Мэр Шелест, призывая к сознательности, анонсировал установку легальных досок.
Вчера, 26 марта, мэр Омска Сергей Шелест обратился к жителям города, призвав их обратить внимание на неэстетичность наклеек, портящих вид остановочных павильонов.
В своем обращении он отметил, что визуальная привлекательность города имеет огромное значение и требует активных действий.
Пока борьба идет двумя путями.
«Отмываем и судимся с работодателями расклейщиков», — констатирует градоначальник.
Приведены и цифры: удаление одного квадратного метра объявлений обходится городу в 1 246 рублей. А восстановление стекла — в более чем 13 тысяч.
«Зачастую расклейщики используют настолько ядерные составы, что портится сам конструктив павильонов. Только за вчерашний день рабочие очистили 137 остановок. Как скоро они снова будут залеплены безобразными бумажками? Думаю, ответ очевиден», — пишет Сергей Шелест в своем телеграм-канале.
Однако это не только «эстетский» вопрос. В рамках уже начавшейся борьбы с нарушителями суд принял решение о взыскании средств на очистку 12 павильонов с индивидуального предпринимателя Коробейникова.
На данный момент в судах рассматриваются шесть исков, общая сумма по которым составляет около 164 тыс. рублей. Этот факт ясно указывает на настоятельную необходимость изменений.
«Думаю, омичам стоит знать имена «героев»: помимо упомянутого ИП, это ИП Багдасян П.Э., ИП Семенов Р.С., ООО «Эвент Парк», ИП Тухманян О.В. и др. Всего юридический отдел Управления дорожного хозяйства и благоустройства подготовил 66 претензий на сумму около 1 миллиона 200 тысяч рублей», — перечисляет мэр.
Подыскиваются и мирные варианты избавления от проблемы. Так, вскоре на некоторых остановках появятся специальные рекламные щиты. Они позволят упорядочить подачу информации и значительно улучшить внешний вид города.
«Посмотрим, как сработает», — пояснил Шелест.
В дополнение к этому, мэрия заключает соглашения с предпринимателями, готовыми взять на себя заботы об остановках и размещении современных рекламных носителей. Эти меры должны не только повысить уровень эстетики, но и улучшить общее восприятие городской инфраструктуры.
«Кто-то скажет, что нужно на каждую остановку камеру повесить. Это тоже вариант, о котором мы размышляем, но вся загвоздка в финансах. Пока есть надежда на сознательность расклейщиков. Надеюсь, что вместо того, чтобы попадаться на видео и становиться героями новостей, они все-таки воспользуются досками объявлений», — заключает глава горадминистрации.
Важность этих инициатив трудно переоценить, и в мэрии явно настроены на результат.