Обидно, что омская мэрия, по сути, выдавила по-настоящему государственного человека, который честно служил делу.
История с домом на Декабристов, 48, вроде идёт к благополучному разрешению. Мастерские оставляют за нашим обществом.
С одной стороны, конечно, спасибо. С другой стороны — зачем было затевать эту историю?
Но я сообщаю об этом попутно, а рассказать хочу о другом. Хотя тема этого материала напрямую связана с домом на Декабристов, 48.
Когда завершился первый сезон проекта «Том Сойер фест», нас пригласил директор департамента имущественных отношений г. Омска Д. В. Денежкин. В разговоре участвовал начальник управления муниципальной собственности Ю. Ю. Макарин. Именно он предложил нам дом на Декабристов, 48. Когда я сказал, какой дом нам в принципе подойдёт, он с ходу назвал адрес. Это говорит о том, что он знал все дома в Омске даже лучше нас.
Вообще в памятникоохранительной деятельности мы постоянно взаимодействуем с ДИО. Пока там работал Юрий Юрьевич, это взаимодействие шло через него и было плодотворным. По большинству вопросов было взаимопонимание. Главное, было обоюдное стремление достичь положительных результатов.
Когда произошло скандальное хищение перил на Куйбышева, 48, мы вместе с ним вели расследование. Он реально был заинтересован в возвращении украденного и наказании виновных.
Он понимал, что лучше предоставлять пустующие помещения общественникам, чем они будут стоять заброшенными. В этом случае у города хотя бы не будет убытков, помещения не будут ветшать и их не нужно будет охранять.
Но на все объекты присмотра не хватало. И за всеми Юрий Юрьевич лично уследить не мог. Да и не должен был это делать. В противном случае нужно было вводить должность общегородского сторожа.
По части пустующих муниципальных памятников мы помогали ему. Наши соратники постоянно обходили эти объекты и докладывали Макарину о проникновениях.
Но на одном из заброшенных объектов, переданных на баланс городу, случилось ЧП. Там куда-то провалился ребёнок. Трагедии не произошло, но неприятно. Объект поступил уже в разграбленном состоянии, без охраны. Макарина просто поставили перед фактом, не дав никаких ресурсов для его содержания. Но когда случилось ЧП, его назначили виновным, уволили с работы. Как будто он лично обязан был охранять все дыры.
Суды по этому длятся с переменным успехом уже третий год. Обидно, что администрация, по сути, выдавила по-настоящему государственного человека, который честно служил делу.
Можем пожелать Юрию Юрьевичу только терпения и стойкости. Надеемся, что вся эта история успешно для него разрешится и справедливость восторжествует.
Игорь Коновалов, заместитель председателя омского отделения ВООПИК