Новости. Омск

Оглашены подробности плана транзитного коридора через Омск «Россия — Казахстан — Китай»

Фото: ВК

Предварительные переговоры уже прошли.

В ходе прошедшего в Омске форума Шанхайской организации сотрудничества губернатор Виталий Хоценко заявил: «Мы считаем, что сегодня было бы целесообразно создать  мультимодальный транзитный коридор «Россия — Казахстан — Китай».

Стали известны и подробности трехстороннего плана. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Андрей Тарасенко на панельной сессии рассказал, что между РФ, Республикой Казахстан и Китайской народной республикой прошли предварительные переговоры, которые должны привести к заключению трехстороннего соглашения об использовании реки Иртыш, сообщили СМИ.

«Общий размер грузоперевозок по Обь-Иртышскому бассейну составляет 12 млн тонн. Протяженность Иртыша составляет 4 тыс. км, из них 2 тыс. км приходятся на территорию России. Проходной путь (Минимальная глубина судового хода. — Прим. ред.) на водных путях от границы Республики Казахстан до Омска 150 см, от Омска до реки Обь 220 см, по Северному морскому пути 300 см. Действуют порядка 370 единиц флота. Развита портовая инфраструктура. Есть нужда по доставке в Китай минеральных удобрений, зерна. Обратно из Китая также есть потребность загрузки судов», — рассказал Тарасенко (цитата по РБК).

Он выразил мнение, что между Россией, Казахстаном и КНР есть необходимость заключения трехстороннего соглашения. Такой документ  даст старт работе. Предварительные переговоры с Китаем прошли, где выяснилось, что такое желание у Поднебесной есть. С Казахстаном тоже прошли переговоры.

«Будем встраивать логистику. Это сотрудничество позволит на полную мощность использовать реку и развивать флот» — уверен Тарасенко.

Экономическая выгода состоит в том, что перевозить грузы на судах примерно в пять раз дешевле, чем по дорогам.

По данным гендиректора «Қазақстан су жолдары», подведомственного предприятия Министерства транспорта Казахстана, Берика Уандыкова, ранее по Иртышу перевозили 11,7 млн тонн грузов, а в наше время показатель в некоторые периоды снижается до 200 тыс. тонн. Он сказал, что проблемой являются узкие проходы на некоторых участках реки.

«Сейчас в Казахстанском секторе объем перевозок составляет 1,5 млн тонн. В Россию возят сыпучие материалы, инертные, строительные. В обратном направлении лес, который в Казахстане востребован, — сказал Уандыков. — Самое узкое место — город Семей. В городской черте там гранитные скалы. Ширина проходного пути всего 1,05 м. Если мы решим проблему узкого места, то проблем не будет».

Перспективный маршрут по планам пролегает по Иртышу до логистического центра в Казахстане, а далее по железной дороге в Китай, цитирует издание министра экономики Омской области Анна Негодуйко. По ее словам, оценочная пропускная способность такого маршрута — 15 млн тонн грузов в год.

В рубрике «Прогнозы и версия недели» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Теги: иртыш
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

6
23
Алла Реброва20.09.2024 19:24:10
У Омска и правда удачное расположение в плане логистики. и ЖД, и федеральная трасса, и река! нужно все это использовать помаксимуму!
Колумнистика
Опрос
Поддерживаете ли вы инициативу сократить количество парковок во дворах?
Да
Нет


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru