веры, православного креста — не держава и ядро с «окнами» — не ядро и Омск, особенно в момент строительства Бух (Г)ольцем крепости, да и позже, к этим символам не имел никакого отношения. Но главное что воодушевляло Василия это то, что:

«у него (у Шара) нет лицевой стороны» и что: «восьмиметровый Шар они не смогут сделать из гипса, это будет металл и они все равно мне заплатят».

Позже мы обсуждали еще одну проблему. Дело в том, что экспозиционная зона Шара находится в его экваториальной части и при восьмиметровом диаметре она будет значительно удалена от зрителя, плюс изображения на меридианных «окнах» буду иметь существенные искажения, поэтому Василий на эскизе немного смухлевал — он слегка приплюснул нижнюю часть Шара и зоны меридианных окон.

На эскизе ладно, ну, а как быть в натуре? Чтобы все-таки сохранить шар мы обсуждали что-то типа сферической выемки в плоскости площади, правда, тогда возникают проблемы мусороудаления и водоотведения или вообще шар поставить в воду, но все это было отложено «на потом».

Следующим эпизодом помню осмотр Трохимчуком уже установленного объекта. Никогда не забуду его глаза в тот момент, не берусь даже пытаться описывать его взгляд.

Каркас Шара сварили в недрах учреждений городского хозяйства, обшили, то ли грунтованным брезентом, то ли стеклотканью, фанерные «окна» расписал совершенно другой человек. Для Василия это был если и не крах, то точно удар ниже пояса. Он уехал из Омска и через полгода умер…

Из всей этой истории непонятно только одно: почему или зачем авторство Шара до сих пор упорно приписывают Трохимчуку, зачем его идолоизировать? Даже если согласиться, что объект изготовили на основании его эскиза, то, во-первых: эскиз не был завершен, это в большей степени была провокация, а не законченное художественное произведение и, во-вторых: само изделие, кроме общей шарообразности, имеет весьма отдаленное соответствие с оригиналом.

Скорее это вольная и абсолютно нехудожественная интерпретация «по мотивам».

Первоначально Шар вызвал резко отрицательную реакцию горожан, но всех успокоили, что это временно, на год — два, потом проведем конкурсы, найдем деньги и сделаем настоящий монумент в честь основания города. Позже даже вышло соответствующее решение Городского Совета и таки были проведены конкурсы.

И заметьте — конкурсы на монумент в честь ОСНОВАНИЯ, а не ОСНОВАТЕЛЮ, потому как уже в то время начали появляться архивные документы, удостоверяющие, что единого основателя или даже личности, которой можно было бы, корректно, с исторической точки зрения, это приписать, нет. Роль Ивана Дмитриевича, теперь уже точно — Бухольца, весьма и весьма опосредована, никакого замысла, инициативы и большой активности в этом вопросе он не проявлял. При первой же возможности, не дожидаясь окончания строительства крепости, он навсегда покинул Омск.

«И вот этот поросеночек рос, рос ….»

И Шар стал быть.

Пока ломали копья по результатам конкурсов и поиску денег на монумент, время шло. Народилось не одно поколение Омичей 90-х. Шар для них стал привычным.

Часть более старшего поколения, разуверившись в усилиях местной власти, так же свыклась с ним.

Более того, Шар стал героем фотосессий, флешмобов, печатной продукции и, потихоньку начал занимать функциональное место отсутствующего главного символа города. А что: оригинальная вещь, «прикольная», такого уж точно нигде не найдешь, достаточно абстрактная, чтобы на нее можно было навесить любой ярлык, извиняюсь — смысл и он такой единственный, да и другого какого-либо еще знака вообще нет.

Дальше всех пошли интернет сообщество и архитекторы.

В ин-нете объявили Шар «нашей Историей», т. е. 275 лет существования города это так, пустое, это не про нас, а вот Шар, даже с его анекдотической коннотацией, а может именно благодаря ей, он и стал — «наше все». Причем, какая это конкретно История, о чем она, никто не может сказать. Видимо, и потому, что ее нет, никто сейчас не может с уверенностью сказать: а что вообще и с каким смыслом изображено на Шаре? Еще и потому, что, собственно смысла и не было, был набор фигур, чтобы оправдать предложенную композицию.

Каким образом Шар символизирует именно Петровскую эпоху, как точку отсчета истории Омска? Никаким.

Зеленые тут же объявили деревья, прикрывающие Шар, особо ценными и чуть ли не историческими.

А зачем там вообще деревья, зачем они скрывают всю «красоту» «главного» символа? Раз уж это «наше все», чего его скрывать, его надо полностью открыть. Стесняемся? В натуре он не так фотогеничен? Или это своеобразное ограждение, чтобы наш герой не укатился слишком далеко, как это уже бывало? Но тогда уж обсадить его кругом, чтоб в центре площади стояла роща с тайным смысловым объектом внутри.

Архитекторы, к счастью не все, провозгласили площадь со всем, что там находится ансамблем Советского модернизма, а Шар — главным, центральным элементом этой композиции.

Вот тут надо бы по подробнее.

Действительно, здание Речного Вокзала — прекрасный образец Советского модернизма. Но это единственное здание на площади, представляющее данный стиль. Все остальное, ни по времени строительства, а, главное, по эстетике, к нему не имеет никакого отношения. А вот сама площадь, ее геометрия, так же может иметь отношение к данному стилю. Здание Речного Вокзала, которое является доминантой не только этой площади, но и всего Левобережья Оми, подчеркивая линию Иртыша и обеспечивая раскрытие площади на Омь (и это задумка Садовского — автора здания Речного вокзала), расположено по диагонали, относительно ортогональной сетки прилегающих кварталов. Таким образом: оно формирует часть площади, как сектор круга, но с центром на вертикальной оси здания круглого ресторана, примыкающего к гостинице Турист. Причем, ее секторная часть примыкает не к зданию Реч Вокзала, а к жилому дому.

Т.о, центральным элементом пространства площади, как ни странно, является круглый ресторан — улитка (архитектор Леонид Кислов), к сожалению, архитектурно не сформированный.

Вот именно его необходимо сформовать близко к сфероиду и тогда, вместе с завершением Речного Вокзала, можно будет говорить о выявлении в композиции площади разворота здания Вокзала и о завершении формирования площади Бухольца, как объекта в Советском, или может быть в пост-, или нео- Советском модернизме.

Может быть этот, скрытно присутствующий на площади сфероид и стал основой для интуиции Трохимчука, только он не успел осмыслить эту интуицию? И уж точно существующий Шар, ни в коем случае, не есть центр композиции этого, модернистского варианта площади.

Но, если площадь Бухольца трактовать только как периметрально застроенную территорию, то да, Шар, условно, находится в центре композиции. Но это не модернистский, а, скорее, средневековый принцип композиционного построения. И в этом случае мы имеем ситуацию, когда именно Шар ломает модернистский ансамбль площади с доминантой Реч Вокзала и превращает ее в собственный периметральный придаток, полностью нивелируя, и окружающую застройку, и раскрытие на Омь.

Самое забавное и, исходя из вышесказанного, это логично, авторы Шара так и не смогли найти центр площади. И, внимание: Шар стоит не в центре площади — «льву не докладывают мясо»! Для презентации ансамбля это существенный недостаток.

Тем не менее, Шар занял, условно, центральное положение и, тем самым все пространство площади «стянул» на себя. Площадь из поворотной превратилась в банально периметральную, т.е, по факту, как и говорилось, Шар сломал всю структуру первоначальной композиции площади, ее ансамбль, переориентировав все на себя. Где бы мы ни стояли на площади, мы не видим ее противоположенной стороны, мы видим Шар, т. о. мы всегда находимся в периферийной зоне, здесь все не для нас, а для Шара.

Не очень-то приятно пребывать в таком пространстве. Может поэтому площадь не очень-то популярна.

Поэтому первоначальная информация о том, что Шар перенесут, а на площади установят конный монумент в честь основания Омска, была воспринята нами с воодушевлением: наконец-то начальная точка отсчета существования Омска, его исторически имперский статус, будет адекватно обозначен в пространстве и времени города и региона. Причем чиновники от культуры города, в настоящий-то момент они апологеты сформировавшейся ситуации, а тогда, горячо приветствовали данное решение. И не так уж важны отдельные недочеты монумента: что-то не так на барельефах, бессмыслица в надписи, дырчатая карта, почему-то «Старой» Крепости в руке всадника и т д, это все можно исправить, главное — ОБРАЗ Петровской эпохи на месте ОСНОВАНИЯ города.

Что такое «Образ»? Это не то, что мы посмотрим на барельефах или прочтем по QR- коду, образ — это то, что мы видим сразу, в целом, на расстоянии и вблизи, то, что мгновенно переносит нас в Петровскую эпоху, это должен быть ее символ и именно в начальной точке истории города. Какое отношение к этому имеет абстрактное тело — Шар, никакого. Шар — образ без времени и места, не важно из чего он сделан, пусть он будет хоть и золотой?

Однако не прошло и пары месяцев, как ситуация коренным образом переменилась.

Нашлись силы, поднявшие интернет в защиту «нашего всего» на различного рода ресурсах и «голосовалках». При этом ни публичной защиты, обсуждения или чего-либо еще подобного, но официального, не проводилось. Топонимическая комиссия не так давно проголосовавшая за перенос Шара тут же голосует за перенос Бух (г)ольца. Никто не анализирует сколько из проголосовавших живет и будет жить в Омске, потому как у них, в отличие от уже уехавших, совершенно другая мотивация и т. д.

Бух (г)ольца утащили на полтора километра от исторического места, а Шар решили «капитализировать».

И возникли проблемы, во-первых: а надо ли ссылаться на Трохимчука, ведь есть риск, что наследники потребуют выплату гонорара (Василий все-таки возьмет свои деньги), а если не ссылаться, то, причем здесь Шар и на этом ли месте, во-вторых: если менять материалы, то мы получим совершенно другой, непривычный нам, неразрекламированный образ объекта, а если сохранять, то как он был временного, не презентабельного вида, так такой и останется, только за большие деньги.

И что изображать на Шаре?

На памятнике Бух (г)ольцу будет одна версия, а на Шаре… выходит, та же? Т.е. Омичам надо дважды объяснять одно и то же? Или, все-таки, что-то другое? И вот чтобы это понять, только теперь сформировали комиссию для разработки исторической справки. А для Бух (г)ольца она была не нужна? Там вместо исторической справки сойдет художественный вымысел автора? И князь Гагарин, по свидетельствам современников, небольшого роста, полный человек, превращается в высокого, атлетического сложения, красавца с лицом актера Дятлова из фильма «Тобол» (та еще интерпретация истории), но почему-то разжалованного в графы.

Видимо, авторский вымысел дальше «Тобола» идти не пожелал. И т. д. и т. п.

И в итоге?

Город не получил соответствующий его статусу и истории образ начала, т. е. образ Петровской эпохи в своей начальной точке. Город не получил первоначально задуманный Советский модернистский ансамбль. Но зато теперь у нас есть масса анекдотичного контента, порождаемого этой ситуацией. И он будет только увеличиваться, потому что одна ошибка тянет за собой другие и все оборачивается быстро растущим «снежным комом».

Не так давно в Comedy Clab, группа USB давала короткие видео ролики. В одном из них участвуют психиатр и молодой человек в крайней депрессии и тихой истерике. Психиатр выясняет причину такого состояния героя. Вопрос — что стало причиной такого состояния? Крупный план, лицо молодого человека в слезах и т. д. и он говорит: «Омск». Психиатр — как это, что в Омске могло вызвать у Вас такое состояние? Опять крупный план и ответ — я увидел центр Омска….

Мы становимся, а вернее, уже стали посмешищем.

P. S.

Для чего я это пишу? Не из злорадства или из желания кому-то досадить. Не из желания саморекламы и дешевого популизма, я вижу потенциал Омска и вижу, как этот потенциал превращают в анекдот.

А ведь когда-то Омск был великим городом: зона его влияния, как сказали бы сейчас — «регион», в течение почти 200 лет, распространялась на территории и народы от Ледовитого океана до юга Киргизии, включая Казахстан, от Урала и до Оби, Алтая и, в определенной степени, на всю восточную часть России. Он был хорошо известен в Европе и Америке, о нем писали А.Дюма и Жюль Верн. Это была реальная «Третья столица». Почему-то мы этого не видим и, или не желаем видеть? В этом плане Шар можно было бы сделать как «Омский Глобус». Изобразить на нем территории исторических регионов Омска и далее, маленькие Европу и Америку, отобразить все походы присоединения Сибири, до и после основания Омска, «оживить» все это через QR — коды и соответствующее приложение, сделать его поворотным, светящимся.

Только располагать такой Шар надо на рельефе, чтобы было несколько уровней восприятия. Лучше всего в Воскресенском сквере, в центре амфитеатра, который можно было бы организовать при спуске к Оми.

Мне скажут: все, успокойся, времена изменились, какой великий город, о чем ты? , памятник уже стоит, после драки кулаками не машут, да, подшаманим Шар, украсим его бронзой и все будет ок. Может и так, только почему-то не покидает ощущение предательства и какого-то жульничества по отношению к Истории и Культуре Омска?

Никита Шалмин,
председатель Омского отделения ВООПИиК

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

37
7
Омская область хоть шаром покати)22.11.2023 00:50:22
Символ Омска - Дутый шар-пустышка. Очень символично!
20
2
Стенд Омской области на ВДНХ в Москве22.11.2023 01:22:18
Отличный слоган! Омская область - ты просто дутыш! ))))
30
8
омич22.11.2023 01:27:54
«Омск — город без прошлого, вернее, с печальным прошлым, тоскливым и однотонным, как осеннее небо…Омск — город бюрократический, «не излюбленный» по преимуществу. Основанный в 1716 году, он в 1810 насчитывает едва 488 душ. Потребовалось столетие, чтобы Омск разросся до полутысячи жителей! Физиономия города определилась с первых шагов. Все население его было исключительно военно-служилое; «подлого народа», купцов и разночинцев не было…Омск никогда не был торговым городом…Жизнь в Омске была самой дешевой в Сибири; все чиновники здесь коротали свой век на скудные гроши пенсии. Город Акакиев Акакиевичей, Омск был мертвым городом…Город без общества, без общественной жизни; город сослуживцев, зараженный формой, дисциплиной, инстанцией...”- писал А.Е.Хохряков в 1911.
«Шар» как символ «пустого прожектерства» и вечного дефицита городского бюджета изначально не вписывался в композицию площади и никогда не представлял (и не представляет) какую-либо культурно-историческую или архитектурную ценность. Переносить его в Воскресенский сквер… Зачем? Да и сквер этот, если кто-то забыл еще недавно был «Молодежным» и стоял там два десятилетия памятник Карою Лигети (скульптора Федора Бугаева), про который никто давно не вспоминает.
Так что вряд ли кто-то вспомнит и про «Шар» если убрать его подальше от центра, в какой-нибудь ПКиО им.30 лет ВЛКСМ или в новый парк, который будет на месте свалка в м-оне «Амур-2». Возможно, там ему самое место.
5
4
Гость.22.11.2023 01:47:27
Кроме некого символа Омска. этот шар стал и предметом многолетней дискуссии. Скучно без него будет.... Только вот почему то местные скульпторы, архитекторы и другие действующие лица, дальше.чем просто "поговорить" не идут. И так - уже много лет.
19
13
Гость.22.11.2023 01:49:30
Статья тянет на заказуху, однако. Пытаются обосновать что? и кто?
7
1
как-то так22.11.2023 07:02:33
Символ Омска - Омск "на шАру".
15
3
Гарри22.11.2023 07:05:03
Шаром -покати - хороший слоган характеризующий многое .
24
8
Никодим Ротов22.11.2023 07:58:21
Шар спустить на воду и отправить своим ходом в Ледовитый океан. Это сделать при большом скоплении омичей. Через год установить другой шар на этом месте. Сказать омичам, что это тот же шар, вернувшийся из кругосветного путешествия. Омичи очень добрые и наивные люди. Они поверят любому рассказу. Буду рассказывать эту историю детям и место у шара стане популярным.
21
2
77722.11.2023 08:38:53
а вернее, уже стали посмешищем.

Источник: https://bk55.ru/news/article/225565/

То же самое - с бульваром Победы, на котором разместили загон для выгула собак (потом, вроде, убрали), но "повесили" портреты лиц, которые РЕШИТЕЛЬНО не имели к той самой Победе никакого отношения! Анекдот этот никого не смущал но надпись "их именами названы улицы города Омска" срывала НАПРОЧЬ крышу у всех, кто её прочитал и пытался ДУМАТЬ!
14
1
77722.11.2023 09:08:10
не имели к той самой Победе никакого отношения!

Источник: https://bk55.ru/news/article/225565/

Но самое интересное - авторы этого анекдота ВСЕГДА получали деньги на АНЕКДОТ от МЭРИИ и Правительства Омской области!!! Ну не на свои же бабки они чудили? Их, вроде САМ ПРЕЗИДЕНТ !!!! - наградил? Вот где СЮР - Кафка пацан рядом с этим!(Ё)
26
2
ШАР НЕ ТРОГАТЬ!22.11.2023 09:13:46
Он реальный символ Омска! Тоже пытался сбежать! И тоже не получилось...
16
11
Ёж22.11.2023 09:17:07
омич, Омск - город поклонников театра, студентов, город-сад.В доперестроечный период -город, стремящийся к высоким технологиям,науке культуре, образованию, развитым с/х.
12
19
Леди22.11.2023 09:36:01
А без оскорблений Трохимчука нельзя было обойтись? Собственных мыслей на статью не набралось, поэтому большая ее часть посвящена сведению счетов с более успешным «товарищем»?
9
4
Ал22.11.2023 09:39:15
омич, в цитате (или тексте) безграмотнейшая ошибка. Только гарнизон Омска в начале 19 века насчитвал 3 тысячи человек. Количество жителей доходило до 9 тысяч человек
9
18
ежкин кот22.11.2023 10:28:24
Очень интересная многоплановая статья, давно таких не было на тему культуры. Одного не пойму: в Омске конца 1990-х да нету денег? Омск сам начинал строить метро! Почему обошли Трохимчука, так и не известно.
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Шар давно живет своей жизнью. Он вписался в площадь. Если его откапиталить, он будет еще подробнее, интереснее. Можно и повторить некоторые удачные темы и барельефы Всадника, ничего страшного. Пусть народ дважды просвещается.
5
2
12422.11.2023 10:30:14
Гость., а что по вашему должна делать местная богема? Бесплатно варианты ваять и городу предлагать? Предложил один такой бульвар Мартынова. И народ недоволен, и сам автор.
7
4
Алка Зельцер22.11.2023 10:33:14
Леди, тут никто Трохимчука не оскорблял, желание гонорара не осуждаемо.
11
4
Усталый наблюдатель22.11.2023 11:36:05
Господи, неужели остались в городе думающие люди. Выхожу иначе улицу и вижу- население.
3
2
Romana22.11.2023 11:43:40
Усталый наблюдатель,a кроме думающих людей и населения вы ничего другого не замечаете?
4
3
Cергeй Цимбaлюк22.11.2023 11:58:22
Вообще-то у этого Буxгольца были ИМЕНИЯ под Вязьмой и Можайском. Могли бы ПОИСКАТЬ ТАМ какие-то сохранившиеся следы отца-основателя Oмcка.
5
4
Cергeй Цимбaлюк22.11.2023 12:19:27
БУXГOЛЬЦ в Уcть-Oмcке.
По его собственному отчёту на cлeдствии в Сeнате в 1719 году :
"Апреля 28 числа (по ТОГДАШНЕМУ старому стилю, естественно) в 1716 году, забрав аpтиллeрию и амyницию, кpeпость (Ямышевскую) разоря, отстyпил на дощаниках вниз по Иpтышу реке и на устье реки (вот так просто БЕЗ НАЗВАНИЯ !) построил он другую кpeпость."
Конечно тут интересно, что и река и кpeпость на ней -- НАЗВАНИЯ как бы и НЕ имеют !
"Построя ту кpeпость (то есть строил её всё-таки Буxгoльц), по присланному к нему от гyбеpнатoра yкaзу, поставил он под кoмaндою мaйоpа Вельяминова-Зернова (как бы ПЕРВОГО pyccкого мэpа Oмcка !), декабря 22 числа 1716 году, а в Табoлеск прибыл того же декабря 31 числа."
Однако чуть дальше в этом своём oтчёте Буxгoльц и реку называет Oмь, и кpeпость на ней. Но вот НАЗВАНИЕ ...
Кpeпость Кустoмcкая !!!
То есть "К усть oмcкая" (разъясняю для особо тyпых).
С чем вас и проздравляю, иcконные КУСТOMЧAНЕ !
Cеpгeй Цимбaлюк
незaвисимый исcледoватель
20
7
Бyмбаpаш22.11.2023 12:27:20
Трагедия автора - способность видеть то, чего нет.
Потому как никакого потенциала, к сожалению, у Омска нет. Потому из него и бегут...
15
1
Сергей22.11.2023 12:28:35
Омск уже давно не миллионик ,все энти данные по населению приписки
Уничтожают наш город
4
1
Cергeй Цимбaлюк22.11.2023 12:31:08
P.S. В одном из донесений Буxолца цaрю говорится: «...рaб твой Иван Буxолц челом бьет...» и далее сообщает, что отчет о своей деятельности он подписал «... за своею рукою... и послан в Сaнкт-Петeрбypг в Пpaвитeльствующий сиятельнейший Сeнат из новопостроенной кpeпости с Уcть-Oми-реки». То есть уже из этой пока БЕЗЫМЯННОЙ кpeпости на Уcть-Oми-реки -- Буxгольц послал Пeтру Пеpвому некий oтчёт, где-то впоследствии затерявшийся.
Похоже, что Oмcкой -- ПЕРВЫМ назвал эту кpeпость гyбеpнатoр Гагарин. Гагарин доносил Пeтру I: «Oмcкая кpeпость... наceлена, великий гocyдaрь, немалым людcтвом».
9
8
Бро22.11.2023 12:48:25
Бyмбаpаш, ты проедься по Иртышу или трассе в сторону Ачаира хотябы, посмотри на десятки километров выстроившихся вдоль реки 3-4 этажных замках с бассейнами, лифтами, и бетонными сходнями в полкилометра к воде для яхт. А потом приходи и на голубом глазу тренди про потенциал и перспективы..
16
0
Бро22.11.2023 12:51:18
Омск это ресурсная резервация - донор, со всеми вытекающими, поэтому кормить здесь всегда сытно будут только смотрящих и охранку. Без получения субъектности ни о каком развитии можно даже не думать, а взяться ей покуда не от куда..
6
9
Олегон22.11.2023 13:07:41
Бро, какие десятки километров? Какие лифты? Какие 4-этажные? Там часть СНТ, часть тупо деревни, часть построены по-быстрому на продажу, эти строки до сих пор идут. Дворцов в этом винегрете - единицы процентов. Двухэтажные дома с цоколем там часто продаются по цене хорошей трёхкомнатной квартиры в городе.
9
3
Бро22.11.2023 13:31:30
Олегон, первое было «посмотрите», а не поделитесь измышлениями, надо не знать цену ста метров бетонных сходней , чтобы сравнивать с городской халупой. Вот так вы тут и фантазируете, видимо кто соображал , действительно давно уехали ..
13
6
Анна22.11.2023 13:52:50
У Омска есть только отрицательный «потенциал» это низкий уровень жизни и инфраструктуры для населения, плохая экология и географическая доступность, который кстати хорошо символизирует этот квази-архитектурный объект.
2
5
Вячеслав22.11.2023 14:21:12
Никита Петрович, предлагаю на этот шар разместить фигуру йога. В Омске есть и приезжает большое количество поклонников йоги, есть достопримечательность 5 озер с таинственным кристаллом, ось земли и само название Омск созвучно со звуком Омм..
7
6
Саша КБ22.11.2023 14:22:42
Никита Петрович, успокойтесь.
Шар давно стал символом Омска, и не вам этот символ менять.
6
1
Бyмбаpаш22.11.2023 14:28:17
Бро, 3-4 этажные замки с бассейнами, лифтами, и бетонными сходнями в полкилометра к воде для яхт - это однозначное свидетельство полного отсутствия какого-либо потенциала города в принципе.
10
2
Бyмбаpаш22.11.2023 14:29:55
Бро, ресурсная резервация? Какие-такие ресурсы есть в Омске?
10
0
Да ладно22.11.2023 15:07:39
Много букв, но Омск есть Омск. Непонятно как образовавшийся город имеет и памятник с таким же авантюрной приключенческим характером. Хотели одно, извернклись и получили что имеем. Надо просто спуститься к истокам, отказаться от хочух и имперских амбиций и может реально этот чудо шар чудесно возникший и есть вариант для чудо города появившегося в походе ща мечтой, на привале обратной дороги разбитых надежд. Город живет своей жизнью
3
4
Бро22.11.2023 15:37:21
Вячеслав, хорошая идея, и реально эта концепция привлекательна для Индии, там Омск и Тара имеют сакральное ведическое значение. А с учетом огромного долга Индии в рупиях за нефть, можно инвестировать из этих средств в развитие данной концепции и привлечь в созданную инфраструктуру половников от туда..
2
3
Бро22.11.2023 15:38:40
Бyмбаpаш, малыш учи матчасть, даже без нефтегаза и другой пром базы, по заветам Суркова- «люди вторая нефть» , налоговая база уже позволяет кормиться..
8
0
Бро22.11.2023 15:42:46
Да ладно, именно и надо дать ему жить «своей», но полной жизнью! Как и региону, взяв хотя бы частичную субъектность. Дать голос местным деятелям, создавать местный рынок и популяризировать. А не тащить нафталиновых звезд за миллионы на каждый праздник например, и тд. Но для этого надо иметь не компрадорскую администрацию служащую москалям..
12
0
Бро22.11.2023 15:44:40
В колонии развития не бывает, забудьте, кто что то умеет делать- уедет, кто имеет связи пристроиться к кормушке останется, остальные аборигены просто кормовая база..
3
0
вася22.11.2023 17:09:03
вокруг шара хороводы водить -весело и задорно
10
1
Бyмбаpаш22.11.2023 19:19:49
Бро, лозунг "люди - вторая нефть" к Омску не имеет никакого отношения. Доказательство у тебя на глазах: решили реанимировать оборонку и обкакались вчистую - оказалось, что в Омске нет рабочих. Не инженеров, не программистов, а самых обычных простых РАБОТЯГ!!!
10
1
чел22.11.2023 19:42:44
так и оборонки не было...она приехала,постояла при совке да и потихонь растворилась...а люди-вахтуют,да разьехались-вот и весь секрет
1
0
чел22.11.2023 19:47:21
А прошар...как история Омска-не понятная и мутная...плод синергии Форс-мажерных обстоятельств от основания до теперешнего варяга...пустой внутри ине правильный с наружи... но врос и не только в землю
2
3
Омчан23.11.2023 00:14:43
Снести и забыть про это уродство
6
1
Леди23.11.2023 00:57:56
Шар стоит на этом месте уже 35 лет и очень странно читать рассуждения о том, что именно он мешает реализации потенциала Омска)
Также очень странно, что автор ориентируется на мнение о нашем городе каких-то третьесортных комедиантов.
Проблема Омска вот в таких жителях, которым вечно нужно что-то изменить, чтобы подстроится под чью-то мнение)
Своё вояйте, а то что сделано не вами - не трогайте!
Не грешите перед потомками, не нужны нам ваши новоделы, пусть хоть что-то останется от прошлого!
1
1
Бро23.11.2023 01:13:23
Бyмбаpаш, ты так ничего и не понял, здесь всегда берут количеством, качество человеческого материала значения не имеет. Там Сурков целый манифест написал, учись студент..
1
0
Олегон23.11.2023 01:43:12
Бро, да, остались одни Бро.
2
0
Бyмбаpаш23.11.2023 08:02:30
Бро, количеством кого? Трудовых мигрантов? Мозги-то включи, жертва пропаганды.
0
0
Шалмин Никита23.11.2023 08:34:23
Леди, интересно: Вас реально на большее не хватает, или хорошо проплачивают?
0
1
Шалмин Никита23.11.2023 08:38:53
Саша КБ, для Вас может быть, к счастью Вы не единственный житель этого города
1
0
Леди23.11.2023 08:44:59
Шалмин Никита,
А вас?
0
0
Шалмин Никита23.11.2023 09:20:59
ШАР НЕ ТРОГАТЬ!, ну, в плане побега - да
0
0
Шалмин Никита23.11.2023 09:22:06
Гость., возможно, заказчик не Вы, случаем?
0
0
И Л Коновалов23.11.2023 15:05:21
Леди, Вы неправильно поняли автора. Наоборот он говорит о том,что Трохимчуку не дали реализовать не один из его замыслов, их превратили в профанацию, поэтому такой результат.
1
0
Леди23.11.2023 15:47:55
И Л Коновалов,
Про то, что шар не соответсвует замыслу Трохимчука, я поняла.
Меня, во-первых, покоробило то, что автор изобразил умершего человека (который не может ему возразить) как исключительно мелочного, и совершенно не мотивированного творчеством, а также любовью к нашему городу.
Вам бы понравилось, если бы вас так описывали?

«восьмиметровый Шар они не смогут сделать из гипса, это будет металл и они все равно мне заплатят».

Источник: https://bk55.ru/news/article/225565/

Работа попала в руки скульптору Василию Трохимчуку, приехавшему в Омск из Санкт-Петербурга, уже проработавшему в Омске довольно значительное время и, к моменту начала данной истории, уже принявшему решение завершить Омский период своей карьеры и возвратиться в С-Пб. Но для возвращения «в семью» ему нужны были деньги, а тут как раз и подвернулся случай: сказать городу свое «прощай», ну и заработать какую-то приличную сумму.

Источник: https://bk55.ru/news/article/225565/

И возникли проблемы, во-первых: а надо ли ссылаться на Трохимчука, ведь есть риск, что наследники потребуют выплату гонорара (Василий все-таки возьмет свои деньги),

Источник: https://bk55.ru/news/article/225565/
2
0
Леди23.11.2023 15:58:28
И Л Коновалов,
А, во-вторых, я хотела сказать, что не важно кто этот шар сочинил и как воплотили идею.
Достаточно того, что он стоит на ЭТОМ месте 35 лет и уже стал частью облика нашего города.
Не нужно все подравнивать под чьи-то вкусы и под чьи-то стандарты. Даже если шар не является произведением искусства - он часть моей жизни, поэтому пусть будет.
Ещё мой вывод: омичи - крайне не уверенные в себе люди. В старых городах России люди ничего не рушат, они уважительно относятся к себе и своим предкам. Видела, например, гипсовых оленей в центре города и побелённые балясины на набережной - это очень мило и достойно уважения.
0
0
Шалмин Никита26.11.2023 14:46:43
Леди, т.е. гаражи, помойки, маргинальные пространства и все, что стоит +- 30 лет неприкасаемо и по факту существования является символом Омска. Хорошая позиция, главное удобная.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru